Я уже неоднократно писала про то, как Китай поставил элитные
западные бренды в ситуацию, когда в обмен на доступ к китайскому
рынку они должны сотрудничать с Китаем в местных китайских проектах
и финансово поддерживать местное производство и культурные
мероприятия, через коллаборации или еще каким-то образом.
И сегодня рассказ, как Louis Vuitton в одиночку создал культовую
архитектурную достопримечательность, кардинально изменившую
городской пейзаж Шанхая. И привлекающую массу туристов.
В Шанхай, а не в Париж, вестимо.
Louis Vuitton неким образом сломал архитектурные стереотипы,
создав поистине легендарную достопримечательность - футуристическое
здание-корабль "The Louis", мгновенно ставшее самым
примечательным современным объектом города.
Яркий дизайн выделяет здание среди окружающих построек: нос и
корпус, украшенные металлическими узорами Monogram, роскошная
палуба и многоярусная крыша, повторяющая классические чемоданы
LV.
Построено это все в 2025 году в HKRI Taikoo
Hui, крупном многофункциональном комплексе в Шанхае, расположенном
на улице Вест-Нанкин-роуд. Он включает в себя рознично-торговый
комплекс, две офисные башни премиум-класса, две гостиницы и
апартаменты с обслуживанием, образуя крупный деловой, торговый и
развлекательный центр, предлагает разнообразные магазины, рестораны
и другие объекты и напрямую связан с несколькими линиями
шанхайского метро. И вот строительство этого здания корабля не
просто дополнило бизнес-комплекс еще одним зданием, оно сделало его
новым центром города.
По словам представителей компании судно "Луи" вдохновлено
сундуками Louis Vuitton XIX века, предназначенными для пересечения
океанов и перекликается с наследием Шанхая как "Ворот на
Восток".
Внутри корабля расположены магазины розничной торговли,
ресторан Le Café Louis Vuitton и выставочное пространство Visionary
Journeys (Визионерские путешествия).
Архитектурно они все вместе через переходы сливаются воедино,
образуя многослойную "вселенную путешествий" (сейчас куда ни плюнь,
везде одни вселенные, слово скоро потеряет свой первоначальный
астрономический смысл), в которой переплетаются искусство, образ
жизни и коммерция.
Вообще в HKRI Taikoo Hui размещено много чего элитного -
Dior, Balenciaga, Loewe, крупнейший в мире Starbucks и
возрожденный/отреставрированный район Чжанъюань. Но Louis Vuitton
добавил совершенно уникальную и неповторимую изюминку.
Корабль "Луи" — это не просто архитектурное зрелище, это новое
определение коммерческого ландшафта города.

На протяжении более десяти лет в Китае не было настоящего
глобального центра розничной торговли, который мог бы сравниться
или превзойти Пятую авеню или Елисейские поля.
И вот теперь он наконец появился - в районе Тайку Хуэй (HKRI
Taikoo Hui), подняв этот конкретный район на высший уровень мировой
розничной торговли предметами роскоши и обеспечив себе место на
международной коммерческой карте в качестве нового эталона для
роскошных районов во всем мире (бренды приходят и уходят, а вот
такие архитектурные ландшафты остаются)
Трехэтажное судно под одной эффектной крышей сочетает в себе
выставки, розничную торговлю и ресторан изысканной кухни. Вход в
огромный корпус напоминает посадку в машину времени. Выставка под
названием "Визионерские путешествия" проводит посетителей через
девять тематических зон, которые отражают одержимость дома
путешествиями, мастерством, модой и инновациями.
Путешествие начинается с Trunkscape, инсталляции Сёхея
Сигемацу из OMA, где десятки низковольтных стволов парят в воздухе
в сюрреалистическом светящемся туннеле, мгновенно становясь одним
из самых фотографируемых уголков планеты.
Далее выставка разворачивается в двух переплетающихся
временных рамках: одна прослеживает происхождение бренда до 1859
года, когда Луи Виттон открыл свое первое ателье на берегу Сены;
другой погружается в морскую тематику бренда, включая
трансатлантический багаж и футляры для трофеев, созданные для Кубка
Америки. Земля и море, ремесло и воображение — эти два
повествования сливаются в историю о наследии, амбициях и глобальном
символизме.
Примечательно, что выставка бесплатна и открыта для публики с
28 июня 2025 года, бронирование можно сделать через мини-программу
WeChat "My LV".
На втором этаже находится сувенирный магазин, где фирменные
предметы соседствуют с предметами, выпущенными ограниченным
тиражом. Покупатели могут персонализировать кожаные изделия с
изображением корабля или горизонта Шанхая — небольшой, но
продуманный способ сохранить воспоминания.
А когда наступает сенсорная перегрузка, на третьем этаже есть
ресторан Le Café Louis Vuitton, предлагающий меню, в котором
сочетаются домашняя классика с местным колоритом.
Торговое пространство открыто круглосуточную, 24 часа и как
будто специально создано для людей, свободно владеющих культурой
(для которых культура не роскошь, а обыденность, но при этом
необходимая часть жизни), и было специально создано для тех, кто
умеет наслаждаться временем.

В здании-корабле можно провести вечеринку, а потом придти на
террасу на крыше на полуночный показ фильма, попрактиковаться в
тай-чи на рассвете среди небоскребов Шанхая, приготовить еду и
поболтать во время мастер-класса по обеду с шеф-поваром Леонардо
или провести день, погрузившись в сеанс / мастер-класс иллюстрации,
дав рукам свободу творчества.
Louis Vuitton уже давно понял глобальное урбанистическое
искусство сосуществования и развития с китайским городом. В Шанхае,
например, с момента открытия своего первого магазина в Цзинъане в
2004 году бренд активно поддерживал культурную и туристическую
отрасли города, способствуя взаимному росту бренда и мегаполиса (а
по-другому на рынок не пускали)
Прибытие "Луи" в Шанхай, которое несет в себе дух
путешествия, глубоко перекликается с идентичностью города как
восточного морского узла и привлекает к знакомству с его
историческим прошлым - от судоходных маршрутов по реке Усонг и
порту Хуатинг во времена династий Суй и Тан до превращения в
глобальный портовый город с трансокеанскими маршрутами в 20
веке.
"Луи" предлагает современный ответ на это морское наследие,
встраиваясь в культурную ткань города и создавая открытое, общее
пространство, где встречаются городская жизнь и дух бренда.
Поскольку люксовые бренды стремятся локализоваться, простое
сосуществование с городом больше не является признаком правильной
маркетинговой политики. С городом и городской культурой чужой
страны (как минимум Китая) на глобальном рынке надо интегрироваться
посредством культурных инноваций, глубокого взаимодействия и
создания опыта, который находит отклик на человеческом уровне.
До строительства вот этого здания-корабля конкретно в Шанхае в
2023 году Louis Vuitton создал инсталляцию "Привет, Шанхай" вдоль
ручья Сучжоу , а в 2025 году создал проект сотрудничества с
Шанхайским музеем почты, где открытки на базе искусственного
интеллекта позволили посетителям "отправлять по почте" цифровые
воспоминания.
И все это на фоне изменения психологии потребителей, развития
медиалогики и изменения циклов эстетического вкуса потребителя
(слово нехорошее, но народ как-то не вписывается, скорее
определенные поколения)
Вот такое вот шикарное здание. Надеюсь, вам понравилось.
Мне - очень.
И я уже устала повторять, что любые, любые, любые "модные"
иностранные бизнесы на свой рынок вот так вот как Китай делает и
надо пускать - в обмен на финансовые вложения в собственную
национальную культуру.