
Тосно.

Население 39 тысяч человек. В XVIII-XIX веках нынешний городок был обычной деревней. Главным событием в его истории стало то, что через него в 50-е годы XIX века прошла первая в России железная дорога. В 1892 году станция Тосно стала жд узлом, от нее пошло ответвление на Гатчину и далее на Нарву.
Городом посёлок стал после войны, в 1963 году. Районный центр Ленинградской области. Каких-то особенных достопримечательностей нет, вся застройка послевоенная, много частного сектора. Но есть несколько старых домов вдоль старой Московской дороги.
В общем ничего особенного - обычный городок, находящийся в часе езды от мегаполиса. Значительная часть населения ездит на работу в Санкт-Петербург. Стоимость проезда на электричке в один конец составляет чуть более 100 рублей. Ещё в Питер ходят пригородные автобусы и маршрутки, но железная дорога более удобный вид транспорта, всего час и ты на Невском проспекте. А автомобильный транспорт может попасть в пробку на Московском шоссе на подъезде к Питеру.
1. Наша электричка пошла дальше на Любань. На дорогу ушел ровно час.

2. Вокзал тут современный. Старый если и был, то не сохранился. Станция Тосно стояла от Петербурга всего в 50-ти километрах и типового вокзала Николаевской дороги, как например в Любани - не заслужила. Эти вокзалы строили по километровому принципу, а не по значимости населенного пункта.

3. Главный ход на Москву.

4. Торговый центр около вокзала.

5.

6.

7. Привокзальная площадь.

8.

9.

10.

11.

12. Местный автовокзал. Ведь Тосно это районный центр.

13.

14. Еще советский длинный путепровод над станцией, стоящий севернее вокзала.

15.

16. Вид на жд станцию с автомобильного путепровода.
Станция обладает очень большими грузовыми парками, которые по видимому остались с тех пор, когда по главному ходу Москва - Петербург шёл большой транзитный грузовой поток, переведенный ныне из-за организации скоростного движения "Сапсанов" в 2009 году, на вологодский ход. Сейчас большинство этих путей практически не используется.
Еще от Тосно отходит тупиковая ветка на станцию Шапки, по которой даже ходят электрички.

17. А это 2-х путный съезд в сторону Новолисино - Гатчина. По нему возможен проезд на порт Усть-Луга, минуя петербургский жд узел, непосредственно с московского хода.
Накат слабенький. Что-то тут ходит но нечасто.

18. Пересечение областной дороги Мга - Вырица, с главной осевой улицей Тосно (бывшей дорогой на Москву).

19. Главный городской перекресток.

20. Вся застройка повсюду советская.

21. Главная и осевая улица города - Ленинский проспект. До постройки автомобильного обхода, трасса М-10 проходила прямо через Тосно.

22. По городу стоит много щитов с интересной исторической справкой. Сфотографировал все, что встретил.

23.

24.

25. Центральная площадь. Большая хорошо благоустроенная и очень уютная.

26.

27.

28. Администрация, на которой по какой-то причине сохранился герб РСФСР.

29.

30. Сохранившееся старое здание, где находится краеведческий музей.
История поселения пошла с времен основания Санкт-Петербурга и с тех пор как тут прошла дорога на Москву. Вначале обычная, а в 1851 году и железная.

31.

32.

33.

34.

35.

36. Мурал кажется современный, перекливается с текущими событиями.

37. Несколько старых зданий.

38.

39. Несколько столетий поселение кормилось с проходящей тут дороги между двумя столицами.

40.

41.

42.

43.

44. Кому интересны подробности истории - читайте. К сожалению большинство старых домов не дожило до наших времен.

45. Полиция.

46.

47.

48.

49. Вот начиная с этого места начинается частично сохранившийся ансамбль исторической застройки слободы Ям-Тосно, существовавшей вдоль Московской дороги в XVIII-XIX веках.

50.

51. Здание бывшей церкви Казанской иконы Божией матери (1735 год).
В 1902-1905 гг. храм был расширен по проекту епархиального архитектора Николая Никитича Никонова.
В 1936 г. церковь была закрыта. Во время войны, когда Тосно было оккупировано немцами, храм вновь был открыт и действовал до 1943 г. В 1950-е гг. здание было до неузнаваемости перестроено под районный Дом культуры, располагавшийся в нем до сентября 2009 г.
В сентябре 2009 г. здание передано церкви. Так выглядит оно после реконструкции. Очень оригинально и при этом недорого.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Дома XIX века.

59.

60. Мост через приток Невы реки Тосна.

61.

62. Отель "Тосно", которая стоит на берегу реки Тосна.

63.

64.

65.

66. Главный ход на Москву. Тут он уже двухпутный. А до Тосно 3-х путный.

67. И движение пассажирских поездов.

68.

69.

70.

71. Пешеходный мостик "упакован" в уродливый и непрозрачный пластик, напоминающий гофру от вытяжки. Главный минус - нельзя фотографировать.

72. Но дырочка в пластике нашлась. Вид на станцию в сторону Петербурга.
Следует также учитывать, что это одна из старейших жд станций в России, которая появилась в 1851 году, за 10 лет до отмены крепостного права.

73. Электричка на Петербург.

74. Путевое развитие станции Тосно. Виден даже грузовой под "Дончаком".

|
</> |