Полет над Россией с посадкой в Шереметьево.

Идём сильно севернее обжитых районов Сибири. На многие тысячи километров сплошная тайга и никого. А я вначале рассчитывал хоть северную часть Байкала и Ангару увидеть. Но круглая форма земли не дала мне на это шанса.

2. Последние сотни километров южнее Хабаровска. Под нами уссурийская тайга.

3. Поворот за угол в районе Хабаровска. Кто-нибудь знает, почему нельзя срезать угол над территорией Китая?

4. Вот этот поворот видно на мониторе. Амур и Хабаровск к огромному сожалению были скрыты сплошной облачностью.

5. Над севером Амурской области минут 40 была турбулентность - мало приятного если нет привычки. Из-за этого не выдавали горячие напитки.

6. Внизу покрытые тайгой сопки.

7. Река Зея - крупный приток Амура. Где-то тут проходит восточный участок БАМа.

8.

9. Река Лена где-то в районе Олёкминск - Ленск. Юг республики Якутия. Довольно глухие районы страны, удаленные от всего на свете.
В какой-то момент даже заметил на Лене мощный буксир толкающий баржу - две маленькие "букашечки" с высоты эшелона в 10 километров. Буксир оставлял заметный след на воде.

10.

11. Все еще Лена.

12. Мы тут над севером Евразии, все попали во временную дыру. Время для нас полностью остановилось. При этом мы проживаем лишние 8 часов, которых не было у вас всех. Солнце движется на Запад с одной скоростью с нами.

Где-то рядом с нами место падения Тунгусского метеорита. На мониторе показывает место полета, я сверяю по атласу. Реки - единственные ориентиры. Средняя облачность. Надеюсь увидеть Енисей. До чего же глухие места и громадная страна под нами.
На мониторе наконец загорелось название населенного пункта над которым мы идём - Туруханск. Это на Енисее на севере Восточной Сибири. Недалеко от Норильска. По прежнему облачность с небольшими разрывами. Где то сейчас мы прошли половину своего маршрута. В какое мгновение увидел в разрыве облаков Енисей. Он огромен. Снять его не удалось.
Народ начал активно передвигаться по салону. Люди устают сидеть часами в одном положении. Дают еду и напитки, все включено. От кого рядом сильно пахнет носками. Достало....
13. Слежу по атласу. Вспоминая старую советскую песню: "Под крылом самолёта о чем то поет зелёное море тайги...."

14.

15.

16. Западная Сибирь - кормилица наша. Или как там еще: "Газпром - национальное достояние".
Проходим над районом Нового Уренгоя и Надыма. На сотни километров в этих суровых широтах видны следы деятельности человека - тут крупнейшие месторождения газа, разработка которых началась при СССР.
В кадр попал очень крупный населенный пункт по здешним меркам. Возможно это и есть Новый Уренгой.
Обскую губу и реку Обь к сожалению закрыла облачность и следующий просвет был уже над приполярным Уралом.
Сейчас сверил с Викимапией. Да, это и есть город Новый Уренгой.

17.

18.

19.

20.

21. Новый Уренгой. Большой город по меркам этих широт.

22. Обь не увидел из за облачности. Опять вошли в зону турбулентности - трусит немного наш Боинг. Неприятно. Скоро пойдем в географические пределы Европы.

23. Все таки в разрывах облаков увидел Полярный Урал. Проходим в районе Инта - Печора.
Где-то здесь находится гора "Народная" - наивысшая точка Уральского хребта - 1895 метров.
Я не спал, не читал, я специально брал место возле иллюминатора, чтобы ощутить масштабы страны, все время сверяясь с атласом. Да и электронное табло мне помогало.

24.

25.

26.

27.

28. Печора.

29. По большому счету я уже дома. Под нами республика Коми, которая входит в Северо-Западный федеральный округ где я постоянно проживаю. Хорошо была видна река Печора. Над Коми облачность слабая.

30. Почему-то крутимся над Вологодской областью. Лететь уже вроде осталось совсем немного. Турбулентность - немного трясет. В иллюминаторе вообще ничего не видно, идём в зоне сплошной облачности

31. Зеркало Рыбинского водохранилища.

32.

33.

34. Река Сутка впадает в Волгу. Это недалеко от Рыбинска и жд станции Волга.

35. Похоже на мост через Волгу возле Калязина.

36. Делаем круги между Кимрами и Дмитровом. С чего бы это?
Высота уже небольшая, скорость тоже. Крайне неприятно. Шереметьево не принимает что-ли?

37. Город Кимры и станция Савелово. Я их сразу узнал.

38. Ну а теперь друзья москвичи, которые хорошо знают Савеловское направление - угадывайте где это.

39. Ну это КИМ. Это очевидно.

40.

41.

42.

43. Тут самолет делал круги, поэтому ориентироваться зная, что по эту сторону обязательно северо-запад, не получится.
Что за мост?

44.

45.

46. Сели под аплодисменты и сразу как-то полегчало. Все таки человек - земное существо и подниматься для него в воздух противоречит инстинкту самосохранения, который заложен природой.

47. Шереметьево просто поразило количеством бортов, на контрасте с Владивостоком. Глаза разбегались.

48. Двигатель нашего Боинга. Мощная штуковина.

49. Еще один "три семерки".

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56. Шереметьево - просто какая то домашняя вотчина "Аэрофлота".

57.

58.

59.

60.

61.

62. Этот терминал я помню по фото еще с времен СССР.

63. Если сказать, что Шереметьево потрясло меня своими масштабами, то не сказать ничего. Поэтому я как можно быстрее свалил оттуда, причем на такси и всего за тысячу, до станции МЦК "Балтийская". Это недорого, ведь аэроэкспресс тоже рублей 500 стоит.
И очень быстро переместился в сторону Восточного вокзала у метро Черкизовская, где до поезда пришлось подождать пару часов.

64.

65.

Никто не скажет, как это осознать и принять - ещё утром во Владивостоке, а вечером на Восточном вокзале в Москве. Пусть даже и день растянулся, все равно в голове не укладывается