... извращения (437)

боковик из аэроплановского Авиационного Архива про реактивы USN

FJ-2 сер.№ 131979 из состава VMF-235, на котором в июне-июле 1954 во время проведения Операции Стим (то бишь «пар» – испытания первых американских паровых катапульт на CVA-19 Hancock у берегов Калифорнии) летал майор Франклин Ч. Томас младший. Данный пилот вполне мог летать на этом аппарате и в более раннее время, и в более позднее, но это (мне) точно не известно, а в указанный период он летал гарантированно.
Франклин Чарлз Томас младший, 1920 г.р.
Выпускник Amherst College с бакалавриатом по психологии, после начала войны записавшийся в авиацию Корпуса Морской Пехоты.
Лётную подготовку проходил в Майами и завершил её в августе-сентябре 1942.
Звания: 21.9.42 – 2-й лейтенант wef [ «with effect from» – дата, с которой приказ вступал в силу] 11.8.42; wef 30.4.43 – 1-й лейтенант; wef 29.2.44 – капитан; было по состоянию на июнь 1954 – майор; дату не знаю – лейтенант-колонел; 1.5.64 – колонел.
Части и кампании: после завершения обучения (точной даты не знаю) получил назначение в состав VMF-211, который тогда проходил боевую подготовку на F4F-4, сидя на атолле Пальмира (один из американских островов, находившийся в тыловой зоне Тихого океана). В мае (или августе?) 1943 сквадрон был переведён на прифронтовой остров Эспириту Санто и в какой-то момент прошёл перевооружение на «Корсары».
В октябре 1943 часть начала «боевой тур», выдвинувшись на острова Расселла для обеспечения десантных операций на Бугенвиле. В декабре она перебазировалась на этот захваченный остров и откуда потом летала на Рабаул. В марте 1943 сквадрон поделили на два детачмента и один из них, в составе которого был и наш герой, выдвинулся на острова Грин.
В ходе этого «тура» Томас младший летал на F4U-1, затем F4U-1A (первые 4/2½/4 побед он одержал на этом суб-варианте «Корсара»), потом FG-1A (оставшиеся 5/0/0 побед были на нём), после которого опять пересел на F4U-1A.
28 марта во время очередного боевого вылета он был сбит японскими зенитками над островом герцога Йоркского и, отлетев подальше в море, воспользовался парашютом. При этом он получил перелом ноги, но при каких именно обстоятельствах (осколочное ранение, удар об оперение, или какое-то особо неудачное приводние) не пишут.
Потом был подобран из воды и эвакуирован в госпиталь, после которого в часть уже не вернулся. И где он был и что делал до конца войны, мне не известно.
Победы: первые 2/2/1 – в одном бою 9.1.44; c 5-й по 7-ю подтверждённые – 27.1.44; 9-ю и последнюю – 31.1.44.
Награды (только боевые и в порядке старшинства):
– Navy Cross [NC] – за бои на Соломонах с 16.10.43 по 29.3.44 (награждён 25.9.47);
– Legion of Merit [LOM] with Combat ‘V’ – за Вьетнам;
– Purple Heart [PH] – за ранение 29.3.44.
Список, скорее всего, не полный, т.к. должно быть ещё как минимум несколько Air Medal.
После войны остался на службе, но подробностей его карьеры у меня почти нет:
Знаю, что с сентября 1950 по июнь 1952 он служил испытателем в VC-6 в NAS Patuxent River.
Что в 1954 летал на «Фьюри» в составе VMF-235.
Что воевал во Вьетнаме с 23.5.66 по 1.6.67 как командир MAG-11. Не знаю, летал ли. И если да, то на чём. По возрасту ограничений иметь не должен был, но должность полётам не способствовала.
Вышел в отставку 14.5.70.
Закончил University of San Diego по специальности юриспруденция (или это было ещё во время службы ?) и три года проработал помощником окружного прокурора.
Скончался 12.7.81.

Майор Томас стартует на №22 22 июня 1954.

Посадка майора Томаса. Возможно, это тот же полёт, что и в предыдущем случае, а возможно и другой (в книге фото не было датировано).

Борт 22 на бортовом лифте №2 «Хэнкока» вместе с F9F-6 из VF-24 14 июля 1954.

Тот же самолёт на базе Эль Торо в Калифорнии в октябре 1954.

Он же ведёт звено «Фьюри» в полёте над Японией зимой, или в самом начале весны (не позднее первой декады марта) 1955. Кто в его кабине, я не в курсе.
|
</> |