рейтинг блогов

Программа создания военно-транспортного самолета КС-390 буксует из-за нехватки средств

топ 100 блогов bmpd05.05.2016 По информации французского бюллетеня TTU, озвученной в статье «Embraer: le KC-390 en mal de financement», у проекта бразильского транспортно-заправочного самолета Embraer KC-390, которому прочили блестящее будущее, из-за политического и экономического кризиса в стране могут возникнуть сложности. Первый полет опытного самолета имел место 3 февраля 2015 года. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными  двигателями IAE V2500, имеет взлетную массу 81 тонну, масса перевозимого груза может достигать 26 тонн. Этот проект рассматривался как один из самых главных для аэрокосмической промышленности Бразилии, наряду с производством по лицензии шведского истребителя Saab JAS-39 Gripen NG.


Программа создания военно-транспортного самолета КС-390 буксует из-за нехватки средств dilma1

Президент Бразилии Дилма Руссеф у первого опытного самолета Embraer KC-390, Бразилиа, 04.04.2016 (с) Filipe Matoso/G1





Правительство Бразилии выделило Embraer гарантию по кредиту в размере 1,4 млрд реалов (380 млн долл.), но за этим ничего не последовало. Из-за дефицита средств программа КС-390 уже задерживается на 18 месяцев, и на сегодняшний день находится практически на грани остановки, при том что строительство второго летного прототипа, предусмотренное программой, так и не завершено.

Программа KC-390 полностью финансируется из средств Embraer и является весьма амбициозной, так как она нацелена на замену парка военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130 Hercules. Именно поэтому в прошлом году бразильцы подписали с концерном Boeing контракт на продвижение КС-390 на международном рынке, имея в виду, что Boeing прекратил выпуск своих военно-транспортных самолетов С-17A. С учетом ожидаемого заказа со стороны ВВС Бразилии на закупку 28 самолетов и протоколов о намерениях с пятью странами еще на такое же количество самолетов, на сегодняшний день все говорит о том, что от Бразилии заказов не будет. С учетом экономического кризиса и девальвации реала, со стороны бразильского правительства было бы весьма самонадеянно без оглядки браться за проект, который хотя  и выглядит многообещающе, но весьма затратен в краткосрочной перспективе.

4 апреля 2016 года с целью подтолкнуть правительство к более четким действия в отношении проекта, единственный прототип КС-390 совершил посадку в международном аэропорту Бразилиа для презентации руководству страны. Презентацией руководил глава Embraer Фредерико Курадо (Frederico Curado) вместе с главой оборонного дивизиона Embraer Джексоном Шнайдером (Jackson Schneider). Для руководства Embraer и членов комиссии по обороне из числа депутатов парламента страны было необходимо, чтобы кабинет президента Дилмы Руссеф в выделении финансирования безотлагательно следовал жесткому графику, который бы обеспечил будущее самолета. Но в течение часа министр обороны Альдо Ребело (Aldo Rebelo), который и так редко появляется на публике, так и не появился. И внутри проправительственной коалиции, состоящей из девяти различных партий, никто не оказался достаточно заинтересованным для того, чтобы выделить средства для программы создания самолета в интересах ВВС Бразилии, хотя рост социального недовольства имеет место по всей стране.

С целью всколыхнуть интерес к самолету на экспортных рынках, Embraer решил показать КС-390 на статичной стоянке и в воздухе в ходе авиационного салона в Фарнборо, который состоится в июле 2016 года. Минимальная цена самолета составляет 85 млн долл., что на 10 млн долл. превышает стоимость американского С-130J.


Примечание bmpd. История создания КС-390 еще раз подтверждает сложность и затратность разработки военно-транспортного самолета "с нуля", даже для крупного разработчика с опытом и средствами, к которым несомненно относится компания Embraer (в 2014 году компании выручка составила 6,2 млрд долл., чистая прибыль - 334 млн долл.). В отсутствие стартового заказчика создание самолета сталкивается с неимоверными трудностями. Это весьма показательный опыт в свете попыток создать самолеты Ан-178, Ан-70 и Ил-214/МТА, которые, вероятно, так и не будут доведены до серии силами и средствами только КБ. Это означает, что на рынке средних военно-транспортных самолетов в ближайшие годы не будет альтернативы Lockheed Martin C-130J, Shaanxi Y-8/9 и с некоторой натяжкой Airbus A400M. Гипотетически вся ситуация с КС-390 дает шанс России стать полноправным участником бразильского проекта и получить в обозримой перспективе реальный военно-транспортный самолет с политически нейтральным партнером.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не могу сказать, что Варламов так же ненавидит Москву, москвичей и гостей столицы, как и Собянин, Илья просто делает свою работу. Тем ценнее его фотонаблюдения. Например: Была какая-никакая, но жизнь: Теперь тут офис Империя. Известно, какая: И так далее везде . Слава Собянину ...
Наткнулся на днях на одну интересную информацию, новостью она не является уже, так как в 2017 году еще появилась. В Белгородской области запускают механизм льготной выдачи участков под строительство домов для специалистов ряда отраслей. Также бесплатной землёй власти хотят привлечь новых ...
Каждая страна хочет заиметь свой праздник, такой, чтобы всю нацию проняло и она в едином порыве...Неважно, что там в порыве, главное, чтобы совсем и вся. Для СССР таким днем был день Великой Октябрьской Социалистической Революции - что логично, это был день победы идеологии этой страны. В ...
Помалу осваиваю сибирские города :) Пора, пора уж и дальше на восток пробираться - но специально не поеду, как дорога и работа будет туда 1. 20230725-IMG_3012.jpg Приехал в прошлый вторник сюда - путь был сложный, вышел на станции Тайга, два часа сидел там, ждал электричку (там не ...
Я в социальных сетях:             Следить за мной на Foursquare" /> Подписаться на обновления этого блога ...