Рафаэль Санти – Триумф Галатеи
volynko — 15.01.2021«Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. Италия всегда давала миру идеал прекрасного, и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества.
О сюжете картины и ранее приобретённых марках с изображением фрагментов этой картины, сообщалось мной ранее в статье Триумф Галатеи на марках и вот коллекция пополнилась новой маркой, на которой наконец изображена картина полностью.
Марка Италия 1970г. номинал — 20 L SG №1253 Рафаэль 1483-1520 репродукция с картины Рафаэль Санти – «Триумф Галатеи»
Марка Парагвай 1985г. из серии Михель №3916/22 , номинал — 10 гуарани «Международная выставка Италия-85 Рим» с репродукцией картины «Триумф Галатеи» Рафаэль
Марка 1970г. Оман , номинал — 10 бейсов, с репродукцией картины «Триумф Галатеи» Рафаэль
Исполненные Рафаэлем росписи ватиканских стен делают его самым популярным живописцем Рима. Художник получает множество заказов от состоятельных горожан. Одним из таких заказчиков стал банкир Агостино Чиги, отличавшийся безупречным художественным вкусом и известный своей страстью к живописи и зодчеству.
В 1510 году Чиги возводит дворец под названием Вилла Фарнезина и, следуя традиции приглашать для оформительских работ именитых художников, предлагает Рафаэлю расписать стены одного из залов.
Галатея изображена Рафаэлем в соответствии с традиционным представлением — в колеснице-раковине, запряженной дельфинами. Окружающие ее фантастические существа и пускающие стрелы маленькие амуры образуют композицию, проникнутую настроением всеобщего ликования и радости, подчеркнутого изысканным сочетанием искрящихся золотистых тонов, в которых выполнены обнаженные тела, яркой синевы моря и нежной голубизны неба. Сцена очень динамична, насыщена персонажами, полна жизни и движения.
Существует версия, что в работе над этой фреской Рафаэль черпал вдохновение из творческого наследия греческого поэта Феокрита (ок. 315-250 до н.э.), поэтому «Триумф Галатеи» являет собой яркое свидетельство преклонения художника перед античной литературой и мифологией. Кроме того, фреска чем-то неуловимо похожа на шедевр Боттичелли (1445-1510) «Рождение Венеры»...
Технику моделирования тел Рафаэль явно позаимствовал у Микеланджело. Вазари сообщает, что
Рафаэль знал, что ему не достичь совершенства Микеланджело, его чрезвычайной зоркости, поэтому и рассудил, как человек огромнейшего ума, что живопись не ограничивается писанием нагих тел, что область ее шире, что совершенным живописцем можно назвать и того, кто умеет хорошо и легко изобретать сюжеты картин и фантазировать.
В статье использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Источник: filoli.ru
|
</> |