
Муляки на осфальте - це гарная затея!..


Тут бывший авиаконструктор, спроектировавший в свое время истребитель Нортроп YF-23, Дарольд Каммингс решил реконструировать облик NGADа фирмы Боинг F-47 (мужик лет 50 проектировал самолеты от УТС до «космических боевых платформ» на «Нортропе», «Рокуэлле» и «Боинге»). Поскольку ВВС США опубликовали только два рендера F-47, да еще сильно «задрапированные», то Дарольд решил сделать реконструкцию как бы по его мнению должен был бы выглядеть истребитель, а не стремиться «додумать, что там у него под платьем».

На картинках ВВС самолет явно выполнен по схеме «утка». Дарольд отметил, что когда работал на «Боинге», то скептически относился к этой схеме. Но после того, как «Боинг» «подобрал на помойке» «Рокуэлл», а потом подтянул «МакДоннелл-Дуглас» (там кто кого купил не ясно), то их наработки заставили по новому взглянуть на эту схему. Было отмечено, что схема «утка» позволяет получить приемлемую маневренность без использования управляемого вектора тяги, который в свою очередь снижает невидимость в инфракрасном диапазоне (собственно «Рокуэлл» гоняла Х-31, а МДД – Х-36). У проекта Каммингса YF-23 кстати тоже не предусматривалось управляемого вектора тяги, вместо этого двигатели экранировались снизу охлаждаемым наплывом фюзеляжа. Поэтому на реконструкции Дарольд нарисовал «тоже самое». Положительное V крыла тоже убрал – это не для «сверхманевренного истребителя». Модное стреловидное крыло (типа, «лямбда», прасти хосподи! Как у китайского J-50) рисовать не стал – правило площадей не подходит для сверхзвука на номинале. Поэтому крыло стало дельтовидным. Воздухозаборники сделал «по F-22» («обеспечивают минимальное сечение фюзеляжа при необходимой жесткости с вырезами под отсеки вооружения»).

В целом реконструкция скорее указывает на комплекс проблем, с которыми «Боинг» должен был столкнуться, чем на действительно точное воспроизведение F-47.
|
</> |
