Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

топ 100 блогов mexanizm25.01.2019

 

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Появившаяся в линейке  вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне  современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же  плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы  кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ,  представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады».  ВАЗ-2105  стал  родоначальником второго поколения классической линейки завода. 

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки»,  первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не  напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился  новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма,  реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей  передней части машины.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Мотор объемом 1.3 литра  стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и  крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой,  выполненной из алюминиевого сплава.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

По идее, такая крышка  должна была устранить вечную проблему «жигулей» - подтекание масла из  под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело,  чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления.  Но  увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в  местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже  лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после  регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже  её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке  аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге,  после установки, масло течь из-под крышки перестало. 

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

У первых двигателей  ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через  специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне  известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного  объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за  своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких  корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо  сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный  фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Появился на «пятерке» и  новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень  высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в  Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор  ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева  двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и  датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Вот так выглядит сам карбюратор: 

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Скорее всего, вся эта  система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний  рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор  был очень сложный в настройке.  

Мне однажды удалось  раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я  пытался  установить его  на свой «Москвич» 2140, что бы иметь  возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в  городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно  признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Была и дизельная  модификация ВАЗ- 21055,  устанавливался барнаульский двигатель мощностью  в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство  так и не пошла  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

У машины появилась  совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену  лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он  устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных  стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на  внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их  снимали.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы  Мерседес W115,  только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп  вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на  вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981  года выпуска.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Обивка дверей шла цельно  штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри  были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным  источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого  пластика и постоянно гремели при движении.  

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Передние и задние  бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и  пластиковыми накладками по бокам.  Многих поначалу удивляли мощные на  вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на  автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов,  согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту  задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой. 

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Не знаю почему, но  «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на  мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и  считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не  ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не  менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на  Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию  ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova)  для стран с  левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию,  причем уже после распада СССР.  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чернышева понесло на 12 стульев (ну грамотный - чо). И расписал он сцену с лучами смерти. И как это тогда напечатали? (Звучит вопрос). Так что мин недавно прочитал (ну вот не помню где, оно мне вроде нафиг не надо, на этом основании сегодня мне выкатили, что я не жил в СССР, т.к. не ...
1 ноября 2021 В конкурсе "Птица года", который регулярно проводится в Новой Зеландии, впервые в истории победила летучая мышь. Процесс голосования сопровождался жаркими спорами в соцсетях, а его результаты вызвали как восторг и поздравления, так и нецензурные обвинения в "очевидной ...
Заходили недавно с подругой в Рив Гош и попался на глаза вот такой тонизирующий ...
Это вчера, на объекте. Пернатое забилось в угол балкона и старалось слиться с местностью. И тут появился я, со своим рюкзаком, в котором имелся фотоаппарат: ...
В Сирии сменился командующий российской группировкой войск: место командующего ВДВ генерал-полковника Андрея Сердюкова, занимавшего этот пост с апреля, занял заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Александр Чайко . Это следует из фотоотчета, опубликованного на сайте ...