Работаем. Про дорожные неприятности. Неожиданно приехали...

К девяти уже красным стал. Но по цене договориться не можем. Первым позвонил хозяин груза. Назвал цену, он отказался, а я перевернувшись на другой бок, решил досмотреть сон.
Фиг там, через десять минут снова позвонили, предложили тот же самый груз. Назвал цену, трубку положили. После чего до до полудня мне кажется позвонили все "крупные транспортные компании" города. К полудню я не выдержал, нашел того, кто мне позвонил первым и спросил, груз надо везти все-таки или нет? Обрисовал ситуацию. Объяснил, что по видимому из всех компаний, куда он позвонил, реальная, а не виртуальная машина есть лишь у меня одного. Остальные всего лишь посредники с неуемным аппетитом. Потому мне и звонят.
Пожаловался, что дорого, предложил свою цену, уже за километр. Посчитал. По его собственной цене выходило даже больше, чем по моей озвученной ставке. Поехали.

Грузимся брусом. Семь кубов, как сказал, примерно семь тонн.
Спросил про заезд. Сказал отличный. Ключ повернул, завел машину. Поехали.
Отличный заезд оказался полевой дорогой. Выскочи откуда тучка с дождиком, все. Прилип бы всерьез и надолго. А мою машину не всякий трактор возьмет. "Кировец" К-700 если только. Переваливаясь с боку на бок, по узенькой тропке посредь явно болотца, местами отсыпанной скальником прокрался на лесопилку. Выскочила новая проблем. Развернуться негде. Места у них банально нет. Там, где разворачиваются КАМАЗы, мне места не хватает ни под длине, ни по высоте. Разворачивался почти час на малеком пятачке, снес кузовом два столба забора. Хозяева были не против, наконец забор поменять повод появился. Загрузили. Посмотрел по манометрам пневмоподвески, даже пяти тонн нет. Только выскочил с поля, как начался дождь. Сначало мелкая морось, затем уже крупными каплями. А потом уже просто сплошным потоком.
Заказчик звонит, спрашивает, как выгрузить лучше техническими приспособлениями. Про себя думаю, руками, безо всякой техники, как еще? Сфотографировал, отправил СМСкой. Пусть думает. Пока думает, хотя бы звонить не будет. Дум на полчаса хватило, снова звонит. Спрашивает, во сколько приеду?
Да откуда же я знаю, во сколько буду. Сегодня пятница, мало того, что все делают дела за неделю, так еще и "коренные" уфимцы едут домой. У меня столько пробок по пути, а я еще даже в город не заехал. Так и отвечаю. Ночью.
Через час снова звонок, с тем же вопросом. Как раз к первой пробке подъезжаю. В которой мне жуть как не хочется толкаться. Спрашиваю в ответ.
- Тебе действительно этот брус в четыре утра нужен или до восьми он может полежать в моем кузове? - ехидным голосом.
- Нет, но тебе же за простой придется платить.
От этих слов я обалдел. Говорю.
- Давай ночью спать будем, а трудовые подвиги оставим на завтра? Любой подвиг, это разгребание чьих-то косяков. Косяков за нами пока не числится, потому к восьми подъеду, до обеда выгрузишь и будет замечательно. Спешка до добра еще ни разу не доводила.
Голос у заказчика заметно повеселел.
- Хорошо, давай на восемь утра.
Тут же нахожу обочину по шире, включаю поворотник, останавливаюсь. Все. Пробка рассосется, тогда и поедем. Всего три часа подождать.
Перекусил бутербродами. Выпил чай. Залил термос. Попытался подремать, не получилось. Если шум дождя по крыше кабины убаюкивает, то поднявшийся ветер, раскачивающий машину, сна не добавляет. Подумалось, что не мешало бы втулки стабилизаторов глянуть. Не должно так качать. Ну это пока не решил на улицу выйти, покурить. Открытую дверь чуть не оторвало ветром. Курить на улице передумал, можно и в кабине.
Часам к десяти вечера шабаш на выездах из города относительно расосался, можно трогаться. Дождь с ветром остался тем же. Без особых проблем выскочил с города, там уже та стихия, для которой и создан мой грузовик. Это не слон в посудной лавке посреди городской улицы в окружении блестящих кредит-вагенов. Разогнался, все, пошел километры считать. Проглатывая ямы в дороге пневмоподвеской тихонько раскачиваясь.
Ветер встречный, порывы его чувствуюся, когда даже груженую машину начинает сдувать, дождь стеной, темно. В общем удовольствие ехать даже по четырех полосной дороге сильно ниже среднего. Еще и "дорожники" устроили бег с препятствиями. То по одной стороне пропускают, то по другой. Толком не разгонишься. В Подлесном, уже под Стерлитамаком, кое-как увернулся то ли от бетонного блока, лежащего посреди полосы, то ли от пластикового ограждения, поваленного ветром. Разглядывать некогда было, надо было думать, как умудриться втиснуться между этим лежащим чем-то, забытом дорожниками посреди полосы без всяких знаков и освещения и легковушкой, шедшей по соседней полосе. В этот момент подумал, что все, хорош на сегодня. Ближайшая стоянка и спать до светлу. При дневном свете ехать совсем другое дело. Там может и этот вечный дождь закончится, еще и ветер стихнет. Набрал местную службу спасения, рассказал, о препятствии, что до утра точно кто-нибудь влетит. Те передали в ГИБДД. Предупредил, что перезванивать с рапортом о проделанной работе не надо. Я им и без того поверю.
На площадке у какой-то кафешки встал, задернул шторы, поставив будильник и все, спать. Нет, не спать. Стоило моей головы коснуться подушки, как зазвонил телефон.
- Гражданин Сидоров?
Пытаюсь понять, что вообще этому звонящему среди ночи надо. Вспомнил, как уворачивался от чего-то серого.
- Угу. Не совсем Сидоров, но гражданин. Доброй ночи.
- Ваше имя-отчество? - спршивают в телефоне.
- Иван Иваныч.
- Врете? - чувствую, что не верит. Я бы тоже не поверил.
- Да. Потому что в данном случае это неважно.
- Отдел ГИБДД города N. Вы оставили сообщения, что посреди дороги лежит какое-то препятствие. Где точно находится?
Объясняю. Мне в ответ.
- Вам завтра будет необходимо подъехать к нам в отдел, написать объяснение.
Мысль только одна после этих слов. Вы там в полиции совсем с головой не дружите? У меня других занятий нет?
Вежливо отвечаю, что я не я, а это что-то серое пусть обнаружит ваш сотрудник. Он и напишет объяснение.
- Мы вас по номеру телефона найдем и вам все равно придется писать объяснение. У нас в службе зафиксирован звонок с вашего номера.
- Если у вас в полиции больше других занятий нет, то ищите. А вообще. Придумайте сами, как вы это препятствие обнаружили. Глядишь, там орден, медаль выдадут.
Обиделись. Бросили трубку. Вот дурдом-то... Вместо того, что бы работать, какой-то бумажной, никому не нужной фигней занимаюся.
Вот теперь, наконец, спать.
Как и ожидалось. К утру дождь прекратился, а из-за горизонта показалось солнце. Два часа езды и все, я в городе выгрузки. Дождался восьми утра, набрал номер заказчика. Встретил, проводил до своей базы. Какими-то огородами через частный сектор. Пока ехали, порвал какой-то провод, низко висящий над дорогой. Фуры с четырехметровой высотой здесь крайне редкие гости, потому жители и расслабились. Судя по тому, что искрило не очень сильно, это было не электроснабжение. Остановился. Сходил до перекрестка, знаком "грузовым движение запрещено" или знаков ограничения высоты не висит. Соответственно с кабелем дальше пусть сами хозяева кабеля разбираются. Постоял с минут пятнадцать. Никто не вышел из дома. Да и фиг с ним. позвонил опять на 112, с проезжей части откинул палкой в кусты и поехал дальше. Как ни странно, но в этот раз мне перезванивать никто не стал.
Приезжаю на склад, два студента-пионера грузчики. Посмотрел на их "могучее" телосложение, подивился, как это их ветром не сдувает. Прикинул, что раньше вечера вряд ли выгрузят. Мне этот брус здоровые мужики вчетвером заносили. Только залез в интернете новости посмотреть, да что с грузами, как стук в дверь.
- Отъезжай.
Глаза у меня округлились.
- Все что ли?
Выехал, загрузка у меня в понедельник. И то, с уговором, что я подумаю, брать или не брать их груз. Платить хорошо они не хотят, мне он мало интересен, Если найду себе занятие до понедельника, так уж и быть, возьму. Не найду, так уйду пустым. Так даже выгоднее выйдет.
Заехал на площадку над бывшим угольным карьером. Поспал.

Подмел кузов от опилок, погулял с фотоаппаратом. Когда возвращался, понял, что очень зря я сюда заехал. Всю ночь как с ведра поливало. Теперь или трактор или ждать, пока немного ветром не продует. Заняться нечем. Решил попытаться освоить видеоредактор для канала на Ютубе. Полгода точно, как собираюсь начать. Не все же "дальнобойщику" Сапронову,
Заводя каждые четыре часа машину для зарядки аккумуляторов, весь изматерившись, от бешенства выкурив две пачки сигарет, начало кое-как сляпал. Вышел на улицу, земля подсохла, можно попытаться тронуться и переехать в более приличное место. Где хотя бы не в резиновых сапогах из машины выходить. Тронулся даже без пробуксовки. Выбрался на асфальт, поехал искать другое место, по пути размышляя, нафига мне этот гру на понедельник? Грузиться на "Каустике", я там уже был. Денег, как за заезд на "Каустик" платить не хотят. Решил до утра подумать. Не по темноте же опять ехать? А спать мне все равно где, я же с закрытми глазами сплю. Тем более пустой. Главное, что бы не на обочине.
До пяти утра просидел над роликом, изматерился, выяснил, что надо дополнительное оборудование в хозяйство завести, в итоге все созданное снес и наконец с чистой совестью завалился спать. Воскресенье же, высплюсь. Не выспался. В семь утра приперлась какая-то баба, начала истерить, что здесь стоять нельзя, громко крича, что сейчас вызовет охрану. В ответ вежливо предложил свои услуги по вызову полиции. Как ветром сдуло. Но разбудила. Полежал на спальнике, покрутился, не спится больше и все. Плюнул на все, поехал домой. Когда трогался, обратил внимание, что сцепление как-то "ведет". Недовыжим явно. Как буд-то главный цилиндр сцепления внутри себя перегоняет жикость. Решил, что домой приеду, буду разбираться. Не в чистом поле же, где ближайший магазин с моими железками почти в двухстах километрах? Проехал километров, наверное сто. Ремонт дороги, реверсивное движение. Остановился на красный сигнал светофора. Постоял. Зажегся зеленый. А я передачу в коробке передач воткнуть не могу. Не включается и все тут. Ни рычагом, а "аварийным" переключателем.
Пока тыркался, уже красный загорелся. По рации прошу коллег пропустить на красный. Пропустили. Едем дальше. Что-то задумался я на происходящим. Как бы до дому доехать. Впереди два " ремонта" с реверсивным движением и воскресная пробка на въезде в город. Когда "коренные" уфимцы возвращаются домой.
Снова светофор, нажимаю на педаль сцепления, а она колом стоит. Не продавливается и все. Коробка в "нейтралку" не уходит. Как стояла седьмая передача, так и стоит. Кое как останавливаюсь на обочине, глушу машину передачей. Коробка передач у меня не механическая, а та, что зовут "джойстиком" или "полуавтоматом". Механически обычная КПП, но все переключения передач и прочие манипуляции производятся при помощи электричества и давления воздуха с кучей защит от дурака. Пока едет - изумительно. Когда не едет, очень хочется обычную механику, в которой на край, передачу можно ногой забить.
Похоже, что коробку передач придется снимать, смотреть, что же это. Но пока нужно каким-то образом обмануть и гидросистему, и электричество с "мозгами" КПП, что бы доехать хотя бы.
Обманул просто. Спустил жидкость из цилиндра сцепления. Педаль наконец провалилась. Теперь на заглушенной машине включаем передачу, заводим и едем. Как на американском тягаче, где педаль сцепления нужна лишь для включения первой передачи. Вторая, третья, девятая уже включаются без участия педали сцепления, при определенных оборотах двигателя переключаемся на повышенную. Если надо передачу ниже, делаем перегазовку, включаем.
Едет. Педаль нажимаю лишь для приличия, что бы "мозги" коробки видели нажатую педаль и дали команду включить следующую передачу. Больше от нее пользы нет. В гидросистеме привода сцепления теперь атмосферный воздух, а не жидкость.Пришел к выводу, что по всей вероятности заклинил выжимной подшипник.
Еще сто километров за спиной, все светофору, кроме одного, удалось подгадать скоростью под зеленый. Кроме одного. Какому-то юноше на легковой захотелось быть первым на светофоре и он залез передо мной. Пришлось останавливаться, хотя очень хотелось свежепокрашенным бампером под зад той "Калине" поддать.
Снова глушу. На заглушенном включаю передачу, еду. До стоянки еще тридцать километров, больше ни одного светофора, доедем. Проехал километров пять. Обороты вдруг резко скакнули и мы уже катимся накатом. Передачи теперь включаются все, но вот машина ехать отказывается. Что делать? Конечно же "звонок другу" с одним тем же вопросом
- Ты где?
Ответы нисколько не удивляли.
- В деревне
- В рейсе.
- На рыбалке.
Наконец долгожданное
- Домой захожу, только со стоянки приехал. - отвечает.
- Посмотрел, дом на месте, никуда не делся? Теперь давай обратно на стоянку. Забери меня отсюда. Диск сцепления порвал.
- У меня тягач, фаркопа нет, только если за полуприцеп - отвечает.
Что-то не радует меня перспектива на тросу, да и еще за полуприцепом ехать.
- Давай я фаркоп свой сниму, тебе поставим? - предлагаю.
- У меня лапа на телеге оторвана. Ладно, скоро буду.
И опять ждать... Самое сложное в этой работе, это не ехать бессоными ночами, по снегу, дождю, колдобинами, самое сложное это ждать....
Подписывайтесь, добавляйте в друзья. Продолжение следует.
|
</> |