Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

топ 100 блогов nurcatblog23.08.2017 Проснулся от стука в дверь кабины. Открываю шторку, тетка стоит


- Доброе утро, документы дайте, подпишу сейчас же принесу.

Достаю с полки накладные, отдаю.

- Утро добрым не бывает. - бурчу в ответ - Вот прямо сейчас не надо приносить. Давайте лучше часикам к девяти? Я даже сам к вам зайду. Вам же меньше бегать?

- Нет, подпишу и принесу, вам лишь бы поспать, а у нас с этим строго. - завсклад на провокацию не поддалась.

Пока подписывают, наливаю чай с термоса, задумчиво пью под сигарету.
Принесла. Оглянулся, никто меня не гонит отсюда. Залез обратно под одеяло. А что в семь утра еще делать? И так с этими побудками спать не дали.

Снова стук в дверь. Открываю шторку, смотрю на время. Половина девятого. А кто-то ведь как раб на галере, пока я дрыхну... Пора бы уже и просыпаться.

Охранник стоит.

- Документы получил?

- Угу.

- Теперь вали отсюда, нельзя у нас здесь стоять.

Завел. Пока качается воздух в подвеску и и тормоза, навожу хотя бы примерный порядок. Наведение порядка заключается в том, что бы спрятать с глаз долой все, что за вчерашнюю дорогу высыпать ото всюду успело. Главное вспомнить после, что и куда клал.

На выезде проверка машины. За рулем я езжу босиком или в носках, потому всегда выхожу через пассажирскую дверь. Открываю. Доблестная охрана уже в кабину рвется, осмотреть. По утрам, а особенно, когда мне не дали ночью поспать или того хуже, разбудили, добротой юмора не отличаюсь. Вежливо интересуюсь.

- Что достопочтенный сеньор желает найти, не могу ли я ему помочь, подсказать, к примеру? Оружие? Наркотики? Проституток?

Сеньор покраснел аки помидор.

- Иди в пень! Камеры у нас тут, так надо!

- Понятно. Вот тебе фотоаппарат. Тоже камера Надо сделать кадр так, что бы в него попали и моя машина, и ваша вывеска. Справишься?

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение DSCN0986.JPG

Берет фотоаппарат, фотографирует мою машину и проходную. Говорю ему спасибо, выезжаю с ворот и тут же встаю на обочине. Прежде чем бездумно ехать, надо подумать, чем я сегодня заниматься стану.

Итак, я в Кунгуре. Кроме того, я еще и на работе. Первым делом смотрю, чем можно отсюда загрузиться. Есть стол для разделки металла. Веса полтонны, на зато длина у него аж семь метров. Пока умывался, думал, стол успели уже забрать. Кто-то другой увез. Больше здесь ничего нет. Да и вообще, по опыту, с мелких городков надо сразу уезжать. Промышленные предприятия, которые были градообразующими, давно похерены "деффективными менеджерами", теперь одни торговые центры и таксисты-вахтовики с проститутками. Вывозить с них нечего, только завозить. А ближайший, относительно крупный  промышленный город - Пермь. Можно, конечно, еще в Кунгурскую ледяную пещеру сходить, но надо для этого найти, куда пристроить машину на стоянку охраняемую и кроме того, я там уже был. Обычная гипсовая дыра. По мне, так дорого и бестолково. Но я в юности спелеологией занимался, меня таким не удивишь. Я другие пещеры видел. А для непосвященных, да под пиво, сойдет.

Выбираюсь по Кунгуру на автодорогу Екатеринбург-Пермь. Кунгур интересный городишко с точки зрения архитектуры, здесь есть на что посмотреть. Гулял как то. Но провинциальное запустение все же присутствует. А жаль. Красивый, уютный маленький городок со своей очень богатой историей.

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

Наконец федеральная трасса. По ней, да пустым... Нравится мне пустым ездить. Все таки объем двигателя почти пятнадцать литров. Не нравится, что "ограничитель" срабатывает на тех же восьмидесяти девяти километрах в час, что и груженым.

Кукуштан, поворот на Осу и Барду. До Перми еще километров сорок-пятьдесят. Это как раз тот поворот, откуда я вчера должен был выскочить, если бы не "срезал". Здесь стоянка с кафешкой есть, последняя, где можно остановиться перед Пермью и строят развязку. Года два-то уже полюбому строят. Повернуть на этом перекрестке становится все страшнее и страшнее. Поворачиваю, заруливаю на стоянку. Достаю ноутбук, теперь смотрю, что с грузами с Перми. Грузы есть, звоню по ним. Разговаривают с перезрением, что называется, через губу, когда называю цену перевозки, презрительно кладут трубку. К пяти вечера решил, что пермские логисты пусть идут лесом, если завтра до обеда ничего не найду, уйду пустым домой. В конце-концов им везти надо или мне?

Надо за стоянку заплатить, да в душ сходить, помыться. На улице жара, а тут пыль со стройки развязки столбом стоит, залезаю в кошелек в поисках наличных и тут вспоминаю, что же я сделать забыл. А забыл я деньги с карты снять. Ну, в общем-то не проблема, семьсот рублей есть, до банкомата на такси доеду. Тут километров пять, не больше. В кафе дают номер местного такси, вызываю.

Приезжает "шестерка". зеленого цвета. Такая, из конца восьмидесятых, начала девяностых. Сказать честно, я о существовании таких машин позабыл уже, а тут ездит. Причем неплохо ездит. Видно, что хозяин за машиной следит. Едем в банкомат Сбербанка. Пока ехали, разговорились. В общем-то ничего нового он мне не рассказал о жизни в Кукуштане. Промышленности нет, из тех четырех, мне запомнились лишь мебельная фабрика и кожевенный завод, ранее работавших предприятий, не работает ни одно. Работа есть, если только в магазинах продавцами, жители в основном или в Перми работают, или по вахтам мотаются, а чаще просто водку пьют. У банкомата же меня ожидало пренеприятное известие.

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

Заключалось оно в том, что в банкомате деньги кончились. А в кассе получить оказалось тоже не судьба.

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

Просто отделение сегодня не работает и все. Интересуюсь у таксиста

- Где у вас еще есть банкоматы?

- В "Звездном", но тоже может не работать.

- "Звездный" не знаю где это, в рублях лучше скажи.

- ХХХХ

Почесал репу, решил, что нерентабельно за такую сумму в банкомат ехать. Обойдусь. Завтра в Перми буду, по пути и заскочу в какой-нибудь торговый центр. Ну или уже по пути домой. Все равно на этой дороге деньги, что наличные, что с карты, потратить негде. С инфраструктурой около ноля. Едем обратно, разговорились. На четыре не таких уж и маленьких деревни осталось лишь одно отделение Сбербанка. Остальные банкоматы местные жители уничтожили. В прямом смысле этого слова. Где-то сожгли, где-то просто сломали.

Спросил о причинах подобного вандализма, подумал, может грабить хотели. Нет,  все оказалось много прозаичнее. Приходишь к банкомату, снять деньги. Хлеба купить, молока и прочего. А он не работает. А время может быть и поздний вечер. Ну вот так вот получается. Работают-то большинство в Перми. Пока дорога, уже и темно. А дома дети голодные. Ну в сердцах и...

В итоге, вместо того, что бы вовремя обслуживать банкоматы, Сбербанк их просто убрал. Так проще.То, что люди мучаются, Сбербанку не интересно. Идти то все равно некуда. Он же все больше и больше становится лидером, именно под него и несколько таких же, столь тщательно "поляну" зачищают за средства населения, но административным ресурсом Центробанка.. А зачем мучиться в отсутствии конкуренции, зачем что-то изобретать?

Приезжаю на стоянку, расплачиваюсь с таксистом. Посчитал наличность,осталось как раз оплатить стоянку, поужинать в кафе, да сходить помыться. С этой мыслью и иду в душ. С остальным будем разбираться по мере необходимости.

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

Душ здесь конечно, страшный, ремонта не было ну... До этого в этот душ ходил, когда еще МАНчик у меня был, а это лет десять назад. Но у него есть огромное преимущество. В нем постоянно горячая вода одной температуры. Обычно, в таких придорожных душевых, намылившись, никогда не знаешь, какой водой будешь смывать. Она может быть теплой, а может быть и ледяной. По причине, что в нагревателе горячая вода закончилась на предудщем посетителе, а новая согреться еще не успела. Но здесь, какую воду отрегулировал, такая и льется. Да и в конце концов я сюда мыться пришел, а не любоваться. А практически "живя" на дороге, начинаешь радоваться любым мелочам, на которые, живя в доме или городской квартире, даже не обращаешь внимания.

Выхожу, навстречу мужичок идет, пенсионного возраста. Смотрит на меня, улыбается.

- Здорова, башкир!

Фигасе, думаю, приветствие. Смотрю, рядом с моей машиной "американец" стоит, тоже с башкирскими номерами.

- Привет. Сам башкир!

Здороваемся. Спрашивает про дорогу. Ему в Магнитогорск надо, он с тех краев, недалеко от Сибая живет.

 - Ща глянем. - включаю в телефоне навигатор - через Уфу  или через Челябинск, разница  в сто километров, сам выбирай. Через Уфу и Белорецк около ста пятидесяти, не сказать, что бы уж совсем экстремально, но все же суровой горной дороги, через Челябинск же дальше, но зато без гор.

Слово за слово, разговорились, пока ему на телефоне навигато настраивал и прочие полезные "андроидовские" штучки.

Пенсионер, работал в колхозе или, как сейчас их зовут, в фермерском хозяйстве, на новом КАМАЗе. Ну как новом. пробег почти сто тысяч. В общем-то для нормального магистрального тягача это всего лишь "обкатка". Но не КАМАЗА. В последний месяц получил зарплаты вместо заработанных пятидесяти лишь девятнадцать. Остальное... У КАМАЗА с "камминсом" есть одна проблема. Их двигателся крайне редко выхаживают более ста - ста тридцати тысяч километров.

Дело в том, что на родине этого двигателя, в США, эти двигателя ставят на большие джипы, да на пяти-семи тонники, вроде нашего "Зубренка", в Набережных же Челнах, его воткнули на то, что они гордо зовут, как "магистральный" тягач. С помощью турбонаддува и современной топливной системы умудрившись снять с него аж триста лошадей. Но объем двигателя остался прежним, чуть менее семи литров. Физику не обманешь, при таких данных ресурса двигателя хватить должно не намного. Для понимания. У меня на триста шестьдесят лошадиных сил приходится пятнадцать литров объема двигателя. КАМАЗ конечно, утверждает, что во всем виноваты некачественные воздушные фильтры, которые ставит потребитель, что это все пылевой износ, но... Физика, это физика, ее в отличии от покупателя, не обманешь.

Про то, из чего собирают эти двигателя, история отдельна. Скажу лишь, что производства КНР. А они, как известно, собирают за те деньги, которые им готовы заплатить. Хотите качественно, это будет столько стоить. Оптимизировать цену? Вообще не вопрос, оптимизируем. Но тогда про качество уж забудьте... Присутствовал как-то при капремонте из любопытства, видел, как на восьмидесяти тысячах от поршневых колец практически ничего не осталось. И видел, из чего эти кольца были сделаны...


В общем, мотор на машине, которую он самолично пригнал с Набережных Челнов и на которой единолично, без подмены работал, начал просить капитального ремонта. Обвинили в этом, само собой, наемного водителя. Что деньги де, ему давали на нормальную солярку, а заливал он "где дешевле", что вместо "оригинальных" фильтров покупал опять же, любую фигню, главное, что подешевле. Ну не укладывается в головах даже современных менеджеров, что магистральный тягач всего лишь сто тысяч отходил. Он же по сути новый!!! Это же меньше года эксплуатации!!! И в моей тоже не укладывалось, пока сам руками не потрогал потроха этого двигателя...

В итоге, на попытку "повесить" на него ремонт, а это порядка трехсот-пятиста тысяч, послал всех по маме. Ваша машина, вы и разбирайтесь, хлопнул дверью и ушел.


А сын до того купил "американца" с полуприцепом, Прав нет, но честно считает, что большая машина должна приносить большие доходы. Про то, что это еще и большие расходы, не думал. И как раз не мог найти водителя. В итоге, вместо того, что бы искать водителя, посадил за руль отца-пенсионера. Первый рейс у него.

Жена умерла, дома делать нечего. Точнее муторно дома без нее. Пробовал еще раз жениться, но уже не то. Жена, она все-таки жена. Остальные так, погулять вышли. Как то запали в душу его слова. Береги ее, пока она жива, потом локти кусать станешь!

На том и разошлись. Ночь все-таки. Ему утром на загрузку, мне еще не знаю куда, то ли грузиться, то ли прямиком до дому гнать пустым.

Смотрю грузы. Новых за ночь не появилось, решаю брать что-либо максимально легкое и маленькое. Есть две тонны коробок до Уфы. Звоню. Называю цену практически "от потолка". Соглашаются. Еду грузиться БАДами. Биологически активными добавками. Грузчики матерятся размерам машины. Поднимать высоко, по кузову нести далеко. Пока грузят, смотрю, что еще отсюда есть. Четыреста килограмм стального троса в бухтах? Забираем. Сто килограмм водопроводных задвижек? Тоже заберем. Единственно, что муторно, по городу приходится много мотаться. На грузовике это занятие не самое приятное. Хотя пермские дороги мне понравились. В банкомат наконец заехал.

Уже к обеду выезжаю обратно, в сторону Кукуштана. Под Пермью дорогу то ли строят, то ли реконструируют уже лет десять. Точнее, сколько я здесь ездил, не могу вспомнить, что бы дорожники что-нибудь не копали. Кажется это было всегда. Всегда были объезды и неторопливое движение. Груза еле-еле набралось на три тонны. По деньгам, как за десять. Машина такой нагрузки не чувствует, ощущения, как пустой иду. Наконец поворот в сторону дома, дальше можно "на все деньги". Дорога пустая, асфальт ровный. Зачем я "срезать" по пути сюда решил? Ради каких-то тридцати километров?

Чернушкинская объездная. Здесь дороги начинают заканчиваться. Куеда. Граница с Башкирией. А тут и сигареты кончились. И купить негде. Одна кафешка на пути и в той сигарет не продают. Дорога пустая, траффик в две машины в час здесь считается уже оживленным движением. Задумался о чем-то ни о чем, еду на "автомате". А возможно и засыпать начал. Машина все на пневмоподвеске, идет по ямам мягче многих легковых, убаюкивает. Тут меня как "стоячего" обгоняет ржавый КАМАЗ... Аж подпрыгнул в кресле от неожиданности. Зато проснулся.

Бирск. Весовой контроль.

- Что везешь? Вес какой?

- Трава. Три тонны. - без зазрения совести честно отвечаю.

Вижу, глаза округляются

- Так много?!

Многозначительно молчу.

- Заезжай!

А что бы не заехать, с тремя тоннами-то?

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

Пока делали "нулевой" акт, а без него я наотрез отказывался съехать с весов. Если уж загнали, то извольте по полной, с бумагами, оформить. Съел пару бутербродов, походил, размялся. С сотрудникам весового контроля потрындел ни о чем. Тем более, знакомые попались.

До места разгрузки сто километров, но выгружать будут лишь завтра утром. Встал вопрос безопасной ночевки. Что бы во время сна никто в кузов не залез, все таки одна такая коробочка с пузырьками, как под "боярышник", но с чем то вроде "эликсира мужской силы", коих в кузове больше тысячи, под три тысячи рублей тянет. Не хотелось бы "покупать" по причине собственной халатности и разгильдяйства...

Охраняемых стоянок нет, есть лишь одно кафе, уже под Благовещенском. Раньше оно звалось "Чебуречная", как сейчас зовется, не знаю. Редко останавливаюсь. То еще место. Здесь междугородние автобусы останавливаются пассажиров кормить. Потому так и кормят. Прибыль гарантированная, голодные пассажиры и так все съедят.

На пути к выгрузке больше стоянок нет. Ни охраняемых, ни карманов. Ночевать в городе на улице, охраняя машину, тоже не то. В городе-то уж обязательно в кузов заглянут. Хуже скоплений двуногого прямоходящего зверя ничего больше в природе нет.

Останавливаюсь, будильник на шесть утра. Иду в кафе, выбираю, что съесть можно. Попытался съесть лов. Он не то, что вчерашний, а скорее месячной давности. Выловил мясо с тарелки, с трудом прожевал, остальное просто не смог. Оставил на столе и ушел. Поужинал в кабине бутербродами.

Проснулся даже без будильника. Вернее, какой это сон, посредь дороги, на неохраняемой стоянке? Вполглаза подремал. Теперь надо успеть до утренних пробок успеть хотя бы до первой выгрузки доехать. Пока хозяева кредит-вагенов дружными стадами в свои офисы работу работать соберутся, там и без меня кому будет потолкаться. Тем более, пятница. По извечной российской традиции именно в пятницу делается все то, что надо было сделать за неделю.

Приехал на режимное предприятие. Забрали прямо с машины поддон с водопроводными задвижками. Попросили не фотографировать. Две недели ждали, пока "транспортная" компания привезет. Дальше троса стальные. До их выгрузки три квартала, но почти сорок минут времени.

Наконец очередь и до БАДов дело дошло. Тут неожиданная засада организовалась. Адреса, где выгружать не знаю, телефон грузополучателя выключен. Стою прижавшись к обочине. Час стою, два стою. Никому ничего не надо, никто, кроме меня за груз не переживает. За который, кстати, я нигде не расписывался и никто даже моих документов не видел.

Наконец к обеду телефон ожил. Говорят адрес, сквозь городские пробки потихоньку крадусь. Показалось, что с тормозами что-то не то. Тормозит, как будто груженый "десяткой", а не  двумя тоннами. Подумал, что сам себя накручиваю. По приезду на выгрузку згалянул под машину.

Кунгур - Пермь - Уфа. Продолжение

Не показалось. Тот механизм, его еще зовут энергоаккумулятором, он же "энергач", через который воздух тормозной системы давит на вал, раздвигающий тормозные колодки просто отвалился, оборвав провода с датчика АБС Ладно хоть воздушные шланги не порвал.. Не выдержали шпильки башкирских и не только дорог. Но это уже потом разбираться буду, не посреди города же в жилом квартале разбирать? Меня жители четвертуют на месте. А пока, используя главную запчасть в автомобиле, в сторону дома. На рыбалку уж очень хочется сходить.

Продолжение следует.

ПыСы. Платеж по "Платону"  по маршруту Кунгур - Пермь - Уфа должен был составить в моем случае 187 рублей и дорога тайными "козьими тропами" по деревням. Или же 588 рублей по дорогам, по которым ездят все. Общий вес груза составил около трех тонн.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вышли на лыжню с Костей в настрое пройти хотя бы десятку километров. Пошли куда глаза глядят, и шли так, по разным лыжням. Шли шли, пока не начали прилипать... Четыре км были хороши, ещё три с небольшим - не очень-то!) ...
Ленинград. 1977 г. Публикуя данное письмо, приходится в некотором смысле нарушать волю его ныне покойного автора. Он завещал, чтобы всё его творческое наследие хранилось ...
- Псевдонимы Старик, Силин, Якоб Рихтер, Фрей, Ленивцын, Ильин, Базиль и др. Владимир Ульянов обязан псевдонимом Ленин питерскому чиновнику Сергею Ленину, руководившему департаментом земледелия. Он передал Ильичу паспорт своего покойного отца-помещика Николая Ленина для пересечения ...
Это люди, которые сегодня вечером на ВДНХ штурмовали кассы главного катка страны. Я был один из тех, кто, насмотревшись радостных репортажей в СМИ об открытии самого большого искусственного катка в мире, решил пойти его посмотреть. Взял детей, друзей, приехал на ВДНХ.... Неладное я зап ...
Анна Микульская (Санкт-Петербург), солистка группы "Аннаграмма", участница проекта АРТПАРАД. Прямо на форуме она встретила барабанщика и бас-гитариста, и ребята объединились в группу. Здесь она записали 4 песни, две из которых стали настоящими ...