1) О хитрых и ушлых в аэропорту "Пулково"; 2) о прогулках со мною по Питеру
dimagubin — 11.07.2019 Начну со второго пункта. Там на две прогулки на выходных осталось совсем чуть-чуть свободных мест:- 13 июля, сб., 15.00, дворами Сергея Довлатова по Рубинштейна, сбор у памятника Достоевскому у м. Владимирская: по местам, начинавшимся как пушкинские, а продолжавшимся как достоевские, а продолженными как довлатовские, - от первых усадеб до первого пентхауса (updt: осталось 2 места)
- 14 июля, вс, 11.00, дворовой Невский, сбор у м. пл. Восстания напротив «Стокмана»: фантастический тайный Невский от Восстания до Литейного, а затем гигантские дворы-парки Литейного, и завершим в спрятанных дворах-крошках на Ковенском. (updt: осталось 3 места)
Ну а теперь первый пункт, связанный с ушлостью, дошлостью и отчастью пошлостью (жизни) в аэропорту Пулково. Вот мой текст, недавно опубликованный в "Деловом Петербурге". Я и правда писал его в самолете по пути в Германию. А завтра у меня уже самолет обратно. Приятного чтения - и до встречи!
УШЛЫЕ ЛЮДИ
Я пишу этот текст в самолете. В аэропорт «Пулково» меня вез ушлый мордатый мужик из Uber’a, немедленно врубивший «Дорожное радио», плевавший на знаки и без конца сигналивший всем остальным. Он являл собой образцовый экземпляр того провинциального ухарства, что распространен в России и в Турции: главное – твой личный интерес, а прочее гори огнем. Однако на подъезде к шлагбаумам перед аэропортом он сориентировался мгновенно: «Высажу в зоне прилета, там лифты наверх, подниметесь, а то на отлете засада!»
Я кивнул.
Времени не было и семи утра, но весь оставшийся путь в зону отлета представлял собой автомобильную пробку, которая через 15 минут черепашьего продвижения должна была обернуться платой в 700 рублей для водителя (больше 15 минут машины у аэропорта бесплатно находиться не могут), а де-факто – штрафом за лоховство. Ведь водитель-лох мог и не брать заказ в аэропорт. Или мог, покумекав, сделать тот же маневр, что и мой мордатый. Я из «Пулково» летаю часто, и, когда без багажа, предпочитаю добираться сюда на метро и автобусом, - именно потому, что автобус избавлен от ожидания в забитом бутылочном горлышке на подъезде. Но с чемоданами общественный транспорт не вариант. И вот уже примерно полгода как очередной Джамшут за рулем (обычно мне в Uber’e попадаются честные и бедные водилы откуда-нибудь из-под Бухары) делает на подъезде страдальческие глаза и возносит просьбы Аллаху высадить меня и уехать быстрее, чем за четверть часа. И почти каждый рассказывает, как однажды на 700 рублей попал.А это дороже самой поездки. Критическая по размерам пробка возникла у «Пулково» примерно полгода назад, и должен сказать, что с таким наказанием – штрафом водителей за попадание в ситуацию, которую не они создали – я не сталкивался больше нигде. Ни в одном аэропорте мира я не видел такой убогой и циничной логистики – разве что в Стамбуле, где на пересадке создают очередь, а потом предлагают за 20 евро без очереди пройти.
Я пишу об этом с такой печалью, потому что нынешнее «Пулково» - совсем новый терминал. Петербург реконструировал аэропорт позднее всех сколько-нибудь значимых городов мира. Но у отстающих всегда есть преимущество: можно учесть ошибки (и перенять лучшее) у тех, кто начинал раньше тебя. «Пулково» могло, например, снабдить все кресла в зале ожидания розетками для зарядки мобильника, - этими главными друзьями путешественника. Такое есть в Вене в терминале Skylink и такие розетки просто гроздьями растут в новом терминале в Дубае. Можно было сделать вообще редчайшую (хотя и логичнейшую) вещь: в «чистой» зоне, куда доступ со своими напитками запрещен, установить фонтанчики с бесплатной питьевой водой. Россия – бедная (на фоне Австрии или ОАЭ) страна, но бедные люди тоже порой летают. Не знаю, встречались ли вы взглядом с родителями из бедных семей, у которых дети в «чистой» зоне канючат попить. Понимали ли отчаяние, с которым они читают ценники: бутылочка воды – рублей 200, не меньше. Я такое видел несколько раз, и каждый раз испытывал жгучее чувство стыда, в том числе и за отсутствие совести и сострадания у тех, кто российскими аэропортами руководит.
Да, я знаю, что фонтанчики с водой встречаются мало где в мире, хотя все же встречаются: в Германии, например. И помню, как однажды летел с пересадкой во Франкфурте, дико ранним рейсом, кафе были закрыты, но на пересадке ждали бесплатные чай и кофе от «Люфтганзы». Да, я знаю, что это и в Германии редкость. Но оправдание по принципу «у них тоже плохо» совсем уж скверно.
Мне дико не нравятся ушлые водилы, не уважающие чужих прав на дороге, - они подвергают и мою жизнь опасности. Хамство вообще стратегически ведет к убыткам, хотя порой помогает заработать. Но и «Пулково» ведет себя по отношению к водилам и пассажирам ровно с той же ушлостью хама...
…Дописываю. Мой самолет идет на посадку в стране, которая многократно богаче России. Однако там много бесплатного, причем такого сорта, про который в России презрительно говорят: «В пользу бедных». То есть в этой стране бесплатны не только автобаны, но и, скажем, общественные «травяные огороды», где любой бедняк может нарвать себе на обед базилика или шнит-лука. Совесть там предшествует бизнесу. Может, от этого там и богатство?
|
</> |