Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается

топ 100 блогов selyanka127.11.2025 Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается _900 x 600.jpg

Я уже неоднократно писала про то, как Китай поставил элитные западные бренды в ситуацию, когда в обмен на доступ к китайскому рынку они должны сотрудничать с Китаем в местных китайских проектах и финансово поддерживать местное производство и культурные мероприятия, через коллаборации или еще каким-то образом.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 1 Louis-Vuitton-drops-anchor-in-Shanghai.jpg

И сегодня рассказ, как Louis Vuitton в одиночку создал культовую архитектурную достопримечательность, кардинально изменившую городской пейзаж Шанхая. И привлекающую массу туристов.
В Шанхай, а не в Париж, вестимо.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 1 Screenshot 2025-06-29 082629.jpg

Louis Vuitton неким образом сломал архитектурные стереотипы, создав поистине легендарную достопримечательность - футуристическое здание-корабль "The Louis", мгновенно ставшее самым примечательным современным объектом города.
Яркий дизайн выделяет здание среди окружающих построек: нос и корпус, украшенные металлическими узорами Monogram, роскошная палуба и многоярусная крыша, повторяющая классические чемоданы LV.
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 1 b93d1ebcaa69.jpg

Построено это все в 2025 году в  HKRI Taikoo Hui, крупном многофункциональном комплексе в Шанхае, расположенном на улице Вест-Нанкин-роуд. Он включает в себя рознично-торговый комплекс, две офисные башни премиум-класса, две гостиницы и апартаменты с обслуживанием, образуя крупный деловой, торговый и развлекательный центр, предлагает разнообразные магазины, рестораны и другие объекты и напрямую связан с несколькими линиями шанхайского метро. И вот строительство этого здания корабля не просто дополнило бизнес-комплекс еще одним зданием, оно сделало его новым центром города.
По словам представителей компании судно "Луи" вдохновлено сундуками Louis Vuitton XIX века, предназначенными для пересечения океанов и перекликается с наследием Шанхая как "Ворот на Восток".
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 3 AA1Hss7L.jpg

Внутри корабля расположены магазины розничной торговли, ресторан Le Café Louis Vuitton и выставочное пространство Visionary Journeys (Визионерские путешествия).
Архитектурно они все вместе через переходы сливаются воедино, образуя многослойную "вселенную путешествий" (сейчас куда ни плюнь, везде одни вселенные, слово скоро потеряет свой первоначальный астрономический смысл), в которой переплетаются искусство, образ жизни и коммерция.
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 3 c201bd92960c477190ecd876.jpg

Вообще в HKRI Taikoo Hui размещено много чего элитного -  Dior, Balenciaga, Loewe, крупнейший в мире Starbucks и возрожденный/отреставрированный район Чжанъюань. Но Louis Vuitton добавил совершенно уникальную и неповторимую изюминку.
Корабль "Луи" — это не просто архитектурное зрелище, это новое определение коммерческого ландшафта города.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается the-louis-louis-vuitton-cafe-shanghai-4.jpg
На протяжении более десяти лет в Китае не было настоящего глобального центра розничной торговли, который мог бы сравниться или превзойти Пятую авеню или Елисейские поля.
И вот теперь он наконец появился - в районе Тайку Хуэй (HKRI Taikoo Hui), подняв этот конкретный район на высший уровень мировой розничной торговли предметами роскоши и обеспечив себе место на международной коммерческой карте в качестве нового эталона для роскошных районов во всем мире (бренды приходят и уходят, а вот такие архитектурные ландшафты остаются)
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 5 51fc89e135b47a920a0.jpg

Трехэтажное судно под одной эффектной крышей сочетает в себе выставки, розничную торговлю и ресторан изысканной кухни. Вход в огромный корпус напоминает посадку в машину времени. Выставка под названием "Визионерские путешествия" проводит посетителей через девять тематических зон, которые отражают одержимость дома путешествиями, мастерством, модой и инновациями.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается the-louis-louis-vuitton-cafe-shanghai-11-800x500.jpg
             
 

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается the-louis-louis-vuitton-cafe-shanghai-9.jpg

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается the-louis-louis-vuitton-cafe-shanghai-13.jpgКак Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается the-louis-louis-vuitton-cafe-shanghai-8.jpg

             
Путешествие начинается с Trunkscape, инсталляции Сёхея Сигемацу из OMA, где десятки низковольтных стволов парят в воздухе в сюрреалистическом светящемся туннеле, мгновенно становясь одним из самых фотографируемых уголков планеты.
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 3 sc71f8ee5a97716c17cb.jpg

Далее выставка разворачивается в двух переплетающихся временных рамках: одна прослеживает происхождение бренда до 1859 года, когда Луи Виттон открыл свое первое ателье на берегу Сены; другой погружается в морскую тематику бренда, включая трансатлантический багаж и футляры для трофеев, созданные для Кубка Америки. Земля и море, ремесло и воображение — эти два повествования сливаются в историю о наследии, амбициях и глобальном символизме.
Примечательно, что выставка бесплатна и открыта для публики с 28 июня 2025 года, бронирование можно сделать через мини-программу WeChat "My LV".
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 3 Screenshot 2025-06-29 083232.jpg

На втором этаже находится сувенирный магазин, где фирменные предметы соседствуют с предметами, выпущенными ограниченным тиражом. Покупатели могут персонализировать кожаные изделия с изображением корабля или горизонта Шанхая — небольшой, но продуманный способ сохранить воспоминания.
А когда наступает сенсорная перегрузка, на третьем этаже есть ресторан Le Café Louis Vuitton, предлагающий меню, в котором сочетаются домашняя классика с местным колоритом.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 3 Screenshot 2025-06-29 083252.jpg

Торговое пространство открыто круглосуточную, 24 часа и как будто специально создано для людей, свободно владеющих культурой (для которых культура не роскошь, а обыденность, но при этом необходимая часть жизни), и было специально создано для тех, кто умеет наслаждаться временем.


Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 5 d43ff13865704a7.jpg
В здании-корабле можно провести вечеринку, а потом придти на террасу на крыше на полуночный показ фильма, попрактиковаться в тай-чи на рассвете среди небоскребов Шанхая, приготовить еду и поболтать во время мастер-класса по обеду с шеф-поваром Леонардо или провести день, погрузившись в сеанс / мастер-класс иллюстрации, дав рукам свободу творчества.
Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 4 AA1HswZI.jpg

Louis Vuitton уже давно понял глобальное урбанистическое искусство сосуществования и развития с китайским городом. В Шанхае, например, с момента открытия своего первого магазина в Цзинъане в 2004 году бренд активно поддерживал культурную и туристическую отрасли города, способствуя взаимному росту бренда и мегаполиса (а по-другому на рынок не пускали)
Прибытие "Луи" в Шанхай, которое несет в себе дух путешествия,  глубоко перекликается с идентичностью города как восточного морского узла и привлекает к знакомству с его историческим прошлым - от судоходных маршрутов по реке Усонг и порту Хуатинг во времена династий Суй и Тан до превращения в глобальный портовый город с трансокеанскими маршрутами в 20 веке.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 4 AA1Hsx07.jpg

"Луи" предлагает современный ответ на это морское наследие, встраиваясь в культурную ткань города и создавая открытое, общее пространство, где встречаются городская жизнь и дух бренда.
Поскольку люксовые бренды стремятся локализоваться, простое сосуществование с городом больше не является признаком правильной маркетинговой политики. С городом и городской культурой чужой страны (как минимум Китая) на глобальном рынке надо интегрироваться посредством культурных инноваций, глубокого взаимодействия и создания опыта, который находит отклик на человеческом уровне.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается the-louis-louis-vuitton-cafe-shanghai-2.jpg

До строительства вот этого здания-корабля конкретно в Шанхае в 2023 году Louis Vuitton создал инсталляцию "Привет, Шанхай" вдоль ручья Сучжоу , а в 2025 году создал проект сотрудничества с Шанхайским музеем почты, где открытки на базе искусственного интеллекта позволили посетителям "отправлять по почте" цифровые воспоминания.
И все это на фоне изменения психологии потребителей, развития медиалогики и изменения циклов эстетического вкуса потребителя (слово нехорошее, но народ как-то не вписывается, скорее определенные поколения)

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается 4 Untitled.jpg


Вот такое вот шикарное здание. Надеюсь, вам понравилось.
Мне - очень.
       
И я уже устала повторять, что любые, любые, любые "модные" иностранные бизнесы на свой рынок вот так вот как Китай делает и надо пускать - в обмен на финансовые вложения в собственную национальную культуру.
Чтобы вот не такой китч и бред, а действительно что-то культурно стоящее и значимое.
Ибо конкуренты за моду и культуру - самые страшные, безжалостные и воинственные конкуренты. Особенно, когда у них денег больше.

Как Louis Vuitton в китайскую культуру вкладывается ___TASS_5493506.jpg
Москва 2013 год



Пост отложенный

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Операция «Вулкан в Дамаске» провалилась. Боевики гибнут сотнями, десятки попадают в плен. У бандитов нет шансов уцелеть при столкновении с силами правопорядка и армией. Разговор с террористами теперь короткий. Террористов все реже берут в плен ...
      Предводительница палаточного протеста Дафни Лиф дважды (в 2002  и  2005 году - в списках она 109-ая и 81-ая, соответственно) подписывалась под "Письмом двенадцатиклассников", призывающем молодёжь косить от службы в "оккупационной" ...
В воскресенье я попала туда, куда попасть не ожидала - в музей современного искусства на Петровке. Почему не ожидала? Просто потому, что я не любитель новомодных штучек, в искусстве я люблю классику. Но чтобы что-то не любить, это надо как минимум знать. Итак, 21 декабря я в компании ...
"О, Грузия!" Как много в этом слове для желудка русского слилось. Ведь тут хинкали и харчо, хачапури и вино, чурчхела и лобиани, сацебели и ткемали. Что не отведаешь - все вкусно, недаром рестораны грузинской кухни занимают у нас лидирующие положения, навязывая конкуренцию ...
...Не знаю, как вы, а я порой с сомнением смотрю на иные высказывания писателей-классиков - пусть они и считаются знатоками человеческих душ. В том числе - и на слова Льва Толстого, чтовсе счастливые семьи счастливы одинаково, и только каждая несчастная семья несчастна по-своему. И ...