Провинциальное богословие
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=ZB0_0zwCLC0
1. Тогда еще смоленский митрополит Кирилл дал жесткую оценку Януковичу:
"Сто лет назад наверно любому бы преступнику, который попытался по вечерам шапки срывать с прохожих давно бы шею скрутили, не потерпело бы общество физически такого негодяя" (5 мин 15 сек).
2. Кирилл уточнил свою биографию. Современная версия:
«— Утверждают, причиной Вашей опалы стала публичная критика решения о вводе советских войск в Афганистан в 1979 году. Якобы это сильно не понравилось на Лубянке и Старой площади.
— Знаете, я действовал тогда с точки зрения здравого смысла. Мне была более-менее известна история государства Афганистан и то, как на протяжении веков складывались отношения между Великобританией и Россией, связанные с устремлениями обеих империй на юг и желанием Лондона любой ценой остановить наше продвижение в сторону Кабула. Я не мог избавиться от стойкого убеждения, что ввод ограниченного контингента советских войск — огромная историческая ошибка, которая может дорого нам обойтись. Четко сознавал: этого нельзя было делать. Не из каких-то оппозиционных намерений или диссидентских взглядов, нет. Я руководствовался собственной совестью и знаниями. Когда собрался Всемирный Совет Церквей, чтобы выразить отношение к действиям Советского Союза на территории соседнего государства, я был одним из авторов проекта итоговой резолюции. Сам вызвался участвовать в ее написании, поскольку понимал, что в противном случае излишней политизации не избежать.
Из трех слов «агрессия», «вторжение» и «вмешательство», которые предлагались для описания случившегося, я настоял на последнем, по-английски — intervention, интервенция. Мне казалось, это лучше, чем инвазия или агрессия, как предлагали другие делегаты. Но я не учел, что в восприятии наших людей слово «интервенция» звучит слишком уж резко и определенно. В Москве именно так к этому и отнеслись… После чего последовал разбор полетов. Его итог стал одной из причин к отправке меня в Смоленск«.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4010650.html?ysclid=ljsb2t068w475616695
Но в этом видео он четко обозначает время действия: январь 1980 года. А его отставка с поста ректора ЛДА имела место в октябре 1984-го. При генсеке Черненко, которому было не до Афганистана. Расстояние между событиями слишком велико, чтобы второе было реакцией на первое. Так что причина той отставки это, вероятнее всего, не Афган, а Любовь. Точнее — Лидия.
3. Главное же ж это полный моральный беспредел. Тов. Гундяев тогда (тогда - когда такое было в политическом майнстриме) признавал, что война в Афганистане была “от начала до конца неправильной с политической точки зрения, с экономической точки зрения, с моральной точки зрения”.
Но независимо от целей войны советские солдаты по любому герои,
т.к. “они принесли свою жизнь за других”. За кого именно,
Кирилл не ведает: “за своих ли однополчан или за жителей той
страны, мы не знаем”.
Он поясняет: Евангельские слова не уточняют политических целей
приносимой жертвы, права та политика или нет, но отдать свою
жизнь за другого – “это вершина христианской добродетели…
предел совершенства”.
Это верно. Евангельские слова вне политики. Просто по той причине, что ими Спаситель объясняет смысл Своей собственной жертвы, а не говорит о солдатах. И аж до девятого века их не прилагали к войнам и воинам.
В концепции Кирилла нет места понятию «преступный приказ». В его военных, да и церковно-строительных планах нет мест для соображений совести (кстати, есть хороший фильм в тему: «Несколько хороших парней»).
Но раз так — что ему мешает поговорить о героическом самопожертвовании украинских солдат и гарантировать им рай в той же уверенности, что и российским?
А бандиты, отстреливающиеся от полиции, тоже ведь приносят себя в жертву за своих однополчан. Если неважно, за кого и ради чего подставлять себя под пули, то бандитский Петербург 1990-х это просто Святой Град.
А наемники и прочие «солдаты удачи» тоже ведь защищают друг друга, а, значит, тоже совершенны и христоподобны.
Как-то все очень примитивно: пошел с пацанами подраться-пострелять и не вернулся – значит, точно оказался на блаженных «полях вечной охоты».
|
</> |