Дорога на Кунгур, продолжение.
nurcatblog — 21.08.2017 Звонит телефон. Постоянный заказчик.- Привет, занят, работаешь?
- Вчера приехал, сегодня машину ломаю. Что случилось? - кручу гайки, придерживая плечом телефон у уха.
- В Кунгур Пермского края почем поедешь и когда сможешь? Вес девять с половиной. Если точно, девять триста. тринадцать палет.
Ну очень не хочется ехать в Кунгур, на рыбалке в этом году ни разу еще не был. То дожди, то вода мутная. Да и ехать в том направлении, которое много лет назад уже выдрал лист из атласа дорог, по причине отсутствия нормальных дорог и где при этом вероятность встречи с весовым контролем около сотни из ста. Ну ни малейшего желания.
- Слушай, веса много. По весам могу не пройти. Кроме меня больше некому? Совсем срочно надо?
- Некому, выручай. Все весов боятся. А ты же как-то ездишь через них? Почем поедешь?
То, что весов боятся знаю. С таким весом на грузовике без прицепа легально мало кто проехать сможет.
- ХХХХ рублей - называю сумму - а загрузиться смогу или сегодня вечером поздно, или уже утром завтра. Мне тут часа на три минимум собирать, что сломать успел. Если кого найдешь кроме меня, грузи. Мне не сильно в Пермский край надо.
- ЭЭЭЭ... Дорого. Но сейчас я с менеджером поговорю, может одобрит, наберу.
Кладу телефон. Через минуту забываю о звонке. Есть более насущные дела. Машину доломать надо так, что бы полностью на ходу была.
Через час снова звонок.
- Если загрузишься вечером сегодня, когда в Кунгуре будешь?
- Завтра вечером.
- А если утром?
- Тоже завтра вечером. По ночам я спать люблю. Вышел уже из того возраста, когда со спичками в глазах ездят.
- Хорошо, завтра к девяти жду. Постарайся без опоздания.
Собираю машину, завтрашняя рыбалка накрылась "медным тазом". Надо ехать страну поднимать лежащую, хотя бы на колени попытаться поставить.
Утром в девять я уже у ворот. Десять часов, одинадцать. Никому я не нужен с этим "срочным" грузом. Наконец в половине двенадцатого про меня вспомнили. Начали грузить.
Попытки хотя бы в уме разместить в соответствии с нормами российских осевых нагрузок успехом не увенчалась. Под "европейские" у меня еще запас по весу остался, под наши доморощенные, из пальца высосанные в поддержку КАМАЗовской конструкции пятидесятилетней давности "российские", сразу "без права переписки". Есть длина кузова семь с половиной метров и двенадцать разномастных палет весом от шестиста до восьмиста килограмм. В итоге махнул рукой. Все, что потяжелее на перед, полегче на зад. Два раза все равно не расстреляют.
Подумал. И на самый хвост тоже поставил два палета потяжелее. Ибо нуего. На улице жара, по "осевым" нагрузкам все равно никак не прохожу, так хоть безопасно ехать будет. Не надо будет перед каждой ямкой дрожжать, рванет колесо или "подушка" на "передке" или не рванет. А ямок много будет.
Посмотрел на манометры давления в подушках на задних осях. Действительно, можно без суда и следствия сразу за баню и в "расход".
Весовой контроль на выезде с Уфы. По рации сказали, что "весовщики" стоят, ДПСников рядом нет.
До Бирска дорога относительна нормальна, не считая заботливо оставленных "дорожникам" на местах ремонта приколов. Когда внизу спуска, где обычно грузовые машины начинают разгонять перед подъемом, используя инерцию, приходится оттормаживаться чуть-ли не в пол. И все равно, с полок в машине вываливается все не закрепленное.
Едем дальше. Бирск. Весы есть, но на противоположной стороне. Опять
Останавливаюсь у остановки, небольшой "карман", но убрать машину с полосы движения впритирочку, но места хватает. Чай из термоса, сало, домашние огурцы и хлеб. Пообедал. Походил, размялся, подремал с полчаса, можно дальше ехать.
Татышлинский район Республики Башкортостан. Несмотря на обилие постов весового контроля колея от грузовиков, чего уже давно не видел, обычно она от легковых образуется. Он всю жизнь славился своими насмерть убитыми дорогами. Ничего не поменялось. Асфальт тоже старый..
Наконец граница Республики Башкортостан и Пермского Края. Границу видно четко. Здесь есть асфальт и разметка, а здесь нет.
Объездная Куеды. Мало чем отличается от дорог Башкирии, Чернушка, выезд из нее. И все, дальше тапку в пол, под "ограничителем" иду восемьдьсят-девяносто, размышляя. Как так вышло, в Башкирии на ремонт региональных дорог практически "забили", зато изобилует весовой контроль.
В Пермском крае, где ездят с тем же конкретным перегрузом, причем даже не осевым, как у меня, а по полной массе, что обычно бывает осознанно, точно те же самые лесовозы-"буратины" отродясь весов не видел, а дороги есть? Мистика прям.
Навигатор, как настоящий змей-искуситель, приятным женским голосом уговаривает "срезать" тридцатать километров. Я там ездил как-то давно, лет десять назад, на МАНе еще. Помню, что дорога через Орду очень красивая, но с асфальтом в то время были проблемы. Но расслабленный состоянием той дороги, по которой еду, решив, что наверное и там так же стало, поворачиваю. Километра три-четыре идеальный асфальт с разметкой, а вот дальше... В общем, это была рекламная акция. Природная красота осталась той же, асфальтовое покрытие тем же, что и десять лет назад.
Но зато я стал спокоен за родную республику. У соседей тоже с асфальтом проблемы. Ничего так не радует, как корова соседа... (с)
К Орде подъезжаю уже к сумеркам, кляня себя за одну только за одну мысль "срезать". Больше никогда так делать не стану. Но я всегда так говорю и всегда "срезаю"
Наконец выезд на автодорогу Екатеринбург-Пермь. Встретил рамку Платона. То, что было вокруг нее, очень хотелось сфотографировать, но вот темно стало. В том пейзаже была вся его сущность. Рамка, два китайских бензогенератора, питающих оборудование камер и машина с охранником рамки...
Въезд в Кунгур со стороны Екатеринбурга. Мало того, что уже стало темно, но даже асфальтовое покрытие дороги через Орду мне показалось идеальным. Со скоростью пятнадцать, со скоростью максимум двадцать километров в час крадусь оставшиеся восемнадцать километров.
К полуночи, на трясущихся ногах подъезжаю к Кунгурскому молочному комбинату. Иду к охране, предупредить о своем приезде и спросить, куда машину поставить. Заодно таблеток спросил, от головной боли. Уж больно сильно разболелась вдруг, а у меня в моей "расширенной" аптечке осталось все, кроме того, что нужно. Кончились обезбаливающие. И как всегда неожиданно.
Выдали пару таблеток "Цитрамона", попросили поставить будильник на четыре утра, после отгрузки "своих" машин меня будут выгружать. Будильник ставить не стал, надо будет, подойдут и разбудят. Так и оказалось, лишь к шести утра пришли, постучали, сказали, к каким воротам машину ставить. А пока ужинаю чаем с шоколадными батончиками.
Мечта с детства так ужинать. Можно и завтракать тоже. И обедать.
Выгружают упаковку для молочной продукции. В бидонах сейчас редко продают, все предпочитают более цивилизованно. Так что без полиэтиленовых пакетов сегодня никак и никуда.
А я дальше спать, пока утром не разбудят.
Так что пейте Кунгурское молоко, вспоминайте Вьючного сКота, добавляйте его в друзья
Тем более, продолжение следует.
ПыСы. Платеж за "Платон" должен был составить 405 рублей, если бы не знание "козьих" троп.
|
</> |