рейтинг блогов

Пула - часть 4. Заключительная (пока что)

топ 100 блогов sibeaster29.07.2021 Покажу вам в заключении кое-какие следы Австрийской империи, оставшиеся в Пуле. После потери Венеции австрийские власти были вынуждены перевести военный флот в удобную гавань в Пуле, и город нежданно-негаданно стал военно-морской столицей империи. Не все из австрийского наследия можно легко увидеть, да и сами хорваты к этому наследию относятся пренебрежительно, но кое-что все же покажу.

Прежде всего, в Пуле заканчивается Истрийская железная дорога. В современной Хорватии эта дорога - не пришей кобыле хвост, т.к. никак не соединена с основной железнодорожной сетью. Причина проста: никто и не собирался осуществлять это соединение, ибо Риека и собственно Хорватия были частями Венгерского королевства, а Истрия (в составе коронной земли Австрийское приморье) была частью Австрийской империи. Вот как раз с империей-то Пулу и соединили в 1876 году железной дорогой: эта последняя ведет на север, в сторону Триеста (в то время главный коммерческий порт Австрии), Любляны (тогда называлась Лейбах и была центром еще одной коронной земли - Краины) и далее в Вену. После распада Австро-Венгрии вся Истрия вместе с железной дорогой попала в состав Италии, после 2 МВ дорога по-прежнему была активной, ибо соединяла Пулу со Словенией. А вот после развала Югославии Истрийская железная дорога была перерезана государственной границей, грузовой оборот сошел на нет, а пассажирское сообщение отныне осуществляется между Пулой и приграничным городком Бузет.

Станция же в Пуле напоминает о тех временах, когда сюда ездили поезда прямиком из Вены.
036-станция Пула

Огромная станция с неслабым путевым развитием фактически не используется:
037-станция Пула
(вот на той автомотрисе я ездил в Пазин и Хум)
Сейчас станция - это бесхозный тупик, хотя рельсы в сторону верфи не сняты, это можно увидать как на гугл-картах, так и вживую. Таким же тупиком является и привокзальная площадь, сюда даже на автобусе не подъехать, и последние пять минут до станции немногочисленные ж/д пассажиры идут по пустынной улице, мимо помпезной, явно переживающей нелучшие дни гостиницы Ривьера (зри фотографии)

А теперь перенесемся с севера города, где находится станция, на юг, где жил автор сего опуса. Да-да, я вам покажу мою гостиницу:
038-отель Вели Йоже
Монументальнейшее здание с широкой парадной лестницей и пространными коридорами. Здесь некогда находился некий комитет - какое-то флотское учреждение.
039-отель Вели Йоже

А чуть подальше находится Морская церковь, заложенная в 1891 году императором Францем Иосифом; в австрийскую эпоху эта был гарнизонный храм. Я жил совсем рядом, а потому до нее добрался; большинство же туристов, судя по всему, сюда вообще не доходят.
001-западный фасад

002-западный фасад

003-западный фасад (деталь)

004-западный фасад (деталь)

Западный портал:
005-западный портал

006-западный портал

007-западный портал

008-южный трансепт

009-северный трансепт

010-восточный портал
Снимал вечером, благо темнело около 21 часа, так что простите за блики от фонарей. Конечно же, надо было перебороть себя и сходить сюда до завтрака, но меня на этот подвиг не хватило.

В Вики пишут, что внутри даже есть мозаики, выполненные по образу поречских, но их, похоже, ни один турист не видал: в мой приезд церковь открывали только на вечернюю мессу. Двумя автобусными остановками далее есть еще и австрийское флотское кладбище, но туда я дошел уже затемно, так что снимков не будет.

Вообще же побродить по кварталам Пулы за пределами исторического центра было бы интересно (но не в 30 градусов! это я пишу для тех, кто приедет сюда не в пляжный сезон), в частности я выкурил для себя прекрасный нагорный парк Монте Заро с видами на бухту Пулы; некие граждане утверждают, что и в здание Морского казино тоже можно проникнуть. Ну и не забываем, что два музея - Исторический и Археологический - закрыты на реставрацию и когда-то (предположительно, когда ЕС перестанет выделять деньги на "работы") откроются для посетителей. Мы же с вами Пулу покидаем и в следующий раз поедем в Пазин - город, случайно попавший в роман Жюля Верна "Матиас Шандор" и ставший поэтому обязательной точкой в моих странствованиях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нееееееее, не ждите больше от меня новых рецептов. На время отпуска, я имею в виду. Это была первая и последняя попытка. У меня глянь в одно окно - двор-колодец, глянь в другое - такой же колодец.  Потолки три-сорок и свет лампочки с такой высоты не ...
Советский торт «Россия» Тема к Новому году! О тортах в СССР у меня следующие воспоминания. В ближайшей булочной торты имелись в наличии практически всегда, производства ближайшего хлебозавода. Торты мне казались суховатыми, покупали мы их по мелким поводам: с получки, день свадьбы ...
Лично мне больше всего нравится соц. сеть "ВКонтакте". Как-то мне понятно что с ней да как. Интерфейс удобный и дизайн глазу приятный. А вот "Facebook" как-то не ложится на душу. Тем не менее, я заметил, что тенденция такая, что всё больше людей добавляют меня в Фейсбуке, и всё меньше в " ...
Москва сомневается в целесообразности возвращения к женевскому формату по Украине Москва ставит вопрос о целесообразности возвращения к женевскому формату по Украине, поскольку он не принёс результата. Об этом заявили сегодня в МИД РФ. «Сейчас очевидно, что все эти договорённости были гру ...
Американский актер Филип Сеймур Хоффман был найден мертвым в своей квартире в Нью-Йорке. Об этом 2 февраля сообщает New York Post. Причиной смерти актера, по данным издания, стала передозировка наркотиков ( сообщается , что актера обнаружили со шприцем в руке). Официально причина ...