Пятничные истории. Провалы в памяти.
evaevg — 17.06.2016Ну вот, наконец-то совпало – лето, пятница и хорошая погода! Хотелось сначала написать что-нибудь серьезное, проблемное, а потом подумала, дануна! Пятница же!
Поэтому буду писать о легком, приятном и пятничном!
Поборники ЗОЖа – смело листайте дальше, ибо я буду говорить о
пьянстве.
Чего душой-то кривить, я и сейчас совсем не дура выпить. Но делаю это как-то без размаха, что ли. Точнее нет, с размахом, но редко. Для размаха мне необходима Зимина в сходном душевном состоянии, некая неустроенность в жизни (должен быть повод) и желательно, чтобы завтра не надо было никуда идти. Это сейчас. А вот в молодости мне хватало собственной дури. Наличие Зиминой обычно прикладывалось, причем ее дурь мгновенно совпадала с моей, сливалась с ней и вдвоем наши дури могли выдать такую дивную феерию, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А перспектива «завтра рано вставать на работу» игнорировалась и считалась смехотворной. Здоровье тогда было – исключительно богатырским. С утра на работу, вечером в институт, ночью пьянка-гулянка, два-три часа на сон и по-новой.
Так что, историй у меня хватает, многие неприличные, за многие немного стыдно, а некоторыми я, наоборот, даже тайно горжусь.
Сегодня я хочу поговорить о таком бонусе, как о провалах в памяти. Что уж скрывать, бывает. И не надо мне говорить, про то, что это признак алкоголизма. Может я уже и алкоголик в какой-то стадии, не знаю. Я за свою жизнь столько признаков алкоголизма читала, не приведи господь. Причем, у всех они разные. И если судить по большинству из них, то я и большинство окружающих меня людей алкоголики разной степени запущенности)
Провалы у меня, кстати, бывают все реже и реже. Ну, я уже давно не жгу так, как раньше, да и крепкие напитки почти не употребляю. А именно от них у меня обычно память и выключало. Первый раз это случилось, когда мы отмечали мое двадцатилетие. И вот именно про первый опыт я хочу сейчас и поведать вам.
Двадцать лет, как ни крути, дата. Дата требовала праздника. Финансы намекали, что размаха не получится. Однако, то были девяностые, мы были не избалованы разными креативами и нестандартами и для хорошего праздника требовалось две вещи – свободная квартира и много выпивки. Веселая компания, как правило, находилась сама, сразу же после анонсирования в своем кругу о наличие двух первых составляющих.
Свекровь, проживавшую с нами на одной жилплощади, удалось уговорить съездить на пару дней погостить к сестре. Причем, исключительно в гуманных целях, ибо пребывание на одной территории с толпой веселящейся в пьяном угаре молодежи, это не самое лучшее времяпрепровождение для почтенной пожилой леди. Наскребли на выпивку и закуску, и анонсировали мероприятие.
Как и полагается, клиент попер на халяву огромное
количество моих знакомых разной степени близости тут же возжелали
посетить заявленный праздник. Наверное, ни до ни после наша с мужем
малюсенькая двухкомнатная хрущевка не принимала столько людей
одновременно. Помимо самых близких людей и институтской компании
откуда-то нарисовалась группа бывших школьных одноклассников,
многие приводили своих неведомых мне друзей.
Было весело! На лестнице собралась тусовка любителей игры и пения под гитару, которая неустанно радовала соседей репертуаром из русского рока, на кухне окопались любителя пьяных доверительных философских бесед, в комнате тусовались поклонники танцевальной музыки, за ними из-за стола наблюдали самые рьяные любители литр-бола, а в комнате свекрови отдыхали утомленные пьянством не самые стойкие гости. Надо ли говорить, что все периодически перемещались, перемешивались, кучковались в коридоре, ванной. Туалет был вечно занят. В общем, вечеринка удалась.
Зимина, как лучшая подруга именинницы, естественно была приглашена. Причем приглашена с ночевкой. Хотя, в те времена проблема ночевки не стояла. Оставались все, кто хотел, а также еще и те, кто не мог передвигаться. Спали на полу, на матрасах, по четыре человека на кровати, короче, кому как повезет. Но ночевка Зиминой оговаривалась отдельно, так как в то время она была мамой полуторогодовалого мальчика, и о присмотре за ним надо было заранее договариваться с бабушкой и дедушкой.
Далее, со слов Зиминой. Даже от ее лица напишу, потому как она любит это рассказывать и я слышала ее от нее много раз.
- Хожу, значит, я по квартире, бухаю, ищу, так сказать, хозяйку. Захожу в комнату свекрови, смотрю, возлежит, блин, именинница, в позе Клеопатры, на кушетке, курит и томно созерцает входящих. Ну, меня, то есть.
«Ты чего тут спряталась» - спрашиваю.
«Послушай, Жень, - ответствует именинница, переходя на доверительный шепот. – Как же меня утомили все эти люди! Надоели, шляются, орут. А душа требует лирики и камерности. Да и время уже позднее. Как бы их спровадить?»
Ну, думаю, говно вопрос. Это подруга моя, блин, вечно этикетом заморачивается. А я баба простая, без гнилых интеллигентских рефлексий. Хозяйка сказала, значит, пора всем честь знать. Ну и спровадила я большую часть народа, ну, то есть, ту часть, которая ходить могла самостоятельно. Остальные удачно мимикрировали под недвижимость и выдворению не подлежали.
И вот я, довольная собой, с осознанием честно выполненной миссии, иду радовать именинницу: мол, исполнено твое желание, дорогая. Квартира очищена от подозрительных личностей, кто остались, шума не издает. Давай, вставай, будем бухать, трепаться за жизнь и продолжать банкет.
Подруга моя, все в той же позе возлегает, выслушивает меня одобрительно, благожелательно кивает, и вдруг выдает:
«А ты?»
«А что я?» - поражаюсь.
«Ну, ты почему все еще здесь?»
«Я? Да я как-то думала…»
«Зря думала» - все так же доброжелательно отвечает моя лучшая подруга. – «Я же сказала, все пошли отсюда. И ты вали!»
Ну, короче, обиделась я, и поехала домой.
Теперь, я уж от себя закончу.
Просыпаюсь я утром. В голове туман, прошлый вечер помнится смутно, но судя по количеству спящего вокруг народа, все прошло весело. Муж рядом дрыхнет. А вот Зиминой не вижу.
«Куда эта дура делась?» - удивляюсь я и иду искать пропажу.
Нахожу еще нескольких друзей, парочку смутно знакомых личностей, но Зиминой нет.
«Вот, думаю, и что теперь делать? Небось, напилась, бедолага, и отмочила чего по пьяни. Или увез ее кто. Или сама поперлась. Вот ведь, а еще добропорядочная мать семейства! И где ее теперь искать?»
Расталкиваю нашего друга Иосифа и делюсь проблемой. Иосиф явно помнит события вчерашнего вечера не более, чем я, и ничего путного о местонахождении Зиминой сообщить мне не может. Мы похмелились, и стали решать вопрос, что делать. Самое логичное – позвонить домой и проверить, вернулась ли она. Но как это выяснить тактично, чтобы не напугать предков?
Впрочем, с похмелья ничего лучшего мы все равно не придумали, и я, замирая от страха, набрала ее домашний номер.
На мою смущенную просьбу позвать к трубке Женю, тетя Галя отреагировала без удивления и я возликовала.
- Мать! Какого черта ты уперлась домой? Совсем что ли допилась? Я тебя все утро ищу, уже все голову сломала, куда ты делась! И вообще, я переживаю, между прочим, могла бы меня предупредить, что уезжаешь! И это даже, если хочешь, свинство с твоей стороны! Мы договаривались, что ты у меня ночуешь!»
Ответная речь Зиминой была очень эмоциональной, малосодержательной и крайне нецензурной, так что приводить ее здесь не буду. Основной тезис: «Да ты охренела, подруга?» Зимина повторила раз десять в таких дивных интерпретациях, что за ней стоило бы записывать.
Конечно, потом мы разбрались, помирились, но Зимина нет-нет, да и припомнит мне эту историю. И я каждый раз признаю свои вину и извиняюсь. Потому что Зимину очень люблю и совсем не хотела тогда выгонять ее вместе со всеми. Короче, это была не я, это водка!
А у вас есть какие-нибудь забавные истории про провалы в памяти? Поделитесь?
|
</> |