Протесты и мародёры в Нью Йорке
levik — 08.06.2020 Знаю, многие из вас смотрят по телевизору новости из Нью Йорка, и порой может показаться, что город за последнюю неделю полностью отдан на разграбление бандам бесчинствующих мародёров, что "нормальному" гражданину на улицу уже и выйти после заката солнца опасно. Сегодня у меня рассказ об этой ситуации из первых рук. Сам то я после заката солнца уже практически не выхожу, но к беспорядкам это не имеет никакого отношения - просто надо дочку спать укладывать.Но чтоб не лишать вас достоверной информации, я нашёл очевидца, который живёт в самой гуще происходящего. Да, это я живу в сравнительно отдалённом районе Нью Йорка. Ну, где смог позволить себе жильё. А вот Яша снимает квартиру в Манхэттене, у него все страсти прямо под окнами происходят - далеко ходить не надо.
На днях зашёл в его блог, а там нечто эдакое красиво-абстрактное, про акустическую палитру нынешних беспорядков. Красиво - прям очень. Но неясно ничего. Позвонил я ему, и говорю:
"А ты можешь то же самое нормальным языком написать? Чтоб без всех вот этих твоих метафор и аллюзий?"
"Это как?" удивился Яша.
"Как-как. Представь, что ты пишешь не для своей аудитории, а, скажем, для моей."
"А-а-а-а... Ну, можно попробовать." И вот, что получилось:
* * *
Вчера вышли за хлебом и попали на демострацию. Народ — черный, белый, коричневый, желтый — шел с плакатами домашнего изготовления, детьми, цветами, катил бабушек в колясках. И я — с авоськой в одной руке и телефоном — в другой.
Протесты идут уже неделю по всему городу, но вчера как-то особенно много собралось — думаю, за десятки тысяч перевалило. Все шли по проезжей части, орали лозунги, а на тротуарах молча стояли полицейские — черные, белые, коричневые и желтые — и лежали бомжи — все серые, от грязи.
Дошли до Вашингтон Парка, послушали говорящих с броневичка — сначала выступил местный политик, потом певица спела что-то джазово-гарлемное, а потом пожилой индеец благословил всех собравшихся на борьбу с несправедливостями.
Потом нам надоело, мы выбрались из толпы и пошли домой.
* * *
А несколько дней назад, мы сидели у себя на пожарной лестнице, курили сигарету и смотрели как над башнями с субсидированным жильем на Avenue D светила щербатая луна. Светила красиво, так как все вокруг было задернуто дымкой от горящих мусорок. А прямо на нашем перекрестке подожгли два старых матраса. Огонь отражался в тёмных витринах на Второй Авеню россыпью мерцающих огоньков, как будто на рождественских гирляндах.
Вдруг раздался звон и в одной витрине огонь погас. Над витриной горел логотип «Verizon» - одной из наших телефонных компаний, перед витриной стояли несколько крепких парней в кроссовках и капюшонах.
Будто и не произошло ничего — редкие прохожие продолжали ходить по улице, машины и деливери-бои на велосипедах объезжали горящие кучи мусора на дороге.
Как ни странно, парни, которые кокнули витрину не полезли внутрь, а пошли дальше. Мимо черного зёва разбитой витрины начали притормаживать прохожие. Они щелкали телефоном пару фоток и шли дальше. Вдруг на великах подъехала пара тёмных личностей и залезла в магазин. Буквально в тот же момент раздался вуп-вуп полицейской сирены. Личности высыпались из магазина и пустились наутёк. Появилась полицейская машина и проехала мимо, даже не снижая скорость.
Мы закурили еще сигарету. Время от времени через перекресток пробегали группы товарищей в капюшонах — белых и черных, время от времени раздавался звон бьющегося стекла и сразу — довольные крики. Захлёбывались сирены невидимых полицейских машин, разносился чавкающий звук вертолётных пропеллеров — тоже невидимых, из-за темноты.
Через полчаса все стихло.
Утром, мы вылезли за кофе. По всей Второй Авеню были разбиты витрины всех банков и некоторым кафе и магазинам тоже досталось. Практически никого не ограбили. Ничего страшного, говорил народ друг-другу, вон на Юнион-Сквер полицейский фургон пожгли, так в нём патроны были — феервично горел.
Но следующей ночью, сотни ржущих люмпенов из гетто разгромили кучу дорогих магазинов и галерей в районе Сохо. Полиция практически ничего не предпринимала. А еще через день — сразу в нескольких районах Нью-Йорка были ограблены магазины. Некоторые бандиты работали организованно — приезжали на машинах с закрытими номерами, работали
командами, грузили награбленное в быстро уезжающие грузовички.
Мэр объявил комендансткий час, но народ власти доверять перестал — по всему Манхеттену зазвучали молотки, дрели и циркулярки и вкусно запахло деревом — и все первые этажи зданий заколотились фанерными листами, как перед ураганом. Впрочем, после объявления комендантского часа, все грабежи прекратились практически сразу. Некоторые говорят, что просто полиция начала делать свою работу и пресекать попытки ограбления, а так-же поставила блок-посты на въезд в Манхэттен.
— Ну вот, — говорит моя жена Холли, — теперь все будут говорить про марадёров, а про протестующих забудут. Хоть ты напиши про протесты, а не про грабителей.
— Хорошо, — пообещал ей я.
И заметил, что соврал — про протесты я написал всего несколько строчек, а дальше — только про грабежи. Чтобы исправиться, вот вам несколько фотографий со вчерашнего протеста — на них собираются десятки тысяч человек, которые протестуют вполне реальную проблему полицейской коррупции. А то что в смутное время вылазит разная шваль — так бывает всегда.
* * *
Многие кричат: значит, если ты за протестующих, то ты хочешь чтобы твой город разграбили? Нет. Я — за закон и порядок и за мирный протест против полицейской коррупции. Одно другому не противоречит.
Вон, вчера полгорода маршировало в протестах по всему городу и никаких эксцессов не наблюдалось. Сегодня утром мэр отменил комендантский час.
* * *
Если вы вдруг ещё этого не сделали, подписывайтесь на Яшин блог.
А ведь у него ещё и Инстаграм есть - прямо сейчас вы можете посмотреть там, что было набито на спине у того чувака в кепке, с заглавной фотографии. Не заметили его? Посмотрите ещё раз.
|
</> |