Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

топ 100 блогов flackelf18.07.2022 Подробно об Омске и его вокзале буду писать отдельно. Вокзал тут конечно очень красивый, после последней реконструкции, что и говорить.
Это первый если ехать с запада крупный жд узел Западно-Сибирской дороги - тут окончательно воедино сходятся все эти европейские нитки Транссиба. Правда и здесь есть дублирующий параллельный ход через Карасук, который идет от Омска на восток к Барнаулу.
По Омску я прилично наснимал всякого железнодорожного - на пару постов хватит, а еще набрался сил перед самым главным и трудным броском - на Хабаровск.

1. На фото - типичная омская 4-х вагонная электричка. Всего тут четыре пригородных направления.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.


2. Ну вот, приближается мой кров и дом на четверо суток. Мой вагон полный, едут также дети. Уже жалею, что не брал купе, но сэкономил зато 9 тысяч. Чувствую это будет что то незабываемое.
Это поезд №62 Москва - Владивосток. Ибо только он проходит видовые места на Байкале и в Красноярске днем. Горячий привет составителям расписания для фирменного поезда "Россия", который Байкал проходит ночью. Ведь больший кретинизм придумать просто сложно.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.
Насчет соседей по купе выяснилось, что едут они даже дальше меня, в Приморский край. Это очень хорошо, за четверо суток притремся друг к другу, станем коллективом и все будет максимально предсказуемо.

3. Участок Омск - Барабинск - Новосибирск, равнинный и прямой как стрела. Поезд тут идёт со скоростью как по ГХ между Питером и Москвой.
Первая крупная станция Татарская. Открыта в 1896 году. Вокзал похож на перестроенный при СССР дореволюционный.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

4. Памятники паровозам будут практически на всех средних и тем более крупных станциях. Пишут, что именно этот установлен в 2019 году.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

5. От Татарской отходит тепловозная ветка на Кулунду.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

6. Вот уже Новосибирская область. Время Мск+4.
Барабинск. Стоянка полчаса. Весь поезд выскочил на улицу. Продают рыбу копчёную и жареную. По совету бывалого человека взял жаренного карася (200р). Ещё тут продают пиво, но я сейчас воздержусь. А ещё тут расположено крупнейшее электровозное депо, но о нем чуть ниже.

Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

7. Наш бывший питерский ЧС2Т - не ожидал его тут встретить. Пишут, что работает тут рельсосмазывателем.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

8. Вокзал тут внушительный, почти как у областного центра.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

9.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

10. Нарушители, за пивом побежали. Местная полиция "не замечает".
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

11.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

12.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

13. Вход на мост перекрыт - зачем? Чтобы через пути народ скакал.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

14. Вокзал советской постройки. Дореволюционный был сильно меньше.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

15. Мне в этот раз благодаря длинному световому дню и стоянке в 25 минут, удалось подобраться к памятнику "чебурашке" - электровозу ЧС2 под номером 010. Его все видят из поездов, когда тут проезжают.
Этот локомотив вводил пассажирские поезда почти полвека. Его общий пробег – 6,6 млн км - это 158 оборотов вокруг Земли, как указано на борту электровоза. В 2009 году встал на вечную стоянку.
А все дело в том, что тут в Барабинске расположено очень большое депо, где базируются все пассажирские электровозы постоянного тока, работающие на плече от Мариинска (Кемеровская обл) до станций уже в европейской России. Когда-то это были исключительно ЧС2, которые работали тут с 60-х годов. С начала 10-х годов им на смену начали массово поступать ЭП2К.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

16. Само депо недалеко, его видно. По списку имеет 232 электровоза ЭП2К - очень большое количество.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

17. Паровоз-памятник Л-1067. Установлен в 2012 году.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

18. Идут по Транссибу косяками здоровенные контейнерные поезда, с грузом на каких то невиданных мною  ранее огромных платформах. В качестве тяги "Синары" 2ЭС6 - и только они. Стоят в парках в очередях на отправление, отсвечивая своими красно-оранжевыми корпусами.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

19. Царство постояннотоковой тяги.
Нравится мне дизайн этой уральской машины (2ЭС6 "Синара") и он более крутой чем предлагают в Новочеркасске. Скоро они кончатся, немного осталось.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

20. Ну что, приступаем к жареному карасю.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

21. Никогда не видел расписания с такими маленькими буквами - расстояние самое большое в мире. Прочесть трудно. Ну а так помимо прочего есть одно крайне печальное обстоятельство - в поезде нет душа. Совсем, ни за какие деньги. Это катастрофа. Хорошо хоть с собой много спиртовых медицинских салфеток - это спасло ситуацию, как потом выяснилось.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

22. Ночная стоянка в Новосибирске.
В Новосибирске строят новый мост через Обь, рядом со старым ЖД мостом, кажется в створе Красного проспекта. Сам город в ночное время производит сильное впечатление - море разноцветных огней, подсвечиваемые высотные здания, мосты, повсеместное строительство. Омск где я только недавно был, на контрасте с Новосибирском выглядит как провинция.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

23. Красавец! Тянул нас на участке Омск - Новосибирск со скоростью наверное кое-где под 140.
Основная рабочая лошадка пассажирской тяги на постоянном токе - Коломенская машина ЭП2К
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

24. Не будем пропускать Новосибирск просто так, ведь надо виртуально пройти всё что можно. А я тут был в 2019 году, поэтому вставляю в пост несколько фото из той поездки трехлетней давности.
Вокзал тут очень внушительный - ведь третий по размерам город страны как-никак. Настоящая сталинская громадина здешний вокзал.
Построили его еще когда город не был таким большим, словно с запасом на будущее. Стройка эта растянулась практически на десятилетие и участие в ней в какой-то момент, приняли даже инженеры из далекого Киева.
Проектирование вокзала началось в 1929 году, проект меняли несколько раз и здание которое вы видите открыли только в 1939 году, перед самой войной.
Капитальный ремонт вокзала производили в 1999 году.
Сама станция появилась в 1894 году еще до постройки моста через Обь и называлась она так же - Обь. Река Обь протекает в непосредственной близости от станции.
В 1897 году после постройки моста, через станцию Обь пошли поезда из Европы на восток.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

25. Мост через Обь. Когда -то единственный и главный. Теперь однопутный и в основной только для движения пассажирских и пригородных.
Грузовое движение идёт южнее по Комсомольскому мосту, громадную станцию Инская и жд обходу Новосибирска. Фото 2019 года.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

26. Мемориал посвященный постройке дороге, который включает старую ферму от самого первого моста через Обь и памятник императору Александру III.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

27.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

28.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

29. Фото железнодорожной развязки (городское начало), где соединяются две исторические железные дороги. Транссиб и дорога на Алтай.
Транссиб выходит с моста через Обь (справа), дорога на Барнаул идет прямо, по ней как раз движется грузовой.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

30. Символом зарождение города, помимо жд моста через Обь, является также Александро-Невский собор, построенный в 1899 году у самого железнодорожного полотна, при его выходе с моста и повороте к станции Новосибирск-Главный. Примерно с этого же места и начинается главный городской проспект - Красный (Николаевский), бывший вначале обычной лесной просекой.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

31. Николай II и Цесаревич смотрят на запад на мост через Обь.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

32. Так как участок Новосибирск - Тайга мы в этот раз поезжали ночью, то в ход пошли мои фото и видео 2019 года, когда я ехал по этим местам из Новосибирска в Томск.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

33. У станции Сокур. Здесь заканчивается грузовой жд обход Новосибирска.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

34. Так эти места выглядят в конце апреля.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

35. Станция Юрга I. Очень красивый вокзал станции Юрга был построен в 1914 году, а сам Транссиб прошел в  этих местах в 1898 году.
На юг от станции Юрга отходит ответвление на Кемерово и Новокузнецк.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

36. Тут мы цепляем Кемеровскую область.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

37. Проход через реку Томь.

38.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

39. Приближаемся к станции Тайга, о существовании которой знал еще в детстве.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

40. Железнодорожная станция Яшкино (3537 км) построена в 1898 году.
Вокзал непонятно какого года постройки. Похож на советский облицованный современными материалами. Не люблю такие современные решения для вокзалов.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

41. Немного здешнего Транссиба, который я в 2019 году снимал из последнего вагона на участке Тайга - Новосибирск.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

42. Встречные идут очень часто.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

43.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

44. Станция Тайга. Здесь ответвление на мою прародину - город Томск. Масштабы инфраструктуры меня тогда впечатлили. Это локомотивное и вагонное депо, парки отправления, сама достаточно запутанная  железнодорожная развязка.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

Очень значительная эта станция, коль такой грандиозный вокзал выстроили, не уступающий по размером Томскому.
А сухим языком это выглядит так: "Тайга — участковая станция на 3565 км Транссибирской магистрали." И название то какое - настоящее сибирское!
Помните как укров пугали "таежным союзом?" Что-то вспомнилось в этой связи.

45. Надпись на тендере паровоза П36:
"Сибирский простор, вот уже и Тайга,
Прибавили скорость твои поезда
И в этом заслуга твоя, паровоз,
И ты свою вахту достойно пронес."
Кстати именно этот паровоз в 60-е годы работал на Львовской дороге.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

46.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

47. Парк отправления на запад. Виден "Гранит" и "Синара".
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

48. "Вокзал станции Тайга выстроен в модерновом стиле и имеет островное расположение. С южной стороны вокзала проходит основной маршрут Транссиба, с северной стороны начинается Томская ветка. Пути с северной стороны вокзала используются в основном для грузовых поездов, пассажирские поезда в Томск отходят с южной стороны вокзала и ещё следуют 2 км по Транссибу до Западного переезда прежде, чем повернуть в Томск."
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

49.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

50.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

51.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

52.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

53. До стыковой станции Мариинск тут уже недалеко, менее 200 километров. Но главное то, что я только что пересек самую восточную географическую точку в моей жизни.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

29 июня. 2022 года. Помимо всё прочего сегодня ровно 8 лет как я покинул свою малую родину - Киев. Надежда увидеть этот город в своей жизни - исчезающе мала. Да и не надо... 8 лет это уже срок - ровно одна седьмая всей моей жизни.

54. Важнейший пункт на всей Транссибирской магистрали - станция Мариинск. Во первых с нее уже начинается Красноярская дорога, а во вторых это крайняя точка куда в 1959 году дотянулась электрификация в стандарте постоянного тока 3кВ. Дальше, начиная с 1960 года было принято решение тянуть "шнурок" уже в переменном стандарте. Так что это одна из наших крупнейших стыковых станций, возникшая 62 года назад, а учитывая здешнее движение, она очень большая.
В окне уже показались доселе мною невиданные "переменные" суперэлектровозы ВЛ85.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

55. Тут громадный оборотный пункт всей магистральной тяги и ПТОЛ внушительных размеров.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

56. Ну что, прощайте красавцы "Синары", теперь до самого Тихого океана нас ждут одни ВЛ80, ВЛ85 и "Ермаки".
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

57.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

58. Пассажирская тяга будет отныне представлена преимущественно машинами ЭП1 и немножко ЭП1П.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

59. Старое депо 1898 года - года открытия станции Мариинск.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

60. Стоим тут полчаса, получаем ЭП1 и прощаемся с ЭП2К. Тут же произошла незабываемая встреча с воинским эшелоном, о которой уже был отдельный пост.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

61.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

52. Вперед на Красноярск. И теперь каждый километр пути это абсолютно новые в моей жизни впечатления.
Путь на Восток. Часть 3. Омск - Мариинск.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Резидентов центра разработки инноваций в подмосковном Сколково освободят от ...
Вот интересно было сегодня читать комментарии. Я прямо вижу, как некоторые закипают, представив себе, как их расспрашивают о том, что они сегодня ели, пили, и куда ходили. Другие усмехаются - да подумаешь, это - просто болтовня, раздный ум занять, или вежливость, или просто желание с ...
...
Печальные новости. Вступил в силу закон о блокировке зеркал пиратских сайтов. Если сейчас для доступа к любимому пиратскому сайту достаточно знать адрес свежего зеркала, возможно, скоро придётся устанавливать прокси и прибегать к тому подобным ухищрениям. Это очень плохо, причём как ...
Подойдя к девочке сзади, он присел на корточки и осторожно тронул ее за плечо.. Первое было осязаемо и видимо, а вот последнее можно только чувствовать. Джейн прижалась к нему всем телом. Целое состояние, и даже не одно. Лицо заспанное, глаза ...