рейтинг блогов

Принудительная красота

топ 100 блогов feminism28.04.2014
Навеяно просмотром дачных фоток
Принудительная красота throwing out beauty productsСамое распространенное оправдание для всевозможных (часто болезненных или дорогостоящих) практик коррекции и приукрашивания тела – «хочу быть красивой для себя». Так говорят те, кого уже вконец застыдили за стремление быть вкусной и привлекательной для мужских особей. «Да для себя я! И ботокс мне врачи прописали!»

Естественно, такие всплески наивности быстро испаряются под прицелом здравых сомнений и насмешек феминистской публики, и из кладовки вынимается более замысловатая длясебятина. Бесконечное исправление внешности обрастает, как днище у каравеллы, целой кучей правдоподобных обоснований. И все мы про них слышали. Это и польза от каблуков, и необходимость (!) выглядеть молодой, и гигиена (брови надо общипывать, а то там разведутся кишечные палки) и совсем уж дикие измышления вроде «женщина без парфюма...».

И все – для себя. «Я крашусь, чтобы чувствовать себя уверенной». «Я ношу каблуки 12 см потому что они страшно удобны». «Я брею ноги, потому что люблю аккуратность». И так далее.
Однако тут же возникает вопрос – почему красятся «для себя» строго определенным образом и только в районе лица? Почему никому не приходит в голову расписать свою задницу под гжель и наслаждаться фактом (для себя же)? Сбрить страшно негигиеничные волосы на голове и заполировать лысину антисептиком? Надеть повышенной удобности шпильки и прогуливаться из кухни до сортира?

Определить, осуществляем ли мы то или иное действо для себя – очень легко, проще некуда. Это то что мы делаем дома в гордом одиночестве либо в компании ближайших, родных людей.  Наш вид, наше поведение, наши привычки там, где на нас не смотрит общество – это и есть для себя.  Это то, как мы одеваемся на даче с подружками (шорты-шлепанцы), как ведем себя дома в блаженном одиночестве и как выглядим, сидя перед компом и читая новости.

Итак, вывели – мы наряжаемся и корректируем так называемые изъяны красоты в основном для общества. И на этом многие и успокаиваются – мол, не пойду же я на собеседование в наряде блудного грибника, мол, мы все живем в социуме, мол и к мужчинам тоже требования, все справедливо…

И сразу же, следите за руками, происходит фокус-покус–  ага, феминистки, вы, значит, предлагаете ходить на работу с грязными пятками, сволочи!
С помощью таких передергиваний очень удобно свернуть всякий анализ, утвердиться в своей правильности и… повысить прибыли индустрии красоты.

Но мы продолжим.  Как узнать, что мы одеваемся-бреемся-красимся не потому, что того требует общество, а потому что того требует общество только от женщин (то есть требование – дискриминационное)? Как узнать, по своему ли желанию мы костыляем на каблуках и бреем эти зловещие подмышки, и действительно ли это наше искреннее желание?

Для этого не нужны научные степени и оконченные академии. Сначала возьмем да и сравним среднего мужчину и среднюю женщину. От мужчин общество тоже требует (как некоторые уверяют) ого-го каких страданий: рожу брить и носки менять. То есть требуют выглядеть: а) аккуратно и б) соответственно месту и ситуации.

От женщин требуется, помимо вышеуказанных пунктов:
в) выглядеть молодо (как можно моложе! еще моложе! вы все еще недостаточно молоды!);
г) удалять природную растительность не только на лице, но и на теле (и обязательно специальными средствами, процедурами и аппаратами, иначе кто будет кормить армию производителей воска и лазера?);
 д) носить неудобные одежду, обувь и прически (то есть выглядеть женственно, это – суть и смысл внешней стороны женственности);
 е) делать маникюр и макияж (данные от природы лицо и руки – уродливы, их надо исправлять, носить натуральное – позорно);
ж) иметь определенный вес и длину волос, цвет бровей и ресниц (то есть натуральным блондинкам необходимо рисовать себе брови и ресницы, чтобы выглядеть нормально, понимаете шутку юмора?);
з) корректировать форму тела с помощью разных ухищрений типа бюстгальтеров с поролоном или утягивающих колготок;
и) приятно пахнуть (всеми силами уничтожать и заглушать свой естественный запах);
к) всегда иметь при себе запас средств для устранения неполадок и поддержания красоты (расчески-салфетки-тампоны-помады-запасные колготки);
л) закрашивать седину (седина украшает только мужчин, а дура-природа наградила ею и женщин).
+ сюда можно добавить требования к разным социальным и возрастным группам и к ситуациям (выпрямление волос для черных, пирсинги-татуировки-сине-красные волосы для подростков, фасоны пальто для пенсионерок, свадебные платья, купальники, корпоративные дресс-коды, запекание в солярии, пластические операции и так до бесконечности).

И все эти процедуры, как утверждается, мы, женщины, делаем исключительно добровольно, поддаваясь непреодолимому желанию (обмазаться горячим воском, например), а страсть к подобным деяниям у нас вшита прямо в ДНК.

Искренность и действительную длясебяшность всех этих потуг тоже можно выявить без особых усилий. Во-первых, чисто статистически. Разве может быть, чтобы разные женщины, каждая со своими вкусами и потребностями (одна любит Кафку, другая артишоки) на 146% совпадали в желаниях по части внешности? Все в едином порыве, как конь при звуках боевой трубы, встали с утра и захотели красить ресницы и носить узкие туфли? Не может такого быть, потому что не может быть никогда.

Во-вторых, проверить можно экспериментально. Взять и вообразить себя такой женщиной, которая не хочет. Притвориться нехотящей, потерпеть – чисто для статистики. И попробовать с полгодика походить с сединой, в [свободной и удобной] мужской одежде и обуви, без макияжа, украшений, духов, с косматыми ногами, без лифчиков, причесок, диет и жеманства. Или взять да и явиться в офис в мужском деловом костюме, стрижке и даже, согласно требованиям гигиены, с бритой физиономией. И посмотреть, можно ли в нашем обществе не только делать для себя, но и не делать для себя. Общество, я думаю, быстро покажет кузькину мать в какую сторону полагается хотеть.

Так что вывод – чтобы быть уверенной, что вы что-то делаете исключительно для себя, нужно проверить, а можно ли этого не делать? Если неделание ненаказуемо – значит вы делаете это исключительно добровольно. Многие мужчины бреют эти пресловутые подмышки, что часто любят приводить в пример. Однако! Если мужчину застукают с торчащими из подмышек лохмами, то его фото не будут расходиться по соцсетям, над ним не будут глумиться на три тыщи коментов, его не будут стыдить родственники и друзья. Вот так-то.

Следовательно, если неделание наказуемо – значит вас заставляют, значит, «для себя» – всего лишь иллюзия и самообман. И, хотя отказаться одним махом от всего, навязанного обществом трудно и чревато, полезно хотя бы знать и понимать механизмы этого навязывания.

Дисклеймер. Для тех, кто решит что злые феминистки тут не просто вам рассказывают очевидные вещи, а вновь раскопали топор войны, рыщут по домам несознательных, рубят ноги вместе с каблуками, отнимают бритвы и откачивают силикон здоровенным насосом, — вы, как всегда совершенно правы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тем временем. ...
Сегодня вы можете выиграть один из 12 авторских тренингов - про стройность, про красоту, про деньги, скорочтение, словарный запас, порядок и беспорядок, и Призвание. Правила акции: Выбираете курс из списка в этом посте. В комментариях пишете номер ...
1. Педиатры- педофилы? 2. Медуслуги на бумаге 3. Желчные камни 4. Зурабов 5. Кото-кафе 6. налоговая 7. Механизм фотосинтеза 8. Несчастный случай 9. Churyumov-Gerasimenko 10. Орден Иуды 11. Париж 12. Мастоцитоз 13. наша попса 14. Healthcare in war zones: 10 things to know 15. культурная ...
До больницы мотобрата довезти смогли, однако медицина оказалась бессильна: http://360tv.ru/news/motociklist-pogib-v-strashnom-dtp-v-odesse-97255/ Фото: полиция Одессы ...
Центр Консервативных Исследований и Кафедра социологии международных отношений представляют серию еженедельных интеллектуальных семинаров социологического факультета МГУ под руководством профессора А.Г. Дугина . 2 ноября в 19.00 ...