рейтинг блогов

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП

топ 100 блогов mexanizm23.01.2019

Раньше на машины металла  не жалели, а сейчас что, пластмасса одна, - сетуют порой дедушки,  поглядывая на новинки автомобильного мира, действительно больше  напоминающие гаджет на колёсах, чем утилитарное средство передвижения.  

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

Однажды, когда я шел на  осмотр одного раритета, который хотел купить себе /спойлер – так и не  купил ту машину/, разговаривал с владельцем о состоянии кузова. Кузов  был пусть и не в идеальном, но весьма приличном состоянии. Владелец,  парень лет 25 –ти  как-то между делом сказал – там металл толстый, она и  удар грузовика выдержит, как бронированный. Владелец не сильно  разбирался в автомобилях, и термин «пассивная безопасность» ему знаком  не был, так что, пока шли, немного ввёл его в курс дела. 

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

Толщина металла на ретро  автомобилях это конечно хороший фактор, благодаря которому не все  старые машины превратились в ржавую труху, и часть их  дошла до наших  дней. Но увы, на пассивной безопасности это не особо сказывается в наши  дни. Те машины были спроектированы с учётом регламентов, скоростей и  трафика тех времен, и с современными они конкурировать могут лишь в  одном параметре – уникальном, особенном для каждого автомобиля дизайне.   А вот на энергопоглощение силы удара при ДТП силовые элементы их  кузовов не рассчитаны.  

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

 Это сейчас большинство  легковушек выглядят однотипными, а тогда у каждой машины, хоть самой  бюджетной, хоть премиум-сегмента был свой неповторимый внешний вид.  Но,  несмотря на то, что современные машины сделаны из тонкой стали,  алюминия, стекла и пластика, в случае столкновения с раритетом,  последний пострадает гораздо сильнее, и сидящим в его салоне не  позавидуешь.  

Американский Страховой  институт безопасности дорог (IIHS) пошел на то, на что никто из нас  никогда бы не отважился. Его специалисты провели краш-тест в виде  лобового столкновения прекраснейшего Chevrolet Bel Air  1959 года с  современным Chevrolet Malibu 2009 года выпуска. Вес автомобилей  приблизительно одинаков, олдтаймер весит на 90 кг больше современного  «Шевроле», правда, снизить вес удалость только за счёт демонтажа  двигателя.   Результаты для старичка оказались не утешительны.  

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

 

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

Отсутствие у Bel Air  даже банальных ремней безопасности (в 50-х их установка не считалась  обязательной) а также деформация большой поверхности кузова не оставили  манекену, сидящему на водительском месте никаких шансов, в то время как  на «пластмассовом» Malibu манекен просто уткнулся в подушку  безопасности.  

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

Деформации подверглась  по в основном  передняя часть автомобиля, в то время как у седана -  «дедушки» на кузове относительно целой оказалась только задняя часть.  

Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
(с)IIHS

Как видим, в дизайне  современный автомобиль, похожий на пластиковый бокс для зубных щёток,   не может потягаться со старичком,  но вот по безопасности… 50 лет прошло  не даром, каким бы толстым не был металл на олдтаймерах,  на  безопасности это никак не сказывается.  

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:33

https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Который в прошлом, "Шмель". Не нашёл - сказали, что, возможно, и не будет больше. Купил "Трамп" от "Трампа". В общем-то, палатками их я доволен. И явно места меньше занимает. Попробую на днях. ...
Хочу предложить участникам сообщества рецепт невероятно вкусного, несложного в ...
Навеяно просмотром дачных фоток Самое распространенное оправдание для всевозможных (часто болезненных или дорогостоящих) практик коррекции и ...
Об этом изданию рассказала секретарь директора лагеря Нина. "Второй день подряд звонят по телефону и говорят, мол вы там передайте своему Усольцеву и его сыночку - заместителю, что им не долго жить осталось. Пусть к смерти готовятся!", - ...
А давайте признаемся честно. Можно сколько угодно говорить о необходимости уважать женщин, подвергать яростному порицанию чьи-нибудь комментарии в интернете, спорить до хрипоты – но пока это только слова, люди будут делать что хотят. Чтобы это самое уважение или неуважение ...