Прогрессивные ESG-комиссарши тащат status civilization в "прошлое на анаболиках"
ifc — 02.06.2023Минутка актуальных лиц.
Поскольку я не раз писал (например), что наша единственная всё ещё христианская по духу цивилизация на Этом Глобусе имеет дело с весьма древним - в идеологическом смысле - противником, то ныне с чувством глубокого удовлетворения читаю новости из нормальных-то стран подвида -
Немецкие "Зелёные" предложили жителям ФРГ потреблять не более 10 грамм мяса в сутки.
Партия утверждает, что если бы жители Германии полностью отказались от мяса, то могли бы внести существенный вклад в борьбу с изменением климата.
Представители партии также хотят регулировать способы отопления. Нефтяное и газовое они планируют запретить в Германии на законодательном уровне. Немцы должны отапливать дома электричеством, используя тепловые насосы.
- Или вот:
У зелёной энергетики есть очень неприятный побочный эффект - отходы. Отслужившие ветряные лопасти и солнечные панели в итоге попадают на свалку, загрязняя окружающую среду. CBS сообщает, что к 2050 году одна мировая ветроэнергетика будет производить более 47 миллионов тонн мусора в виде лопастей каждый год.
Любая попытка найти в действиях прогрессивных комиссарш логику - неизбежно приводит к выводу "да они там совсем упоролись", но так происходит лишь в случае, если мы в поисках оной логики исходим из мировоззрения, предполагающего последовательную нацеленность на созидание.
Если же мировоззрение - направлено строго на противоположное (а в этом и заключается сущность любой из древних антисистем, принявших новые обличья в наши дни), то всё становится на свои места.
Цель мутировавшего идеализма - архаизация эльфийской status civilization и возврат её в "прошлое на анаболиках". Как оно примерно выглядит - я сейчас кратко вам опишу.
В моей юности, когда все книги были только бумажными, а деньги на их покупку у меня обычно отсутствовали, я брал почитать у приятелей всё подряд, что имело отношение к любимой мною фантастике. И таким способом в мои руки попал роман "Плоть" эльфийского фантаста Филипа Фармера. Вышедший, на секундочку, ещё в 1960 году.
Фабула оного романа была настолько непохожа на прочие, что прочно впечаталась в мой межушный ганглий, и я сейчас воспроизведу её вам чисто по памяти, не прибегая к помощи интернетов.
Итак, экипаж эльфийского космического корабля, отправленный к чёрту на рога с научными целями, возвращается на Этот Глобус и (из-за релятивистского эффекта) обнаруживает, что на планете прошло намного больше времени, чем для экипажа в полёте. За каковое время в Оплоте Свободы произошли разительные перемены. Как то:
- цивилизация откатилась от чисто технологической к основанной на специфичных биотехнологиях;
- сей откат сопровождался возрождением древних культов, связанных с плодородием;
- ключевой из них - культ богини-матери (если вы знаете, что такое движение "Викка", читали "Туманы Авалона" etc., то вы понимаете, о чём я);
- в рамках оного культа возобновлены человеческие жертвоприношения, священная проституция, сексуальные ритуалы с оргиями (см. оригинальный фильм "Плетёный человек" 1973 года) и прочее подобное;
- промышленность как таковая исчезла, механический транспорт - аналогично, передвижение осуществляется либо на водном транспорте, либо на гужевом, причём поскольку ни лошадей ни КРС больше не разводят, то тягловыми животными выступают олени/лоси, а так как удовольствие это дорогое, то доступно оно исключительно аристократии, которую даже называют "дирада" - словом, произошедшим от "deer driver";
- сословность общества - перестала быть маскируемой трескотнёй о демократии, и никем не скрывается; поддерживается эта сословность системой закрытых клубов, произошедших от студенческих сообществ etc.;
- поскольку жизнь вновь привязана к годовому циклу сельхозработ, то каждый год в нормальной-то стране выбирают "короля-оленя" - в самом прямом смысле этого термина - ему имплантируют (биотехнологии же рулят) рога, выделяющие конские дозы мужских гормонов; что позволяет и без того отменно физически развитому кандидату в живые боги осуществить быстро убивший бы любого человека забег по всей стране, оплодотворяя в каждом населённом пункте специально ждущих этого празднества местных девственниц;
- по окончании забега, когда "король-олень" выполнил свою божественную функцию, его ритуально умервщляют;
- рождаемость достаточно высока, но естественным образом регулируется а) постоянными войнами с соседями (часть территорий Оплота Свободы отпала и образовала самостоятельные государства) и б) развлечениями, связанными с риском для здоровья и жизни - например, бейсболом, превратившимся в игру с шипастым мячом, цель которой - покалечить или убить команду соперников (не удивлюсь, если эта идея писателя вдохновила создателей олдскульного фильма "Кровь героев" с эпичным Рутгером Хауэром).
Как вам список, ничего не напоминает?
А теперь немного о том, как подобный специфичный матриархат насаждается right now. Слово товарищу Мараховскому:
Один из бывших руководителей компании Anheuser-Busch, прославившейся в апреле наймом особо неприятного трансгендера в рекламную кампанию пива Bud Light - описал на днях как мог, «как это могло случиться».
Ув. друзья, конечно, слышали об этом выдающемся маркетинговом успехе. Продажи пива резко упали, компания потеряла кучу денег, но ни перед кем ни за что не извинилась.
Кстати, сейчас под бойкот покупателей попала сеть дешёвых моллов Target, выставившая на видных местах и прорекламировавшая женскую одежду для биологических мужчин - и когда попыталась включить задний ход, ей уже начали угрожать активисты-трансы.
Экс-менерджер Bud поясняет не только «почему это в принципе стало возможно», но и, что более важно - почему крупным компаниям, которые теряют деньги, это решительно пофигу.
Я позволю себе обширно процитировать:
«Ответ простой - следуй за деньгами. Я видел своими глазами, как представление о выгоде в крупных корпорациях было угнано.
Target и Bud - компании торгующиеся на бирже. Это означает, что в конечном итоге на них влияют инвесторы - то есть Уолл-стрит. На Уолл-стрит есть «большая тройка» - BlackRock, State Street и Vanguard. Эти три компании контролируют более 20 триллионов долларов, хотя это чужие доллары - это по большей части деньги простых американцев, которые те отнесли в инвестиционные и пенсионные фонды.
...Но если бы они просто крутили эти деньги так, чтобы сделать больше денег - проблемы бы не было.
Но они, увы, здесь не за этим. Они адепты т.н. стейкхолдерского капитализма - согласно которому бизнес должен быть всесторонне ответственным, то есть не тупо приносить прибыль владельцам/акционерам, а служить всем заинтересованным сторонам. Включая государственные агентства, активистов и негосударственные организации.
Движение «стейкхолдерства» существует с 1970-х годов и имеет еще более ранние корни в философии (пишут, примерно в 1950-х - В.М.), но по-настоящему оно начало набирать обороты в американских инвестиционных кругах лишь около пяти лет назад.
2019 год стал переломным. В том году Business Roundtable, объединяющий гендиректоров крупнейших компаний Америки, принял новое Заявление о корпоративных целях, в котором говорится, что все подписанты «разделяют фундаментальные обязательства перед всеми нашими заинтересованными сторонами» во имя общественного блага. Подписались 188 американских гендиректоров.
Среди них были руководители «большой тройки» и других крупных финансовых учреждений, таких как JP Morgan и Bank of America, а также многих принадлежащих им компаний, включая Target, Disney и Coca-Cola.
И тут самое время отметить, что Bud Light принадлежит европейской материнской компании и не был обязан следовать за трендом. Но последовал куда и все».
«Большая Тройка начала прессовать всех своим ESG и раздавать всем методички и очки и оценки. В 2021 году они заменили членов совета директоров Exxon Mobil на климатических экспертов, и те начали продвигать (в нефтяной компании - В.М.) климатическую повесточку в форме сокращения разведки и бурения. Они наехали на Apple за расизм - и начали проверять её по расовой линейке.
В [одном только] Blackrock работает более 70 комиссаров ESG. Только в 2022 году этими комиссарами было заключено 3880 соглашений с 2580 компаниями.
«Большая тройка» также обладает огромным влиянием, когда речь идёт об оплате труда руководителей. Согласно одному исследованию, шокирующие 73% компаний из списка S&P 500 теперь привязывают вознаграждение руководителей к линейке ESG».
...Говоря проще, ув. друзья - великие управители чужих денег (а они, как утверждают знающие люди, преимущественно зарабатывают не процент с прибылей, а процент с чужих денег у них в управлении) подгребли под себя несколько золотых акций в виде всяких слабостей (угнетаемой природы, негров, обиженных карьерами дам, а под конец уже и всю коллекцию околополовых фриков) и используют их как инструмент абсолютно безотказного и многоуровневого шантажа.
В свою очередь, руководители компаний (напомню, «шокирующих 73%» компаний) тоже зарабатывают не на прибылях, а на хороших оценках от Большой Тройки.
При этом все чувствуют себя в общем довольно уверенно - поскольку (если сильно упрощать):
а) в какой бы фонд ни понёс «инвестировать» свои деньги пресловутый Простой Работяга - он понесёт их в конечном счёте Большой Тройке;
б) где бы ни пытался закупиться пресловутый Простой Работяга - он закупится у компании, контролируемой Большой Тройкой.
И это, заметим, называется «капитализм всех заинтересованных сторон». Есть что-то чарующее в том факте, что изначально идеалистическая схема, придуманная как инструмент равноправия, превратилась в инструмент усиленной эксплуатации большинства с элементами унижения.
Вот вам чёткое описание механизма внедрения принудительной архаизации, выстроенного за счёт получения контроля над ключевыми управленческими должностями в наиболее могущественных корпорациях (кстати, у меня ещё в 2014 году был пост о Vanguard Group).
А чтобы рядовой прол не сильно вякал, его делают соучастником по схеме, упомянутой всё тем же Мараховским:
... Пресловутая демографическая катастрофа, которой я посвятил столько взволнованных строк - была бы всё же невозможна без участия самого демоса (да, пусть есть пропаганда зелёного вымирания, пусть есть аборты, пусть есть распад семейной матрицы - но ведь кто-то же слушает эту пропаганду и внедряет её в свою собственную жизнь, пусть и отчаянно обвиняя друг друга). А внедряется всё это потому, что у конкретных акторов, миллионы их, есть представление о собственной (пусть тактической и временной, но всё же) выгоде. Подчеркну: выгоде от соучастия в катастрофе.
На днях мне довелось выслушать рассказ одного несколько растерянного ув. современника, вполне нормального работяги, оказавшегося отцом-одиночкой 16-летнего сына. Растерянный современник с печалью сообщил, что его семнадцатилетний брак, заключённый практически на школьной скамье, потерпел неожиданный крах, хотя вроде бы ничто не предвещало. Супруга не могла пожаловаться на отсутствие содействия: муж всегда помогал финансово и вообще тянул, и были приличествующие статусные поездки, и «она смогла себе всё сделать - и лицо, и грудь». В итоге она стала лицом клиники, где работает в регистратуре, её даже сняли в рекламе. «И тут она, наверно, звезду поймала. В общем, вдруг решила в 35 начать новую жизнь. Видимо, другого мужика нашла».
Разумеется, все рассказы брошеных супругов стоит воспринимать с гигантской долей скептицизма - в деле распада семейной матрицы крайне сложно увернуться от соучастия в вине. Но в данном случае рискну заметить, что предполагаемые обиды, нанесённые ув. супруге, вряд ли были такими же разрушительными по своему эффекту, как принесённая ей польза. Ув. брошеный супруг, спонсируя сооружение из жены картинки, одновременно спонсировал и выход её на IPO в качестве более статусного предмета социального потребления, чем он сам мог себе позволить.
Скажу больше: если не все, то подавляющее большинство историй о том, как рухнули браки с непьющими, небьющими, негулящими и работящими мужьями - обычно имеют кульминацию в моменте, когда соответствующий муж застигнут врасплох на пике трудов, за которые ожидает скорее благодарности и похвалы (он «сделал жене лицо и грудь», или закончил строительство дома, или ещё что-нибудь в этом роде - одним словом, у его половины резко выросла субъективная популяционная ценность, а про себя он как-то позабыл).
Но ведь данный муж соучаствовал. Он ведь хотел гордиться тем, как хороша, статусна и довольна собой его супруга. Так вот, цель достигнута.
По описанной в цитате схеме сотни миллионов турбированных хомяков помогают прогрессивным ESG-комиссаршам тащить эльфийскую status civilization в дичайшую архаику, ибо твёрдо уверены, что лично им это выгодно. Ведь передовитые леваки обещают каждому хомяку:
- свободу от ответственности;
- возвращение радости существования;
- много вкусного хавчика с конскими дозами распаляющих аппетит добавок и сахарка (ну и что, что без мяса);
- более качественный секс;
- отсутствие какой бы то ни было критики за любые дегенеративные склонности;
- утешительные игрушки.
Это довольно жёсткий (но часто практикуемый) политтехнологический приём, который основан на банальной истине - человеческому мозгу приятно обманываться, а кайфануть от чего-то воображаемого он может в степени, вполне достаточной для того чтобы в реальном мире уже ни на что не претендовать (оттого это называется "информационная седация").
Это может показаться иррациональным и нереалистичным (ну кто будет отказываться от реальности ради очевидной фантазии?), но на самом деле это просто прагматичное использование тех же (довольно примитивных, но АБСОЛЮТНО неубиваемых) механизмов человеческой психики, на которых работают порнография, компьютерные игры, соцсети и особенно реклама.
До изобретения всего вышеперечисленного (в их современных "турбированных" и высокодоступных вариантах), например, было невозможно (точнее, возможно, но КРАЙНЕ опасно) допускать слишком жёсткую стратификацию общества в плане неравномерного доступа к деньгам, половым партнёрам, статусу и так далее. Если в обществе было слишком много молодых мужчин, активных, но начисто лишённых возможности получить деньги, статус и женщин (не хватало "выкупных" денег, например, или все "интересные" женщины были уже "захапаны" более взрослыми и статусными мужчинами), то происходил (обычно, кровавый) социальный взрыв - бунт, революция или ещё что-то в этом роде.
Сейчас, почти везде на планете, социальное неравенство в поколенческом разрезе - просто астрономическое и должно было бы приводить к жесточайшим социальным взрывам, но ничего не происходит и, вероятно, происходить не будет, потому что "информационная седация" работает крайне эффективно: вместо боли от нереализованных биологических инстинктов - парасоциальные отношения с вебкамщицами, витьюберами, моделями онлифэнз, или просто мечты об "аниме-вайфу", вместо самоорганизации и карьерно-бизнесового роста - ачивки в мультиплеере очередного Call of Duty, вместо политической или социальной активности - бесконечное комментирование и перекидывание обидными мемами в соцсетях с обсуждением политики и ожиданиями (близкой, но всё никак не происходящей) победы над "леваками / праваками / демократами / коммунистами / республиканцами / рептилойдами и т.д." - на каждый политический вкус найдётся свой "седатив".
Выводы из всего изложенного выше каждый волен делать сам.
Мой же вывод неизменен: в описанных условиях следует быть неформалом, живущим "по старинке" в лучшем смысле этого термина, а не в том, какой описан в романе Филипа Фармера.
То есть: создавать семью, размножаться, есть мясо, прокачивать ресурсы личности, быть умеренным во всём, не скатываться в пороки, предпочитать наличие собственности пожизненной аренде etc.
Мы, мордорские ватники, прорвёмся. А вот перспективы эльфов - если они не убегут из нормальных-то стран и не эволюционируют в людей - весьма печальны.
Впрочем, такова их карма, которую они весьма упорно формировали.