Прямая трансляция на выбор: Москва, Байройт, Мюнхен. Про вечную оперу третьего

топ 100 блогов dimagubin27.07.2019 С утра я предвкушал и выбирал, что буду смотреть сегодня: прямую трансляцию генделевской "Агриппины" из Баварской оперы - или же "Тангейзера" из Байройта. В итоге весь день смотрел, как окружали, винтили, били тех, кто вышел на улице в Москве.

Да себе зарок: ничего не комментировать. Потому что ярость только в песнях благородна, а в реальности за нее потом стыдно. Плюс, конечно, есть двойственность комментария, когда пишешь его на балконе в Германии, которая отличается от России по социальному устройству примерно как отличается немецкий автопром от российского. В Германии уведомительный порядок демонстраций и митингов (потому что тогда полиция будет тебя охранять), но тебе не имеют права в митинге отказать, пока он не идет наперекор конституции (я недавно целую теЛепрограмму про это посмотрел). Представить себе, что полиция хреначит дубинками того, кто требует соблюдать грундгезетц, основной закон - в Германии невозможно. Но так же невозможно писать в адрес тех, кого сейчас лупят дубинками в Москве, или кто рискует быть отлупленным дубинками в Москве, кто рискует провести ночь-другую-пятнадцатую-тридцатую в ментовке (а из моих знакомых таких уже немало) - так вот, точно так же невозможно писать об действиях то, что я действительно думаю.

А думаю я следующее: не следует бросать бисер перед ОМОНом. Смысл существования русской цивилизации, как верно заметил Пелевин, в превращении солнечной энергии в народное горе. Россия не одна такая: чем выходить протестовать с прогнозируемым результатом, куда практичнее понять, что твоя родина всего лишь одна из стран третьего мира, - близкородственная, например, Турции. Русская фанаберия (и турецкая фанаберия, скорее всего, тоже) мешает это понять. Во всех странах третьего мира молодые люди периодически выходят на улицу, требуя соблюдения закона, во всех странах третьего мира их за это бьют омоны, во всех странах третьего мира власть узурпирована местным стареющим деденькой. Всюду одно и то же либретто, одна и та же музыка и один и тот же тенор, пытающийся петь басом. Тьфу, неинтересно.

В мировом разделении труда страны третьего мира являются поставщиками мозгов и commodities, натуральных ресурсов. Турция поставляет миру нобелевского лауреата эмигранта Орхана Памука и морские курорты; Россия поставляет миру эмигранта Бориса Акунина и нефть с газом. У родившегося в России есть варианты: стать мозгами или стать частью натуральных ресурсов. Пойти в мозги - значит эмигрировать, уехать: ограничения выбора очевидны. Что, спрашивается, будет делать в моей Баварии учительница русского без знания немецкого языка? Однако решение остаться автоматически означает высокий риск превращения в углеводород. Не просто в топливодляпутина: тут как раз все понятно. Но, скажем, в борьбе с условным путиным велик шанс превратиться в свою противоположность. Об этом моя последняя колонка из "Делового Петербурга", написанная еще до винтилов в Москве и до очередного ареста на 30 суток Навального. Превратиться в борьбе с врагами в самого врага реально опасно, потому что происходит это незаметно, так что я - за отъезд. Я ведь был знаком с Мизулиной, когда она еще была в "Яблоке", и дружил с Димой Киселевым, еще когда он был человеком...

Впрочем, закругляюсь.  По Sat 3 начинается трансляция из Байройта, и я хочу понять, почему "Тагнейзера" дали дирижировать Гергиеву - некогда интересному, но ныне довольно халтурному дирижеру, эдакому Путину от музыки, пережившему свое время и превратившему Мариинку в театр второго или даже третьего ряда. Но прежде чем трансляция начнется, и прежде чем вы прочитаете мой текст про Навального и Соловьева, я все же сделаю одно замечание.

Все-таки, если бы сегодня я был в Москве, то пошел на Тверскую. Взял бы паспорт, позвонил бы адвокату, был бы готов к задержанию, суду, аресту и прочему российскому бета-фашизму, - но, вздохнув ("если только можно, авва Отче...") - пошел бы.

Ну, а теперь читайте.

ЧУМА НА ОБА ВАШИХ ДОМА

В истории с публикацией Алексеем Навальным документов об итальянском виде на жительство Владимира Соловьева мне не нравится все. Но больше всего - то, что люди, сочувствующие Навальному, ставят Соловьеву в вину прописку на озере Комо. Вместо того, чтобы предъявлять претензии Навальному. Это вопрос проседания, размытия, болезни морали в современной России: похоже, метастазы пошли по обе стороны баррикад. К сожалению.

У меня нет никакой симпатии к Соловьеву. В середине нулевых мы попеременно вели утренний эфир на «Вести FM», и Соловьев уже тогда кичился тем, чего, на мой взгляд, следует стыдиться. Он наезжал на тех, кто был слабее его, - и ходил на цыпочках перед теми, кто сильнее. «Представься, мразь!» - это его фирменное в эфире. Но посмотрите соловьевские интервью с Путиным: о господи, где здесь обычные наглость и жесткость? Тут наш наглец и смущен, и влюблен, и делает книксен. Я не против эфирной наглости, но считаю, что наглеть следует лишь с теми, кто может дать тебе сдачи, - тут мы с Соловьевым расходимся…

Впрочем, к теме. Итак, Алексей Навальный предъявил публике фотокопию вида на жительство Соловьева в Италии, что, по мнению Навального, доказывает двуличие Соловьева, на словах русского патриота и защитника устоев.

У меня в связи с этим два вопроса.

Первый: европейский вид на жительство – это персональный документ, с которым его обладатель знакомит лишь пограничника или чиновника. Я не юрист и не знаю, нарушает ли такая публикация статью 137 УК РФ о разглашении персональных данных. Но я журналист, и поэтому понимаю, что документ, связанный с Соловьевым, был добыт теми же методами, какими раскрывалась личная жизнь Навального, когда его в частных поездках преследовала съемочная группа когда-нибудь LifeNews. То есть когда эфэсбешники сливали лайфньюсовцам данные слежки и прослушки Навального, - что с моей точки зрения, полнейшая мерзость. А теперь Навальный пользуется такими же методами – и даже не ретуширует номер документа и вписанные в него имена детей. Просто потому, что Соловьев для него враг. И сторонники Навального этим восхищаются. Хотя их возмутила бы, полагаю, публикация страниц загранпаспорта самого Навального – или копия документов любого другого человека из рядов «своих». Например, копия американского и французского паспортов Владимира Познера.

Второй мой вопрос еще горше. А почему вообще вид на жительство (или даже само жительство) в Италии ставится Соловьеву в вину? Чем это отличается от претензий сторонников Соловьева, которые, пока ты живешь в России и жизнью в России недоволен, кричат: «Как ты, мразь, смеешь ругать страну, которая тебя вырастила?! Не нравится – вали!..» А когда валишь, орут: «Не тебе, мразь, колбасный эмигрант, учить нас, как нам жить!»

Еще раз: с моей точки зрения, Владимир Соловьев и как человек, и как эфирный ведущий – скверен, негоден. И – да! – он мой идейный враг. Но это не значит, что с врагами допустимы методы, которые мы не хотим, чтобы применялись к нам. Нельзя, например, врагам ставить в вину внешность, национальность, цвет кожи, место рождения или сексуальную ориентацию. Нельзя ставить в вину и место проживания.

Любой человек вправе жить или проводить время там, где считает нужным, - и говорить при этом все, что он считает должным. Можно жить в России и день за днем ругать Россию; можно жить на озере Комо и быть комофобом. Это не грех, а одно из важнейших достижений той цивилизации, к сторонником которой относимся и, полагаю, мы с Навальным. Тот же Познер недавно интервьюировал знаменитого лингвиста Ноама Хомского, который, живя в Америке, постоянно Америку ругает. Но никто не ставит это ему в вину. Потому что свобода слова – она для всех. Не только для Навального, но и для Симоньян, Киселева, Соловьева. Нельзя жить по принципу «своим можно все, а чужим ничего».

И еще. В России считается почему-то, что победа над врагом состоит в уничтожении врага. Я в меньшинстве, когда твержу, что ты проигрываешь борьбу, когда начинаешь перенимать вражеские методы. Ты тогда незаметно перерождаешь, превращаешься в своего гонителя, - а знак неважен.

В ответ я слышу неизменное: «Да, а как они нас?! На войне как на войне!»

Но тут, боюсь, как прав знавший толк в войнах Хемингуэй: победитель не получает ничего.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я терпеть не могу живые журналы девиц, в которых много мата (да, я старомоден, мне не нравится, когда девушки матерятся), типа умных постов и рассуждений на тему отношений мужчин и женщин.Я терпеть не могу эти фальшивые журналы, у хозяек которых ...
Злоумышленники похитили двигатели с завода компании Jaguar Land Rover в Солихалле близ английского города Бирмингем. Как сообщила газета Birmingham Mail , общая цена украденного превышает три миллиона фунтов стерлингов. Кража произошла поздно вечером в минувший вторник. Преступники ...
 Вот что вы напеваете, когда у вас хорошее настроение? Да, так с ходу и не ...
1. Блогер сравнивает объёмы потребления продуктов в России и в СССР. Выясняются любопытные вещи. Оказывается, мы теперь значительно больше едим не только экзотических бананов с ананасами (там рост в сотни раз), но и вполне традиционных для наших широт фруктов: ...
Давно не радовал вас новыми люками, а тут вот такое. Где-то в Че в районе Белого рынка вроде как :) Ну и еще один ...