... извращения (437)

топ 100 блогов alexww126.06.2025
боковик из аэроплановского Авиационного Архива про реактивы USN
... извращения (437)
FJ-2 сер.№ 131979 из состава VMF-235, на котором в июне-июле 1954 во время проведения Операции Стим (то бишь «пар» – испытания первых американских паровых катапульт на CVA-19 Hancock у берегов Калифорнии) летал майор Франклин Ч. Томас младший. Данный пилот вполне мог летать на этом аппарате и в более раннее время, и в более позднее, но это (мне) точно не известно, а в указанный период он летал гарантированно.





        Франклин Чарлз Томас младший, 1920 г.р.

        Выпускник Amherst College с бакалавриатом по психологии, после начала войны записавшийся в авиацию Корпуса Морской Пехоты.
        Лётную подготовку проходил в Майами и завершил её в августе-сентябре 1942.


        Звания: 21.9.42 – 2-й лейтенант wef [ «with effect from» – дата, с которой приказ вступал в силу] 11.8.42; wef 30.4.43 – 1-й лейтенант; wef 29.2.44 – капитан; было по состоянию на июнь 1954 – майор; дату не знаю – лейтенант-колонел; 1.5.64 – колонел.


        Части и кампании: после завершения обучения (точной даты не знаю) получил назначение в состав VMF-211, который тогда проходил боевую подготовку на F4F-4, сидя на атолле Пальмира (один из американских островов, находившийся в тыловой зоне Тихого океана). В мае (или августе?) 1943 сквадрон был переведён на прифронтовой остров Эспириту Санто и в какой-то момент прошёл перевооружение на «Корсары».
        В октябре 1943 часть начала «боевой тур», выдвинувшись на острова Расселла для обеспечения десантных операций на Бугенвиле. В декабре она перебазировалась на этот захваченный остров и откуда потом летала на Рабаул. В марте 1943 сквадрон поделили на два детачмента и один из них, в составе которого был и наш герой, выдвинулся на острова Грин.
        В ходе этого «тура» Томас младший летал на F4U-1, затем F4U-1A (первые 4/2½/4 побед он одержал на этом суб-варианте «Корсара»), потом FG-1A (оставшиеся 5/0/0 побед были на нём), после которого опять пересел на F4U-1A.
        28 марта во время очередного боевого вылета он был сбит японскими зенитками над островом герцога Йоркского и, отлетев подальше в море, воспользовался парашютом. При этом он получил перелом ноги, но при каких именно обстоятельствах (осколочное ранение, удар об оперение, или какое-то особо неудачное приводние) не пишут.
        Потом был подобран из воды и эвакуирован в госпиталь, после которого в часть уже не вернулся. И где он был и что делал до конца войны, мне не известно.


        Победы: первые 2/2/1 – в одном бою 9.1.44; c 5-й по 7-ю подтверждённые – 27.1.44; 9-ю и последнюю – 31.1.44.


        Награды (только боевые и в порядке старшинства):
    – Navy Cross [NC] – за бои на Соломонах с 16.10.43 по 29.3.44 (награждён 25.9.47);
    – Legion of Merit [LOM] with Combat ‘V’ – за Вьетнам;
    – Purple Heart [PH] – за ранение 29.3.44.
    Список, скорее всего, не полный, т.к. должно быть ещё как минимум несколько Air Medal.


        После войны остался на службе, но подробностей его карьеры у меня почти нет:

        Знаю, что с сентября 1950 по июнь 1952 он служил испытателем в VC-6 в NAS Patuxent River.
        Что в 1954 летал на «Фьюри» в составе VMF-235.
        Что воевал во Вьетнаме с 23.5.66 по 1.6.67 как командир MAG-11. Не знаю, летал ли. И если да, то на чём. По возрасту ограничений иметь не должен был, но должность полётам не способствовала.

        Вышел в отставку 14.5.70.

        Закончил University of San Diego по специальности юриспруденция (или это было ещё во время службы ?) и три года проработал помощником окружного прокурора.

        Скончался 12.7.81.




... извращения (437)
Майор Томас стартует на №22 22 июня 1954.

... извращения (437)
Посадка майора Томаса. Возможно, это тот же полёт, что и в предыдущем случае, а возможно и другой (в книге фото не было датировано).

... извращения (437)
Борт 22 на бортовом лифте №2 «Хэнкока» вместе с F9F-6 из VF-24 14 июля 1954.

... извращения (437)
Тот же самолёт на базе Эль Торо в Калифорнии в октябре 1954.

... извращения (437)
Он же ведёт звено «Фьюри» в полёте над Японией зимой, или в самом начале весны (не позднее первой декады марта) 1955. Кто в его кабине, я не в курсе.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Желаю временно запилить фоточке своего чела. Сиське пилить всюда уже немоднэ, поговаривают. Чо как? Бухаете сегодня? Я нэд. Волосы всё ещё короткие бл! ...
Сейчас мне куча народа скажет, что это супер как красиво и вообще произведения искусства, а мне - не нравится! Трэш какой-то :) ...
Летним днем находиться в кемпинге было практически невозможно из-за жары. Поэтому, Бодя посоветовал нам погрузиться в авто и поехать выше в горы к соседнему озеру. Правда, красиво до невозможности? Как на открытке! Но это пока не вылезешь из машины! Вы спрашиваете, почему? ...
Нападки на администрацию ЖЖ очень смешны. Они напоминают размахивание белой ленточкой на Болотной площади. В ЖЖ появились свои оппозиционеры, активно критикующие власти. Дело в том, что оппозиционеры потеряли большие деньги, да и дутые рейтинги тоже, резко опустившись вниз. Теперь они в ...
Удивительно, но факт: самые горькие печальные точные смешные мысли о Родине приходят тогда, когда находишься довольно далеко от нее. И фактор страха не является основополагающим. Как написал один из моих читателей в Twitter: "Может ничего не ...