В поисках героя нашего времени
a_simakoff — 23.07.2024 В 1970 году вышел адекватный советский ответ спагетти-вестернам. Истрн "Белое солнце пустыни" подаривший зрителям с десяток мемов (хоть они и не знали, что это мемы), и очередного благородного белого офицера - таможенника Верещагина. Белое офицерство окончательно реабилитировано и записано в люди благородные, трагической судьбы. Ну а мы, давайте, ещё раз глянем на то, что подарил нам год 1970 в плане экшена.Кукла на цепи Puppet on a Chain
Пацанская цитата
На самом деле я думал о своей бывшей жене
Какой она была?
Доброй... с другими мужчинами. Моя вина, что меня не было рядом.
Некую семейку американских хиппи в их доме убивает неизвестный киллер, при этом он забирает из дома грузила (шишечки) от часов-кукушки. Часы, компания ошибочно получила по почте и на основании этого, американская полиция подозревает, что в грузилах была партия наркотиков. Часы пришли из Голландии и детектив Пол Шерман (молодой Свен-Бертиль Таубе) едет в Голландию, что бы выйти на след наркоторговцев. В Амстердаме он замечает за собой слежку, убивает преследователя, находит у того записную книжку, где указаны некие координаты. По координатам Шерман находит судно, полное героина. Ну так себе методы расследования, конечно.
Ещё будут попытки найти крота в голландской полиции, обнаружение трупов осведомителей повещенными на цепях, какие то рассказы о том, что люди излечившиеся от нарко-зависимости приобретают интеллект пятилетнего ребенка. В общем пересказываешь сюжет и вроде бы даже интересно, но на самом деле, это какой то набор нелогичных и плохо связанных историей с очень киношными злодеями, зачем то фиксирующими свои подвиги с помощью кукол, что сразу выводит на след организатора всего этого безобразия. Хотя в основе книга Алистера МакЛина, того ещё, автора детективов, но в целом, его сюжеты хорошо киношниками доделывались. Тут не вышло.
Но фильм ценен не сюжетом а эпической 8 минутной сценой погони на катерах по каналам Амстердама и это прям очень хорошо. Её потом попытались повторить в Джеймсе Бонде и сделали хуже. Ибо там просто катера гонялись по речушке в сельской местности. А тут, по каналам оживленного города, да на полной скорости. Думаю эта сцена где-то есть отдельно на просторах интернета, поищите, очень динамичное зрелище. Сцену, кстати, в фильм досняли, после предварительных просмотров, когда продюсеры поняли, что вышло скучное уныние.
Хлопок приезжает в Гарлем Cotton Comes to Harlem
Пацанская цитата Еще одно слово, брат по духу. Ты сделал это. Черные пошли бы за тобой куда угодно. Ты мог бы стать вторым Маркусом Гарви или даже вторым Малкольмом Иксом. Но вместо этого ты всего лишь сутенер с трусливой душенкой.
Сначала подумал, что локализаторы, как это часто бывает, перевели фамилию Коттон. Но нет, в сюжете есть реальный тюк хлопка.
Суть в следующем. Некий успешный и ранее судимый проповедник, агитировал население Гарлема на возвращение в Африку и построение там своей колонии с своим блэк джеком и женщинами с низкой социальной ответственностью. Под это дело он собирает с населения денежки. Однако во время очередного выступления деньги забирают грабители. Двое черных детективов подозревают, что черный брат проповедник ограбление подстроил.
Проповедник же озадачен, ибо ограбление он реально подстроил. Но в процессе побега с места преступления грабители угодили в ДТП и потеряли тюк хлопка в который кэш был спрятан. И тюк этот начинает путешествие по Гарлему
Это товарищи один из первых примеров такого явления как Блэксплотейшн (Blaxploitation) кино снятое белыми для черных, с черными актерами, черной музыкой, негретянским юмором. И в этом фильме это прям видно. Стандартный негр тут туповат, вороват, кривляется и думает в основном о сексе. Белый хитроват, подловат и тоже думает о сексе. Много юмора про черных, рабство и видимо понятного только черным и рабам. Поскольку, я, по совету классиков, тщательно выдавливал из себя раба по капле, мне было не смешно. Хотя, вынужден признать, пара забавных моментов есть, видимо раб не до конца выдавился.
Экшен тут представлен в виде смешных драк в духе Чарли Чаплина. И в целом, не сказать, что плохой фильм, просто не посмотрев его вы ничего не потеряете.
Холодный пот De la part des copains
Пацанская цитата Его убийство не было бы убийством; это было бы похоже на чистку выгребной ямы.
Чарльз Бронсон, продолжал жить в Европе и сниматься в многочисленных боевичках, куда затаскивал свою жену Джилл Айрленд. Не написал я об этом периоде жизни актера, в прошлом посте, а вот был такой период и казалось, что Чарльз вышел в тираж.
Тут мы имеем французский боевик. Жо Моран (Чарльз Бронсон), проживает во французском курортном городке и зарабатывает на жизнь катая туристов на катере да играя в карты. Есть жена, приемная дочь. Все хорошо. Но вот Моран не француз, он на самом деле американец Джо Мартин, бывший военный водитель, осужденный за контрабанду и сбежавший из тюрьмы.
И однажды на пороге его дома возникает бывший подельник (Мишель Константин), которому очень нужен катер перевезти партию наркотиков. А у тебя жена, да почти половозрелая дочь, сам понимаешь.
Простенький боевик, но с хорошим сюжетом, несколько смазанным за счет устаревших кино-приемов. Плюсов тут несколько, достоверно показано как выглядит человек умирающий от потери крови и неплохая сцена с доставкой врача к больному, на бешенной скорости по горному серпантину. Минус, ну персонаж Бронсона, как опытный картежник, должен был бы, по задумке создателей, разыграть хитрую партию, по освобождению семьи из заложников, но вышло как-то наивно, просто и глуповато.
И видимо, меня сей факт с сюжетом так расстроил, что через пару дней, приснилось мне, что я Чарльз Бронсон, живу в конце 60-х, с семьей и у моря, являюсь обладателем катера, и вдруг является Мишель Константин требующий катер и грозящий убийством и я, будучи напуганным, тем не менее, словом да шутками уговариваю того, езжать обратно, откуда пришел, без всякого насилия. Подробностей что я там говорил и делал, уже не помню, возможно я показывал юмористическую сценку "На сельской дискотеке"
Эквинокс Equinox Равноденствие
Пацанская цитата Тебе не спастись! Через год и один день ты будешь МЕРТВ!
Две парочки поехали за город, навестить некого, знакомого парням, профессора, да заблудись. Ну, как заблудились, приехали, глядь а домик профессора разрушен а в на горе, виден некий замок, которого отродясь в тех края не было. Пошли было ребятки к замку, как вдруг в пещере кто-то засмеялся. Ну а наши герои, они люди простые, слышишь смеется кто-то, сходи, узнай, может чего смешного дадут.
Пошли ребятушки на смех сей чудный, а в пещере, оказывается жил старик
Изначально это была дипломная работа - короткометражка Денниса Мьюрена, человека, что потом делал спецэффекты к Терминатору 2, например и Парку Южного Периода. Эту работу до более полного хронометража довел другой режиссер. И тут же дебютировали спец-эффекты друзей Мьюрена Дэйва Аллена и Джима Дэнфорта, последний потом делал отличные спец-эфекты для порно фильма про Флэша Городона.
И в этих смешных пластилиновых спец-эффектах вся соль, ну и интересно, что сюжет сильно напомнил Зловещих мертвецов, вышедших через 11 лет после. Но оказывается его взяли у Лавкрафта. Ну собственно чему удивиться 90% фильмов ужасов свой сюжет взяли у Лавкрафта.
Фильм совместного просмотра. Рецензия с возможными спойлерами
Силуэты на пересечённой местности Figures in a Landscape Фигуры на фоне пейзажа
Пацанская цитата Но я тебе вот что скажу, Мак, с этого момента больше не каких игр
Некая страна с диктаторским режимом, скорее всего в Южной Америке. По горной местности бегут два человека со связанными руками, а за ними летит вертолет. Вертолет почему-то не стреляет, а просто выслеживает беглецов, не давая им скрыться и спрятаться. Хотя, как мы потом узнаем, у экипажа были автоматы. Это странно, но бывает, может надо было взять беглецов живыми. Вторая странность, что товарищи почти пол фильма пробегают со связанными руками. Это медленно, неудобно и я бы наверное при первой же возможности стесал бы веревку об камень. Но беглецы добрались до деревеньки, убив по дороге местного жителя и уж там, в деревеньке добыли и еду и нож, веревки срезать и даже нашли ружье
Беглецы, это МакКоннахи (Роберт Шоу) туповатый о сильный колхозник, хорошо знающий местность и Анселл (Малкольм Макдауэлл) продавец из модного бутика, бабник, но он более умен чем МакКоннахи и способен составлять планы. Анселл понимает, что по отдельности им не выбраться и надо иметь план и действовать в команде. Но, поскольку люди они совершенно разные, они будут постоянно сорится и тянуть одеяло на себя.
И периодически их будет находить вертолет, заставляя бежать все дальше и дальше. И уже Анселл уже задается вопросом а не проще ли сдаться, ибо впереди никаких перспектив. Документов, денег нет, они оба устали, изранены и еле идут. Но цель есть. В горах, а снегах проходит граница и можно убежать в другую страну. Да вот. постоянно возникающий вертолет начинает сводить с ума.
А неплохое кино, сценарий, кстати, по ходу съемок дописывал Роберт Шоу, устроивший для своего партнера Макдауэлла ад и дедовщину. Интересная история, хорошие. яркие персонажи. Немного кино провисает и любителям прям вообще экшен-экшена, того самого экшена может не хватить. А так, хорошее кино, рекомендую.
На этом на сегодня, все. Ребятушки, на выходных я буду в местах столь диких, что там не будет интернета, поэтому кино посмотреть не могу. Думаю сделать пост про книжки, я же их читаю, как ни как. Вроде бы предыдущие посты про книжки люди читали и тема эта ещё жива и интересна. Поэтому голосовалка
На этом пока все, голосуйте, голосовать можно будет до следующего вторника.
|
</> |