рейтинг блогов

Территории Адрианы Вареджао в стиле барокко

топ 100 блогов volynko31.12.2020

«Барокко относится не к сущности, а, прежде всего, к оперативной функции, к линии. Оно создает бесконечные складки».
- Жиль Делёз. «Складка. Лейбниц и барокко».

Знакомство с творчеством  Адрианы Вареджао,  начало см. статьи Адриана Вареджао бразильский художник. , Специальные проекты Адрианы Вареджао

исследования и барокко: 

Академики

Двойное отражение другого: (диптих), 1999 г. холст, масло 80 х 64 см 45 х 27 см
Двойное отражение другого: (диптих), 1999 г. холст, масло 80 х 64 см 45 х 27 см
Живопись - это мой корень, как и Бразилия 

- корень — это еще одно слово для корневища, термин в биологии, который относится к постоянному и низкому росту растительности, которая в последнее время стала синонимом моделей культурного движения. В этом кратком символическом заявлении Вареджао синтезирует свою художественную экономику, приравнивая культуру живописи к культуре цивилизации, постоянно ссылаясь на популярную иконографию 17-го века, создавшую образ Америки в Европе.

Varejao Academico - Герои, 1997 холст, масло 140 x 160 см
Varejao Academico - Герои, 1997 холст, масло 140 x 160 см
Вареджао академик - Мусас, 1997 г. холст, масло 140 х 160 см
Вареджао академик - Мусас, 1997 г. холст, масло 140 х 160 см

Барокко было проводником нового экспансионистского капитализма европейской буржуазной экономики с ее абстрактной любовью к деньгам и власти. В качестве формы экуменического убеждения коренным народам было предложено интерпретировать барокко. В результате священная иконография христианства была преобразована, «денатурирована» и секуляризована в карнавал языческих образов.

Свидетели X, Y и Z, 1997 г. холст, масло, фарфор, фотография, серебро, стекло и железо 200 x 250 x 35 см / 85 x 70 см каждый холст (каждт й 25)
Свидетели X, Y и Z, 1997 г. холст, масло, фарфор, фотография, серебро, стекло и железо 200 x 250 x 35 см / 85 x 70 см каждый холст (каждт й 25)
Свидетели X, Y и Z, 1997 г. холст, масло, фарфор, фотография, серебро, стекло и железо 200 x 250 x 35 см / 85 x 70 см каждый холст (каждт й 25)
Свидетели X, Y и Z, 1997 г. холст, масло, фарфор, фотография, серебро, стекло и железо 200 x 250 x 35 см / 85 x 70 см каждый холст (каждт й 25)
Свидетели X, Y и Z, 1997 г. холст, масло, фарфор, фотография, серебро, стекло и железо 200 x 250 x 35 см / 85 x 70 см каждый холст (каждый 25)
Свидетели X, Y и Z, 1997 г. холст, масло, фарфор, фотография, серебро, стекло и железо 200 x 250 x 35 см / 85 x 70 см каждый холст (каждый 25)


Ангелы, 1995 холст, масло, дерево 110 х 140 см
Ангелы, 1995 холст, масло, дерево 110 х 140 см

Сцена в стиле барокко также позволяет распознать постоянство одних и тех же характеристик в самых разных средах и временах. Точно так же, как классицизм не является привилегией средиземноморской культуры, барокко не было прерогативой Европы в течение трех столетий (…) [Барочные] формы живут сами по себе с интенсивностью… Они отпускают друг друга по мере своего расширения и они стремятся со всех сторон вторгаться в пространство, пробивать его, сочетать все его возможности6.

Бар Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м. окко

Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м.
Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м.
Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м.
Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м.
Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м.
Отражение снов во сне другого зеркала (Этюд «Тирадентес» Педро Америко), инсталляция 1998 г. из 21 картины маслом 3 х 3 х 3 м.

Барокко и киборг:

Работа Адрианы Вареджао представляет собой аномальное, иногда чудовищное присутствие в современном искусстве, сложное исследование, которое избегает нынешних доминирующих парадигм в пользу анахронических источников, которые являются образными, аллегорическими, театральными, чрезмерными и популярными. Так почему, мы могли бы спросить себя, Вареджан населяет это «полное» пространство в стиле барокко? Стремление к неизвестности или упадочное пристрастие к изысканности? Ибо что еще сегодня может означать «практика барокко»?

Барокко 

Адрианы Вареджао Желтый алтарь, 1987 холст, масло 160 х 140 см
Адрианы Вареджао Желтый алтарь, 1987 холст, масло 160 х 140 см
Ангелы, 1988 холст, масло 190 х 220 см
Ангелы, 1988 холст, масло 190 х 220 см
Плитка, 1988 г. холст, масло 150 х 180 см
Плитка, 1988 г. холст, масло 150 х 180 см

Киборг — последнее творение барокко, постулат гибрида машины и организма. В «Манифесте для киборгов» (1985) Донна Харауэй предложила эту гибридную сущность как последний вызов традиционным траекториям и границам западной культуры, которую она определила как

традицию расистского капитализма, в котором доминируют мужчины; традиция прогресса; традиция присвоения природы как ресурса для производства культуры; традиция воспроизводства себя (себя) на основе отражения другого (...) территорий производства, воспроизводства и воображения.
Рождество Христово, 1987 холст, масло 180 х 130 см
Рождество Христово, 1987 холст, масло 180 х 130 см
Адрианы Вареджао Санто, 1988 холст, масло 175 х 145 см
Адрианы Вареджао Санто, 1988 холст, масло 175 х 145 см

Патология работ Вареджао находит сильное соответствие в этой оппозиционной культуре киборгов, которая включает информацию, врожденные, полученные и вновь воображаемые воспоминания. Её картины представляют собой гибридные «биологические» тела, выдуманные Диком и теоретизированные Сардуем и Харауэем, проявляющиеся как искусственная строма с плотными и протезными слоями холста, имитирующими бумагу, плитку, кожу и мясо. 

Тексты и публикации

Эстрея Адриана Вареджан в Сальвадоре, суа Сидаде-Муса | O GLOBO, 19 декабря 2019 г.

Эстрея Адриана Вареджан в Сальвадоре, суа Сидаде-Муса | O GLOBO, 19 декабря 2019 г.
Эстрея Адриана Вареджан в Сальвадоре, суа Сидаде-Муса | O GLOBO, 19 декабря 2019 г.

Диалог над океаном | О ГЛОБО, 2 сентября 2017 г.

Диалог над океаном | О ГЛОБО, 2 сентября 2017 г.
Диалог над океаном | О ГЛОБО, 2 сентября 2017 г.

Pelle blu | FLAIR, ноябрь 2016 г.

Pelle blu | FLAIR, ноябрь 2016 г.
Pelle blu | FLAIR, ноябрь 2016 г.

Множественная эстетика | ДЕНЬ, 15 апреля 2019 г.

Множественная эстетика | ДЕНЬ, 15 апреля 2019 г.
Множественная эстетика | ДЕНЬ, 15 апреля 2019 г.

Адриана Вареджао и другие смешные | Harper's Bazaar Brasil, открытие в 2015 г.

Адриана Вареджао и другие смешные | Harper's Bazaar Brasil, открытие в 2015 г.
Адриана Вареджао и другие смешные | Harper's Bazaar Brasil, открытие в 2015 г.

Тропическое барокко | Фолья-де-Сан-Паулу, 18 августа 2014 г.

Тропическое барокко | Фолья-де-Сан-Паулу, 18 августа 2014 г.
Тропическое барокко | Фолья-де-Сан-Паулу, 18 августа 2014 г.

Потрясающие автопортреты заставляют задуматься дважды о межрасовой идентичности в Южной Америке | ПОЧТА ХАФФИНГТОНА, апрель 2014 г.

Потрясающие автопортреты заставляют задуматься дважды о межрасовой идентичности в Южной Америке | ПОЧТА ХАФФИНГТОНА, апрель 2014 г.
Потрясающие автопортреты заставляют задуматься дважды о межрасовой идентичности в Южной Америке | ПОЧТА ХАФФИНГТОНА, апрель 2014 г.

Лирическая сауна | О Глобо, 23 апреля 2006 г.

Лирическая сауна | О Глобо, 23 апреля 2006 г.
Лирическая сауна | О Глобо, 23 апреля 2006 г.

Адриана Вареджао разбирает текущую историю мировой живописи и, вместе с ней, иерархические связи, установленные между объектами и идеями, чтобы построить теорию эквивалентностей, которая позволит этим объектам и этим идеям быть объединенными и материализованными в сериях пространства и времени. 

Статья проиллюстрирована картинками из Интернета. 

Источник: НЕРИ, Луиза. Дивный новый мир: территории Адрианы Вареджао в стиле барокко, 2001. В: Адриана Вареджао. Takano Editora Gráfica, Сан-Паулу, 2001.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Выод неутешительный - цветотерапия от мигрени тоже не помогает. Машина, в которую мы можем всей семьей комфортно поместиться - дорогая и некрасивая. Простите, кто видит эти фото второй раз. ...
Суббота! Великолепный день для отдыха! Однако, женский отдых часто весьма специфичен! Вот я сегодня уже так классно "отдохнула" , что еле ноги волоку, а ведь надо еще и на работу заскочить на пару часиков! Ох, тяжела женская доля! Вот это куча перестиранного и переглаженного белья, т.к. ...
Михаил Шнейдер только что приговорен к 3 суткам административного ареста. Судья Пронякин признал его виновным в "неповиновении милиции" 22 августа, когда активисты демократической оппозиции пытались пронести российский флаг по Арбату.Вчера ...
Кладбище. Мертвецы под команду "Вперед" все ринулись вперед, один Рабинович пятится назад. Главный мертвец ему: - Ты куда, трус??!! Рабинович: - Шо ви так кричите, я брал разгон! Перед вами образец выходного дня одной немолодой и работающей женщины. ...
тов..у меня сейчас такое настроение,что я хочу попробовать. попробовать рискнуть. немножко потренировать свои способности и посмотреть где я среди этой силы.конечно я знау,что в очень начальной стадии,но мне интересно покопать. первые 5 ...