Гергиев как Путин и Мариинский театр как РФ. Похоже, наш дирижер скверно
dimagubin — 24.06.2019 Сходил в Мариинский на штраусову (Рихарда) "Электру". От музыки совершенно крышу снесло - это как плыть на такой яхте ар-нуво, покачиваясь на плитках перламутра. И постановка (Джонатан Кент) отличная (яхта как бы распилена пополам, и видно как надводную, так и подводную часть, а мачты уже за кадром), и про Елену Панкратову (Электра) мне не зря все уши прожужжали - дивная драмсопрано, так идеально цепко, жестко, страстно взлетающая наверх, что ищешь там какую-то, что ли, небесную проволоку, за которую она будто бы и держится.А вот с Валерием Гергиевым у Мариинского театра насторящая беда и проблема: примерно такая же, как у театра русской жизни с Владимиром Путиным. То есть, конечно, можно сделать вид, что никакой беды нет. Ведь общем и целом, если взять все, что я за последние годы в Мариинке смотрел, от очень приличного "Путешествия в Реймс" до неприличного (по женским голосам) "Кольца" - это такой крепкий немецкий провинциальный театр категории "B". Примерно такой у меня в Аугсбурге. Как и Россия - это такая крепкая страна третьего мира, такая большая северная Турция, но отнюдь не Лаос или Афганистан. Правда, у меня в Аугсбурге страна будет покруче.
Проблема и у стран третьего мира, и у театров второй группы одна: они не могут создать то, что потрясет мир. Мир не их достижениями питается. Это если говорить о проблемах внешних. А если о проблемах внутренних, то одна из них та, что никто не скажет их руководителям, что они давно уже занимают не свое место.
Ведь не скажет же никто после "Электры" Гергиеву, что он дирижировал удручающе плохо. Что он загнал темпы так, что спектакль, начавшийся с 15-минутным опозданием и идущий 1.55 без антракта, уложился в срок, превращаясь, правда, порой в тот самый пожар в шашлычной, который давно уже гергиевское прозвище. Никто не скажет Пожару-В-Шашлычной, что начинать с опозданием - вообще свинство: в немецких театрах после задержки уже в 3 минуты пишут объяснительные. Никто не скажет Гергиеву, что он своим forte постоянно давил (и нескролько раз насмерть раздавил) Электру с сестрицей ее Хризотемидой, как трактор на колхозном поле гнездо с перепелками. Никто не скажет Гергиеву, что с голосами в театре беда, потому что Хризотемида выдавала такое вибрато, что вздрогнул бы и секс-шоп. Никто не скажет Гергиеву, что прилететь в Питер на белые ночи и на "Белые ночи", наспех что-то и как-то собрать (ну, он же в театре почти не бывает, - говорят, иногда прилетает сразу на премьеру, игнорируя генеральную репетицию, которую проводят без него и за него), что использовать Мариинку как тренировочную базу перед своим выступлением в Байройте - хоть и не преступление, но свинство (а то, ага, чистое совпадение, что сначала "Парсифаль" в концертном исполнении в Мариинке, а потом "Парсифаль" с Гергиевым на открытии вагнеровского фестиваля!). Кстати, и Путину точно так же важна геополитика, а на что там о нем в России думают, - плевать.
И у Мариинского театра, и у России два десятка лет тому назад были огого какие перспективы. Россия входила в G8, а Мариинка претендовала быть ведущей сцены планеты. Отговорила роща золотая. Стареющие мужчины, все меньше занимающиеся своими театрами, все более вульгарные в приемах, - они свои лиры фиг кому отдадут.
|
</> |