О дорожном бандитизме. История десятилетней давности.
nurcatblog — 06.09.2017 История эта произошла не вчера, ни даже позавчера. Дело происходило в "тучные" нулевые практически в центре России, на границе Башкортостана и Челябинской области. Под Магнитогорском. Был у меня тогда грузовик, но не Мерседес, как сейчас, а МАН. Именно с ним было хапнуто в свое время приключений.Уважительно звал его МАНыч.
На заре моей деятельности с "большими" машинами, когда клиентской базы еще толком не было, был 2008 год, а с экранов телевизора объявили "кризис" и возить вдруг стало нечего, перебивался лишь случайными заработками, теми, что подкинут друзья и знакомые, в общем, хватался за любую работу. До сих пор удивлен двум моментам:
1. Как меня не выгнала жена?
2. Как я смог выжить и остаться в роли предпринимателя?
Так и тут. Все началось со звонка телефона.
- В Магнитогорск поедем?
- Поехали - отвечаю - что везем?
- Лом меди в биг-бэгах. Тонн семь-восемь будет.
Лом меди груз не самый дешевый. До совсем недавнего времени дальнобойщики в суровой Челябинской области приключений могли найти даже посреди города Челябинска. Даже на "Меридиане", стоило лишь остановиться на светофоре, как из рядом стоящей легковушки выскакивали парни и рвали воздушные магистрали между тягачом и полуприцепом. А без воздуха в тормозах машина становится недвижима, делай с ней что хочешь... Это не мурманские "интелигенты", которые ставили на бампер "полторашку" с бензином и вежливо просили денег. Суровый Челябинск. Хотя сейчас вроде поутихло, по крайней мере давно ничего не слышал, но знаю точно, что казахские фуры с Троицка до Челябинска все равно стараются пройти без остановок. Ибо нуего. Задумался. Но думал не долго. Последние оставшиеся в доме деньги уже выгреб на солярку.
Грузимся. На загрузке выясняется, что документов на груз нет. Вообще никаких нет. Точнее есть, но это не документы, а филькина грамота с печатью. Если что-то произойдет с грузом, то спрашивать будут с меня. Не по российскому законодательству. Дали номер телефона на случай разных неожиданностей.
Да уже и фиг с ним, семь бед - один ответ. Кому суждено быть повешенным, тот не утонет. А дома денег осталось лишь за хлебом утром сходить. Повесили пломбу, поехали.
Уже в темноте выезжаю из Уфы, поворачиваю на Кармаскалы, прохожу Архангельское. Тогда там еще не было поста весового контроля. Да и вообще, по той дороге даже сотовой связи толком не было. Как с началом гор она исчезала, не считая маленький участок со связью в Инзере и дальше уже только в Белорецке она снова появлялась. Решаю, что прохожу самый сложный и тяжелый участок с "тещиным языком",
добираюсь до Инзера, там и заночую. Дальше только "тягуны". Долгие и муторные подъемы с такими же спусками, Но там уже проще. Перед подъемами хотя бы разогнаться можно. Погода дурная, стоило лишь въехать в горы, как снег повалил крупными хлопьями. Причем беспросветной стеной.
Остновился в Инзере, это небольшой поселок, примерно посередине между Белорецком и Уфой, попил чаю, залез в спальник. Вроде уже начал дремать, но вдруг вскочил.. Не хочу я что-то здесь ночевать и все ты тут. Хотя глаза слипаются, хоть спички вставляй. Накинул куртку, вышел из машины в кромешную тьму. Посмотрел на хлопья первого снега в свете фар проходящих машин. На равнине первый снег выпадет самое раннее через месяц только. Покурил. Проверил пломбу на воротах. Целая. Свежих следов кроме моих не видно. Да и мои тут же заваливает. Еще одну выкурил. Прислушался к внутреннему голосу, который настойчиво твердил "Здесь не ночевать!".
Залез в кабину. Голос этот, пока шепчущий, стоит лишь лечь, кричать начнет, все равно поспать не даст, так что погнали дальше. На какой-то АЗС покемарил минут двадцать, положив голову на руль, уже на рассвете проходил Белорецк. Объездной тогда еще не было, потому приходилось через город ползти.
Абзаково, где нынче распологается горнолыжный курорт, последний подъем и дальше до самого Магнитогорска прямая, как стол равнина. Километров десять-пятнадцать уже в зеркале заднего вида наблюдаю Жигули "двенашку". Обгонять, такое ощущение, стесняется. Может водитель начинающий, а может с машиной какие проблемы. Моргаю правым поворотником, он начинает обгон, доходит до моей кабины. Вдалеке появляется встречный автомобиль. Вдруг "двенашка" резко "ныряет" мне под угол бампера. Чуть дернул руля, обошлось без касания. А легковушка вдруг отстала и опять на хвосте держится. Номера "башкирские", внимания не придаю, мыслей криминальной направленности нет. Еду и еду себе.
Встречка прошла, снова моргаю поворотником. "впереди свободно, обгоняй". Выходит на обгон и опять ныряет мне под морду. В этот раз, что бы избежать ДТП пришлось сбросить газ. А тут еще и подъем начался, машина начала "садиться". И опять легковая на "хвосте". В два таких случайных совпадения, что можно списать на неопытного водителя, как то не верится Тем более во второй раз "встречки" даже на горизонте не было.
Сон от суток за рулем? Спички в глазах? Все прошло, как не бывало. Глаза "по чайнику", дрожь только колотит. Смотрю на телефон. Здесь уже сотовой связи нет.
Машина ползет в подъем. Снова на обгон выходит легковая, опять ныряет под бампер. Уже понятно, что хотят остановить, прижав к обочине. Но газ уже не сбрасываю, рулем не кручу. хочет биться, будем биться. Полторы тонны пятнадцать не остановят, даже если поперек встанут.
Слышу скрежет, легковая на мгновение исчезает в "мертвой зоне" впереди, затем вижу. Распахал бок от переднего крыла до заднего. Красиво чо...Останавливаюсь среди полосы. ДТП же мать его ети. Смотрю в телефон. связи нет. Смотрю на второй телефон. Опять связи нет. Гаишников не вызовешь. Фур навстречу не идет. Из легковой вылезаю парни, не самой приятной наружности. Один идет к моей двери, двое ковырятся в замке пассажирской. Дверей не открываю, разговор ведем через чуть чуть приоткрытое окно. Мало ли что они мне в кабину закинут?
Глаза у моего собедника абсолютно стеклянные, то ли укуренные, то ли вштыренные, речь такая же. Из всех нечленораздельных звуков, что можно понять из того, что он мне говорит "Вылезай". Тут замечаю в зеркале тень на обочине от восходящего солнца. Кто-то из тех, кто ковырялся в замке пассажирской двери, уже ковыряется с замками кузова. А вот тут уже хрен вам. Мне семью кормить надо. Фиг с ним, что бегство с места ДТП. Тут живым бы остаться. Снимаю со стояночного тормоза, включаю передачу, трогаюсь. Тот, кто разговаривал со мной, пытается по геройствовать перед бампером, но достаточно спортивно отпрыгивает в сторону. А вроде и укурок.
Переключаю передачи, поднимаюсь. На вершине по-любому связь должна быть. Метров через триста действительно связь появилась, но звонить некогда. Легковая догоняет. Дожидаюсь, пока дойдет до уровня кабины, резко кручу руль. Скрежет, грохот, пыль. В зеркале вижу лишь машину в по придорожным кустам продирающуюся. Не перевернулась. Значит все должны быть живы.
Окончание подъема, дальше равнина. Рация вдруг ожила. МАЗ, который за мной шел, видел окончание. Спросил, что это вообще было. Коротко объяснил. В ответ он мне рассказал, что сегодня ночевал в Инзере, там какому-то "газелисту" голову проломили ночью, все ценное с кабины вынесли. Порадовал. В "двенашке" все живы. По крайней мере он видел, как из дверей все пятеро сами вылезли.
Звоню заказчикам, что бы встречали перед городом. Десять лет назад это было нормально. Даже еще пять лет назад это считалось нормальным, что фуру надо встречать и сопровождать. Встретили, сопроводили. После того, как поставил машину выгружать, съездил с заказчиками же в местное РОВД, в таких случаях написать заявление в милицию первым было важно, ибо "кто первый, тот и папа", но где заявление принимать отказались, сославшись, что это не их зона ответственности, езжайте в свою Башкирию, там и разбирайтесь. А после такого "плодотворного" общения с тогда еще милицонерами пришлось еще и за бензином ехать. Следы чужой краски стереть. Осмотрел ущерб. Топливный бак целый, даже не помят, лишь боковой отбойник оставил, как трофей. Который подобрал на обратном пути.
Дождавшись вечера, пердварительно выдрав из атласа лист с этим направлением аж, как выяснилось на семь лет, опять же под охраной выезжаю из Магнитогорска. Утром я уже дома. Заявление участковому написал. В тот же день через друга "пробил" номер той легковушки, с адресом, фамилией и прочим. А через месяц пришла официальная отписка, что дело закрыто, а автомобилей с таким госномером не существует и не существовало никогда...