рейтинг блогов

Пула - часть 4. Заключительная (пока что)

топ 100 блогов sibeaster29.07.2021 Покажу вам в заключении кое-какие следы Австрийской империи, оставшиеся в Пуле. После потери Венеции австрийские власти были вынуждены перевести военный флот в удобную гавань в Пуле, и город нежданно-негаданно стал военно-морской столицей империи. Не все из австрийского наследия можно легко увидеть, да и сами хорваты к этому наследию относятся пренебрежительно, но кое-что все же покажу.

Прежде всего, в Пуле заканчивается Истрийская железная дорога. В современной Хорватии эта дорога - не пришей кобыле хвост, т.к. никак не соединена с основной железнодорожной сетью. Причина проста: никто и не собирался осуществлять это соединение, ибо Риека и собственно Хорватия были частями Венгерского королевства, а Истрия (в составе коронной земли Австрийское приморье) была частью Австрийской империи. Вот как раз с империей-то Пулу и соединили в 1876 году железной дорогой: эта последняя ведет на север, в сторону Триеста (в то время главный коммерческий порт Австрии), Любляны (тогда называлась Лейбах и была центром еще одной коронной земли - Краины) и далее в Вену. После распада Австро-Венгрии вся Истрия вместе с железной дорогой попала в состав Италии, после 2 МВ дорога по-прежнему была активной, ибо соединяла Пулу со Словенией. А вот после развала Югославии Истрийская железная дорога была перерезана государственной границей, грузовой оборот сошел на нет, а пассажирское сообщение отныне осуществляется между Пулой и приграничным городком Бузет.

Станция же в Пуле напоминает о тех временах, когда сюда ездили поезда прямиком из Вены.
036-станция Пула

Огромная станция с неслабым путевым развитием фактически не используется:
037-станция Пула
(вот на той автомотрисе я ездил в Пазин и Хум)
Сейчас станция - это бесхозный тупик, хотя рельсы в сторону верфи не сняты, это можно увидать как на гугл-картах, так и вживую. Таким же тупиком является и привокзальная площадь, сюда даже на автобусе не подъехать, и последние пять минут до станции немногочисленные ж/д пассажиры идут по пустынной улице, мимо помпезной, явно переживающей нелучшие дни гостиницы Ривьера (зри фотографии)

А теперь перенесемся с севера города, где находится станция, на юг, где жил автор сего опуса. Да-да, я вам покажу мою гостиницу:
038-отель Вели Йоже
Монументальнейшее здание с широкой парадной лестницей и пространными коридорами. Здесь некогда находился некий комитет - какое-то флотское учреждение.
039-отель Вели Йоже

А чуть подальше находится Морская церковь, заложенная в 1891 году императором Францем Иосифом; в австрийскую эпоху эта был гарнизонный храм. Я жил совсем рядом, а потому до нее добрался; большинство же туристов, судя по всему, сюда вообще не доходят.
001-западный фасад

002-западный фасад

003-западный фасад (деталь)

004-западный фасад (деталь)

Западный портал:
005-западный портал

006-западный портал

007-западный портал

008-южный трансепт

009-северный трансепт

010-восточный портал
Снимал вечером, благо темнело около 21 часа, так что простите за блики от фонарей. Конечно же, надо было перебороть себя и сходить сюда до завтрака, но меня на этот подвиг не хватило.

В Вики пишут, что внутри даже есть мозаики, выполненные по образу поречских, но их, похоже, ни один турист не видал: в мой приезд церковь открывали только на вечернюю мессу. Двумя автобусными остановками далее есть еще и австрийское флотское кладбище, но туда я дошел уже затемно, так что снимков не будет.

Вообще же побродить по кварталам Пулы за пределами исторического центра было бы интересно (но не в 30 градусов! это я пишу для тех, кто приедет сюда не в пляжный сезон), в частности я выкурил для себя прекрасный нагорный парк Монте Заро с видами на бухту Пулы; некие граждане утверждают, что и в здание Морского казино тоже можно проникнуть. Ну и не забываем, что два музея - Исторический и Археологический - закрыты на реставрацию и когда-то (предположительно, когда ЕС перестанет выделять деньги на "работы") откроются для посетителей. Мы же с вами Пулу покидаем и в следующий раз поедем в Пазин - город, случайно попавший в роман Жюля Верна "Матиас Шандор" и ставший поэтому обязательной точкой в моих странствованиях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивительное рядом. Вспомнилось тут после прочтения новости о "дресс-коде" на Эхе-Москвы. На днях поспорили с братом мужа о том, в чем допустимо или не допустимо приходить в школу. Он заявил, что не стал бы учить человека, который пришел к нему на урок с зелеными волосами. Ну или в ...
Бабушка Полина. Фото брата. Бабушка работала до 80 лет. В 1997 пришлось уйти, долго увольняли:) Очень переживала. Как и я в свое время, а потом привыкла и совсем не хочется даже) Мы звали в семье своих бабушек  - баба Полина (по отцу) и баба Муза (по маме), а дедушек по фамилии. ...
Что ни патрон – то немец 1941 Трудный путь вперёд Артиллерия РГК Легендарный ветеран Генерал Мороз Дайте мне вон ту фаянсовую кису Семён Михайлович Будённый Кто раскрашен, как плакат? То корниловский солдат! Левоэсеровская вылазка Рода войск ...
Мрачные прогнозы вышли из моды – после трёх лет кризиса всем отчаянно хочется верить в лучшее. Рубль вырос к доллару, инфляция замедлилась, нефть подорожала, спад затормозился, а главный пачкун наших подъездов наконец-то потерял работу. Казалось бы, чего ещё надо для полного ...
Нефритовым стеблем кулинарной мысли блеснул на недавней выставке ПИР организованный журналом Гастроном мастер-класс китаеведов и китаелюбов Дмитрия dejur (эксперт Гастронома по китайской кухне и кухне ЮВА, постояннй автор журнала) и Нины ...