Пульки не вышло


Когда-то Аргентина всерьез претендовала на роль ведущей авиационной державы и предпринимала для этого немалые усилия. Одним из результатов этих усилий стала разработка первого в Западном полушарии за пределами США реактивного самолета. Правда, его рзработал не аргентинец, а известный французский авиаконструктор Эмиль Девуатин, которому пришлось бежать за океан из Франции, где его заочно приговорили к 20 годам к каторги за сотрудничество с нацистами.
Самолет планировали использовать в качестве истребителя и легкого штурмовика. 72 года назад, 9 августа 1947 года, он совершил первый полет. Машине присвоили заводской индекс IАe.27 и наименование "Пульки", что на языке местных индейцев мапуче означает "стрела". Однако своего названия она не оправдала.
Несмотря на применение довольно мощного английского двигателя "Дервент-5" с тягой в 16 килоньютонов, максимальная скорость "Пульки" не превышала 720 км/ч, то есть - была даже ниже, чем у поршневых истребителей финального этапа Второй мировой войны, вроде поздних версий "Мустанга" и "Тандерболта". Дальность полета - 900 км также была признана недостаточной.
При этом прототип испытывался без штатного вооружения (четырех пушек и бомбовых подвесок), а с ним летные данные были бы еще ниже. Девуатина подвело то, что аэродинамика IAe.27 соответствовала винтовой, а не реактивной машине. Кроме того, неудачная конструкция воздухозаборника не позволяла двигателю развивать максимальную тягу. Провозившись с "Пульки" два года, аргентинцы пришли к выводу, что без радикальной переделки машины толку от нее не добьешься.
Но вместо переделки они предпочли закрыть тему и отказаться от услуг Девуатина, тем более что на подходе был радикально новый и гораздо более перспективный проект, предложенный еще одним "беженцем от денацификации" - немецким авиаконструктором Куртом Танком. Однако это уже другая история.


Установка двигателя в фюзеляж прототипа.

Прототип "Пульки" на летных испытаниях.

Он же в аргентинском авиационном музее.
|
</> |