
Пула - часть 4. Заключительная (пока что)

Прежде всего, в Пуле заканчивается Истрийская железная дорога. В современной Хорватии эта дорога - не пришей кобыле хвост, т.к. никак не соединена с основной железнодорожной сетью. Причина проста: никто и не собирался осуществлять это соединение, ибо Риека и собственно Хорватия были частями Венгерского королевства, а Истрия (в составе коронной земли Австрийское приморье) была частью Австрийской империи. Вот как раз с империей-то Пулу и соединили в 1876 году железной дорогой: эта последняя ведет на север, в сторону Триеста (в то время главный коммерческий порт Австрии), Любляны (тогда называлась Лейбах и была центром еще одной коронной земли - Краины) и далее в Вену. После распада Австро-Венгрии вся Истрия вместе с железной дорогой попала в состав Италии, после 2 МВ дорога по-прежнему была активной, ибо соединяла Пулу со Словенией. А вот после развала Югославии Истрийская железная дорога была перерезана государственной границей, грузовой оборот сошел на нет, а пассажирское сообщение отныне осуществляется между Пулой и приграничным городком Бузет.
Станция же в Пуле напоминает о тех временах, когда сюда ездили поезда прямиком из Вены.

Огромная станция с неслабым путевым развитием фактически не используется:

(вот на той автомотрисе я ездил в Пазин и Хум)
Сейчас станция - это бесхозный тупик, хотя рельсы в сторону верфи не сняты, это можно увидать как на гугл-картах, так и вживую. Таким же тупиком является и привокзальная площадь, сюда даже на автобусе не подъехать, и последние пять минут до станции немногочисленные ж/д пассажиры идут по пустынной улице, мимо помпезной, явно переживающей нелучшие дни гостиницы Ривьера (зри фотографии)
А теперь перенесемся с севера города, где находится станция, на юг, где жил автор сего опуса. Да-да, я вам покажу мою гостиницу:

Монументальнейшее здание с широкой парадной лестницей и пространными коридорами. Здесь некогда находился некий комитет - какое-то флотское учреждение.

А чуть подальше находится Морская церковь, заложенная в 1891 году императором Францем Иосифом; в австрийскую эпоху эта был гарнизонный храм. Я жил совсем рядом, а потому до нее добрался; большинство же туристов, судя по всему, сюда вообще не доходят.




Западный портал:






Снимал вечером, благо темнело около 21 часа, так что простите за блики от фонарей. Конечно же, надо было перебороть себя и сходить сюда до завтрака, но меня на этот подвиг не хватило.
В Вики пишут, что внутри даже есть мозаики, выполненные по образу поречских, но их, похоже, ни один турист не видал: в мой приезд церковь открывали только на вечернюю мессу. Двумя автобусными остановками далее есть еще и австрийское флотское кладбище, но туда я дошел уже затемно, так что снимков не будет.
Вообще же побродить по кварталам Пулы за пределами исторического центра было бы интересно (но не в 30 градусов! это я пишу для тех, кто приедет сюда не в пляжный сезон), в частности я выкурил для себя прекрасный нагорный парк Монте Заро с видами на бухту Пулы; некие граждане утверждают, что и в здание Морского казино тоже можно проникнуть. Ну и не забываем, что два музея - Исторический и Археологический - закрыты на реставрацию и когда-то (предположительно, когда ЕС перестанет выделять деньги на "работы") откроются для посетителей. Мы же с вами Пулу покидаем и в следующий раз поедем в Пазин - город, случайно попавший в роман Жюля Верна "Матиас Шандор" и ставший поэтому обязательной точкой в моих странствованиях.
|
</> |
