рейтинг блогов

Гюстав Кайботт на марках Чад

топ 100 блогов volynko19.12.2020

В 2002 году африканская страна — Чад выпустила мини лист, номиналом — 1500 франков,  с изображением картин Гюстава Кайботта — «Парижская улица в дождливую погоду» и «Скифы». На минилисте картина «Парижская улица в дождливую погоду» перевёрнута на 180 градусов. Она как и марки показанные в статье  Марки "ПЕРЕВЕРТЫШЫ" относится к «перевёртышам», вероятно ошибка произведена при печатанье.

На мини листе Чад 2002 года, номиналом - 1500 франков, изображена картина «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта (1877г.)
На мини листе Чад 2002 года, номиналом - 1500 франков, изображена картина «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта (1877г.)

Гюстав Кайботт (1848—1894), известен картинами городской жизни Парижа XIX века, а также пасторальными речными сценами.Родился: 19 августа 1848 г. в Париже, во Франции. Родители: Марсьяль и Селеста Кайботт. Умер: 21 февраля 1894 г. в Женвилье, Франция. Образование: Ecole des Beaux-Arts. Направление искусства: импрессионизм. Материалы: Картина маслом. Избранные произведения: «Скребки для полов» (1875), «Парижская улица в дождливую погоду» Гюстава Кайботта (1877)», «На мосту Европы»(1876).

Гюстав Кайботт «Парижская улица в дождливую погоду» (1877). Художественный институт Чикаго
Гюстав Кайботт «Парижская улица в дождливую погоду» (1877). Художественный институт Чикаго

Полотно «Парижская улица в дождливую погоду», пожалуй, одна из самых узнаваемых картин XIX века, на которой изображен интригующий вид менее оптимистичной стороны Парижа. По этой работе понятно, что стиль Кайботта не характерен для импрессионизма. Упор на скорость и энергию города здесь заменены на тревожное спокойствие. Художник выражает увеличение социальной напряженности, вызванное быстрой «Османизацией» Парижа, которая проходила в течение его жизни в результате социальных и классовых различий. Хоть стиль Кайботта отличается от работ художников-импрессионистов, но Гюстав следует многим правилам и характеристикам этого направления. Фонарный столб в центре разделяет картину на две части. Каждая из фигур кажется потерянной или находящейся в ловушке своего собственного мира. Даже мужчина и женщина, идущие под руку на переднем плане, не смотрят друг на друга, между ними не чувствуется связи. Люди, идущие по тротуару, не проявляют интереса к окружающим, зонтики еще более подчеркивают отгороженность и замкнутость фигур. Картина в целом проникнута чувством неловкости. Кайботт использовал всю свою деликатность и мастерство, чтобы создать потрясающее изображение человека без взаимоотношений, которое блестяще отражает настроение своего времени. 

Гюстав Кайботт «Скифы» (1877) Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Гюстав Кайботт «Скифы» (1877) Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Гюстав Кайботт  «Скифы»  (1877). В период с 1877 по 1878 годы Кайботт сделал серию картин, изображающих купальщиков, гребцов, рыбаков в своем родовом имении в Йере. В данной работе, выставленной на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году, художник заимствовал короткие, сломанные мазки Моне и смелую палитру Ренуара, но использовал эффект диагонального ритма на холсте. Это создает ощущение движения в пространстве и времени, что раскрывает интерес Кайботта к фотографии. На картине три небольшие плоскодонные лодки в шахматном порядке плывут по широкой реке, поросшей по обоим берегам густым лесом. Лодка на переднем плане, занимающая почти половину картины, представляет широкое каноэ, чтобы вместить одного человека. Гребец одет в соломенную шляпу, отороченную тонкой красной ленточкой, белую блузу с засученными до локтей рукавами, и светло-голубые брюки. Ноги, вытянутые вперед, упираются в перекладину, за спиной почти черная спинка. Мужчина держит в руках двухстороннее весло цвета светлой охры с сердцевидной лопастью на каждом конце. Левое весло погружено в воду, правое высоко поднято и встречается с другим веслом гребца, который находится за границами картины. Соприкосновение весла с рекой создает узорчатую рябь на поверхности воды, поэтому не видно отражения фигуры человека. Позади первого гребца движется вторая лодка с пассажиром, одетым аналогично. Третий расположен еще дальше на одной вертикальной линии с первым. Берега густо поросли лесом. Правая часть освещена солнечными лучами, левая находится в тени, хотя между трех стволов есть проблески света. Автор использовал театральную точку зрения, возвышаясь над сценой, вероятно, чтобы подчеркнуть неустойчивость, шаткость легко опрокидываемых лодок.

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета. Источник: Статья impressionism.su 

В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Администрация президента продолжает безумие, и очень печально, что основным инструментом "сохранения стабильности" они сделали собратьев-социологов. Сегодня сообщили "свежие цифры из последнего опроса Левада-центра": якобы "всенародная поддержка и одобрение" деятельности В.В.Путина "побила ...
"Чемпион мира по смешанным единоборствам Расул Мирзаев подозревается в убийстве студента из Москвы. Между ними произошла ссора, закончившаяся нокаутом. В результате пострадавший молодой человек умер в больнице через четыре дня. Инцидент с ...
*беспощадно хвастается*А вот кстати, вот такой маленький недофлешмоб.Кто сейчас ...
... русский язык же! Наконец-то моя средняя дочь Анюся захотела с тобой познакомиться (в детстве категорически отказывалась воспринимать русскую речь, если честно - просто ленилась, а я не сумела настоять. Потому что тоже ленилась - обычное для меня дело). Ну и вот, - начали заниматься. ...
Отлично! Пост про Италию, где я никогда не была и, скорее всего, не буду (потому что, если у меня когда-то и появится загранпаспорт...у меня столько планов по России), это сильно. Но нет крепостей, которые не могут взять большевики, поэтому я всё равно-напишу :)))) Итак... -мы уважаем ...
  • prinmarikss : RT @veraizmaylova41: Ведь я институтка, я дочь камергера, Я чёрная моль, я летучая мышь... Вино и мужчины - моя атмосфера, Приют эмигрантов…

  • krdtransport : Прага планирует запустить ночные поезда в отдаленные города Европы. Речь идет о крупных городах, расположенных от П… https://t.co/AtfcyEL52J

  • umovnaforma : дівчата мені треба цікавий факт про париж

  • sam750sm : RT @Very_24Vell: включила порно а там в комнате за окном париж виден, в таком осеннем солнце, и листья золотые от ветра падают. люди наверн…

  • anvas_solo : RT @rentvchannel: "Большие Хомяки": Названы необычные названия сел и деревень России. Среди наиболее любопытных имен - деревня Ягодная и се…

  • ljuka0312 : RT @Alla91748059: Вы поверите, но Собянин начал рассказывать про какой-то Париж и Лоса-Анджелес. https://t.co/Cwo4KfeU3A

  • Torokul : RT @Radio_Azattyk: В прессе на этой неделе комментируют продолжение истории Карима #Масимов'а и возможных поездок в Париж и Лондон, скорую…

  • Alla91748059 : Вы поверите, но Собянин начал рассказывать про какой-то Париж и Лоса-Анджелес. https://t.co/Cwo4KfeU3A

  • victoriousss_m : Что подмешивают в кофе в макдаке? Настроение: движ-париж.

  • katalina_kelis : Я хочу в Париж

  • yt7tSIYGVvQsH0y : Меня часто спрашивают, кто подходит под это понятие и кого можно называть звездами. Вот, называю. Это - настоящие з… https://t.co/cHhms93MYI

  • uqueenn : мы прыгаем прямо с крыш, чуть ниже милан и париж

  • toshaSTAY : @katalina_kelis Всё по теме С этими ребятами поездка в Париж была бы не забываемой Заголовок слайда "лучшие спутники в поездке (и в жизни)"

  • Vronin3 : Париж, елка https://t.co/yg3ZMQosGl