Просто жулик или энтузиасту не повезло? "Вампир на гражданке".
strangernn — 28.07.2014
![Просто жулик или энтузиасту не повезло? Просто жулик или энтузиасту не повезло? Вампир на гражданке.](/images/main/prosto-julik-ili-entuziastu-ne-povezlo-vampir-na-grajdanke-b7ad5d.jpg?from=http://s006.radikal.ru/i214/1407/63/d436f84265f3t.jpg)
"Mystery Jet", MJ-III (
кликабельно)
Нет, не пытайтесь найти этот самолет в
справочниках и каталогах. Его нет. Нет, это не компьютерная
графика, хотя такие самолеты ни разу и не поднимались в воздух. К
сожалению, попытка Джона Моргана сколотить состояние в своей
компании Jet Craft на производстве недорогих, но совершенно
революционных по своим характеристикам (реактивных!) самолетов
бизнес-класса "Mystery Jet" провалилась. А вот по техническим
причинам или же по организационным - непонятно.
![Просто жулик или энтузиасту не повезло? Просто жулик или энтузиасту не повезло? Вампир на гражданке.](/images/main/prosto-julik-ili-entuziastu-ne-povezlo-vampir-na-grajdanke-e0b809.jpg?from=http://s020.radikal.ru/i722/1407/c7/afe076a6bdf4t.jpg)
фанерные макеты фюзеляжа (
кликабельно)
Замысел выглядел, вроде бы, разумно.
Предполагалось, покупая у ВВС Канады списываемые по моральному
старению
D.H.100 Vampire, которые по
мнению автора идеи, идеально подходили для того, чтобы заменить им
"военный" фюзеляж на гражданский, рассчитанный на двух пилотов и, в
различных проработках, от четырех до пятнадцати (это, конечно
перебор) пассажиров. Ну, понятно, что все летные характеристики по
сравнению с истребителем должны были резко ухудшиться, но на вдвое
большую, чем у бизнес-самолетов того же класса скорость можно было
бы рассчитывать, да и около 1800км (с ПТБ) они должны были
пролетать, а в этом классе тогда больше и не требовалось.
Интерес к разработкам был довольно серьезный, ему даже двигатели
предлагали нового поколения для шестиместных MJ-III, и дело было,
казалось бы, "на мази"..
![Просто жулик или энтузиасту не повезло? Просто жулик или энтузиасту не повезло? Вампир на гражданке.](/images/main/prosto-julik-ili-entuziastu-ne-povezlo-vampir-na-grajdanke-883502.jpg?from=http://s020.radikal.ru/i707/1407/62/24f10f123dedt.jpg)
еще фото макета MJ-III, с увеличенными стабилизаторами
(
кликабельно)
Работы, начавшиеся во второй половине 60-х шли
с переменным успехом, первые рекламные материалы датируются 1967
годам, в 1969 году появились уже многоместные макеты, и пресса
утверждала, что реактивные такси вот-вот поднимутся в воздух, но
тут беда пришла откуда не ждали. Честный был ли Морган конструктор,
немного смухлевавший для стартового капитала, или же, напротив,
заведомый жулик - но Комиссия по ценным бумагам предъявила ему
обвинения в биржевых махинациях (торговля акциями
незарегистрированных компаний). Торговал он ими или нет на самом
деле не скажу, но - в начале 70-х он загремел на 9 месяцев за
решетку. Правда, не за биржевые махинации (т.е., не торговал,
получается?), а за "неуважение к суду". Девять месяцев за
неуважение? Что он там такое учинил, в суде?
Однако, так или иначе, его компания резко потеряла темп, а тем
временем из заводских цехов начали выкатываться первые бизнес-джеты
специальной постройки. Которые, может быть, и были дороже
"конверсионных" самолетов Моргана, - но они летали, в отличие от
фанерных макетов.... Тем дело и кончилось.