Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.
flackelf — 18.07.2022 Подробно об Омске и его вокзале буду писать отдельно. Вокзал тут конечно очень красивый, после последней реконструкции, что и говорить.Это первый если ехать с запада крупный жд узел Западно-Сибирской дороги - тут окончательно воедино сходятся все эти европейские нитки Транссиба. Правда и здесь есть дублирующий параллельный ход через Карасук, который идет от Омска на восток к Барнаулу.
По Омску я прилично наснимал всякого железнодорожного - на пару постов хватит, а еще набрался сил перед самым главным и трудным броском - на Хабаровск.
1. На фото - типичная омская 4-х вагонная электричка. Всего тут четыре пригородных направления.
2. Ну вот, приближается мой кров и дом на четверо суток. Мой вагон полный, едут также дети. Уже жалею, что не брал купе, но сэкономил зато 9 тысяч. Чувствую это будет что то незабываемое.
Это поезд №62 Москва - Владивосток. Ибо только он проходит видовые места на Байкале и в Красноярске днем. Горячий привет составителям расписания для фирменного поезда "Россия", который Байкал проходит ночью. Ведь больший кретинизм придумать просто сложно.
Насчет соседей по купе выяснилось, что едут они даже дальше меня, в Приморский край. Это очень хорошо, за четверо суток притремся друг к другу, станем коллективом и все будет максимально предсказуемо.
3. Участок Омск - Барабинск - Новосибирск, равнинный и прямой как стрела. Поезд тут идёт со скоростью как по ГХ между Питером и Москвой.
Первая крупная станция Татарская. Открыта в 1896 году. Вокзал похож на перестроенный при СССР дореволюционный.
4. Памятники паровозам будут практически на всех средних и тем более крупных станциях. Пишут, что именно этот установлен в 2019 году.
5. От Татарской отходит тепловозная ветка на Кулунду.
6. Вот уже Новосибирская область. Время Мск+4.
Барабинск. Стоянка полчаса. Весь поезд выскочил на улицу. Продают рыбу копчёную и жареную. По совету бывалого человека взял жаренного карася (200р). Ещё тут продают пиво, но я сейчас воздержусь. А ещё тут расположено крупнейшее электровозное депо, но о нем чуть ниже.
7. Наш бывший питерский ЧС2Т - не ожидал его тут встретить. Пишут, что работает тут рельсосмазывателем.
8. Вокзал тут внушительный, почти как у областного центра.
9.
10. Нарушители, за пивом побежали. Местная полиция "не замечает".
11.
12.
13. Вход на мост перекрыт - зачем? Чтобы через пути народ скакал.
14. Вокзал советской постройки. Дореволюционный был сильно меньше.
15. Мне в этот раз благодаря длинному световому дню и стоянке в 25 минут, удалось подобраться к памятнику "чебурашке" - электровозу ЧС2 под номером 010. Его все видят из поездов, когда тут проезжают.
Этот локомотив вводил пассажирские поезда почти полвека. Его общий пробег – 6,6 млн км - это 158 оборотов вокруг Земли, как указано на борту электровоза. В 2009 году встал на вечную стоянку.
А все дело в том, что тут в Барабинске расположено очень большое депо, где базируются все пассажирские электровозы постоянного тока, работающие на плече от Мариинска (Кемеровская обл) до станций уже в европейской России. Когда-то это были исключительно ЧС2, которые работали тут с 60-х годов. С начала 10-х годов им на смену начали массово поступать ЭП2К.
16. Само депо недалеко, его видно. По списку имеет 232 электровоза ЭП2К - очень большое количество.
17. Паровоз-памятник Л-1067. Установлен в 2012 году.
18. Идут по Транссибу косяками здоровенные контейнерные поезда, с грузом на каких то невиданных мною ранее огромных платформах. В качестве тяги "Синары" 2ЭС6 - и только они. Стоят в парках в очередях на отправление, отсвечивая своими красно-оранжевыми корпусами.
19. Царство постояннотоковой тяги.
Нравится мне дизайн этой уральской машины (2ЭС6 "Синара") и он более крутой чем предлагают в Новочеркасске. Скоро они кончатся, немного осталось.
20. Ну что, приступаем к жареному карасю.
21. Никогда не видел расписания с такими маленькими буквами - расстояние самое большое в мире. Прочесть трудно. Ну а так помимо прочего есть одно крайне печальное обстоятельство - в поезде нет душа. Совсем, ни за какие деньги. Это катастрофа. Хорошо хоть с собой много спиртовых медицинских салфеток - это спасло ситуацию, как потом выяснилось.
22. Ночная стоянка в Новосибирске.
В Новосибирске строят новый мост через Обь, рядом со старым ЖД мостом, кажется в створе Красного проспекта. Сам город в ночное время производит сильное впечатление - море разноцветных огней, подсвечиваемые высотные здания, мосты, повсеместное строительство. Омск где я только недавно был, на контрасте с Новосибирском выглядит как провинция.
23. Красавец! Тянул нас на участке Омск - Новосибирск со скоростью наверное кое-где под 140.
Основная рабочая лошадка пассажирской тяги на постоянном токе - Коломенская машина ЭП2К
24. Не будем пропускать Новосибирск просто так, ведь надо виртуально пройти всё что можно. А я тут был в 2019 году, поэтому вставляю в пост несколько фото из той поездки трехлетней давности.
Вокзал тут очень внушительный - ведь третий по размерам город страны как-никак. Настоящая сталинская громадина здешний вокзал.
Построили его еще когда город не был таким большим, словно с запасом на будущее. Стройка эта растянулась практически на десятилетие и участие в ней в какой-то момент, приняли даже инженеры из далекого Киева.
Проектирование вокзала началось в 1929 году, проект меняли несколько раз и здание которое вы видите открыли только в 1939 году, перед самой войной.
Капитальный ремонт вокзала производили в 1999 году.
Сама станция появилась в 1894 году еще до постройки моста через Обь и называлась она так же - Обь. Река Обь протекает в непосредственной близости от станции.
В 1897 году после постройки моста, через станцию Обь пошли поезда из Европы на восток.
25. Мост через Обь. Когда -то единственный и главный. Теперь однопутный и в основной только для движения пассажирских и пригородных.
Грузовое движение идёт южнее по Комсомольскому мосту, громадную станцию Инская и жд обходу Новосибирска. Фото 2019 года.
26. Мемориал посвященный постройке дороге, который включает старую ферму от самого первого моста через Обь и памятник императору Александру III.
27.
28.
29. Фото железнодорожной развязки (городское начало), где соединяются две исторические железные дороги. Транссиб и дорога на Алтай.
Транссиб выходит с моста через Обь (справа), дорога на Барнаул идет прямо, по ней как раз движется грузовой.
30. Символом зарождение города, помимо жд моста через Обь, является также Александро-Невский собор, построенный в 1899 году у самого железнодорожного полотна, при его выходе с моста и повороте к станции Новосибирск-Главный. Примерно с этого же места и начинается главный городской проспект - Красный (Николаевский), бывший вначале обычной лесной просекой.
31. Николай II и Цесаревич смотрят на запад на мост через Обь.
32. Так как участок Новосибирск - Тайга мы в этот раз поезжали ночью, то в ход пошли мои фото и видео 2019 года, когда я ехал по этим местам из Новосибирска в Томск.
33. У станции Сокур. Здесь заканчивается грузовой жд обход Новосибирска.
34. Так эти места выглядят в конце апреля.
35. Станция Юрга I. Очень красивый вокзал станции Юрга был построен в 1914 году, а сам Транссиб прошел в этих местах в 1898 году.
На юг от станции Юрга отходит ответвление на Кемерово и Новокузнецк.
36. Тут мы цепляем Кемеровскую область.
37. Проход через реку Томь.
38.
39. Приближаемся к станции Тайга, о существовании которой знал еще в детстве.
40. Железнодорожная станция Яшкино (3537 км) построена в 1898 году.
Вокзал непонятно какого года постройки. Похож на советский облицованный современными материалами. Не люблю такие современные решения для вокзалов.
41. Немного здешнего Транссиба, который я в 2019 году снимал из последнего вагона на участке Тайга - Новосибирск.
42. Встречные идут очень часто.
43.
44. Станция Тайга. Здесь ответвление на мою прародину - город Томск. Масштабы инфраструктуры меня тогда впечатлили. Это локомотивное и вагонное депо, парки отправления, сама достаточно запутанная железнодорожная развязка.
Очень значительная эта станция, коль такой грандиозный вокзал выстроили, не уступающий по размером Томскому.
А сухим языком это выглядит так: "Тайга — участковая станция на 3565 км Транссибирской магистрали." И название то какое - настоящее сибирское!
Помните как укров пугали "таежным союзом?" Что-то вспомнилось в этой связи.
45. Надпись на тендере паровоза П36:
"Сибирский простор, вот уже и Тайга,
Прибавили скорость твои поезда
И в этом заслуга твоя, паровоз,
И ты свою вахту достойно пронес."
Кстати именно этот паровоз в 60-е годы работал на Львовской дороге.
46.
47. Парк отправления на запад. Виден "Гранит" и "Синара".
48. "Вокзал станции Тайга выстроен в модерновом стиле и имеет островное расположение. С южной стороны вокзала проходит основной маршрут Транссиба, с северной стороны начинается Томская ветка. Пути с северной стороны вокзала используются в основном для грузовых поездов, пассажирские поезда в Томск отходят с южной стороны вокзала и ещё следуют 2 км по Транссибу до Западного переезда прежде, чем повернуть в Томск."
49.
50.
51.
52.
53. До стыковой станции Мариинск тут уже недалеко, менее 200 километров. Но главное то, что я только что пересек самую восточную географическую точку в моей жизни.
29 июня. 2022 года. Помимо всё прочего сегодня ровно 8 лет как я покинул свою малую родину - Киев. Надежда увидеть этот город в своей жизни - исчезающе мала. Да и не надо... 8 лет это уже срок - ровно одна седьмая всей моей жизни.
54. Важнейший пункт на всей Транссибирской магистрали - станция Мариинск. Во первых с нее уже начинается Красноярская дорога, а во вторых это крайняя точка куда в 1959 году дотянулась электрификация в стандарте постоянного тока 3кВ. Дальше, начиная с 1960 года было принято решение тянуть "шнурок" уже в переменном стандарте. Так что это одна из наших крупнейших стыковых станций, возникшая 62 года назад, а учитывая здешнее движение, она очень большая.
В окне уже показались доселе мною невиданные "переменные" суперэлектровозы ВЛ85.
55. Тут громадный оборотный пункт всей магистральной тяги и ПТОЛ внушительных размеров.
56. Ну что, прощайте красавцы "Синары", теперь до самого Тихого океана нас ждут одни ВЛ80, ВЛ85 и "Ермаки".
57.
58. Пассажирская тяга будет отныне представлена преимущественно машинами ЭП1 и немножко ЭП1П.
59. Старое депо 1898 года - года открытия станции Мариинск.
60. Стоим тут полчаса, получаем ЭП1 и прощаемся с ЭП2К. Тут же произошла незабываемая встреча с воинским эшелоном, о которой уже был отдельный пост.
61.
52. Вперед на Красноярск. И теперь каждый километр пути это абсолютно новые в моей жизни впечатления.
|
</> |