рейтинг блогов

Тест-драйв ЗРПК "Панцирь-С"

топ 100 блогов bmpd04.05.2016 В номере 8 журнала "Авторевю" за 2016 год опубликована небезынтересная статья Федора Лапшина "День зенитчика", в которой автор описывает свои впечатления от зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России. Наш блог знакомит читателей с выдержками из данного материала.

Так, автор отмечает, что скорее всего ему показали ЗРПК модификации "С2", которая отличается усовершенствованной РЛС и вооружением, однако в Министерстве обороны России комплекс именуется "Панцирь-С" без цифрового индекса.


Тест-драйв ЗРПК Панцирь-С Pan

ЗРПК "Панцирь-С" Войск ПВО ВКС России (с) Федор Лапшин / Авторевю





Давая оценку самой машине, автор отмечает, что хотя сама кабина выглядит изнутри привычно, на ней применено скрытое бронирование, пуленепробиваемые стекла, причем в боковые встроены бойницы. Судя по клеймам на окнах, бронезащитой занималось ателье «Астейс» из Набережных Челнов, и получилось все аккуратно.

Что еще необычного? Короткий джойстик коробки-«автомата» между сиденьями вместо привычного рычага. На его основании эмблема фирмы ZF (ставится в Германии на военные грузовики MAN и бронетранспортеры Boxer), рядом – электронные «мозги» коробки с эмблемой Bosch и надписью «Made in Germany». Более того, на этой модель, КАМАЗ-6560, стоят болгарские мосты Мадара, и немецко-австрийская раздатка ZF Steyr. Реальность такова, что для столь грузоподъемного шасси у КАМАЗа пока нет своих мостов.


Рисунок3

(с) Федор Лапшин / Авторевю

Есть в кабине еще одна незнакомая деталь: «воздуходувка» кондиционера под потолком. А в остальном – КАМАЗ как КАМАЗ.

Педаль газа тут не просто напольная, но очень тугая, однако благодаря этому многотонная махина разгоняется плавно. Впечатлил радиус поворота – 17 метров, и в одном месте для того, чтобы вырулить, пришлось сдавать назад. Однако при переводе селектора в режим «драйв» грузовик не поехал. По словам инструктора-прапорщика, надо было выжать тормоз, перейти на нейтраль и опять переключиться, так как коробка иногда «тупит».

Насторожил еще один момент. Поскольку привод полный, автор двинулся к дороге из бетонных плит прямиком по полю – замерзшему и с небольшими кочками. Но инструктор занервничал: «Смотри, чтобы колесо в ямку не попало». Оказалось, надо быть очень аккуратным из-за центра тяжести, если не рассчитать, можно перевернуться.
Каков расход топлива? По информации автора – 65 литров на 100 км.


Рисунок2
(с) Федор Лапшин / Авторевю

Узнав, что автор из автомобильного журнала, зенитчики оживились и сами пригласили с фотоаппаратом поснимать «косяки» камазовского шасси. Во-первых, прямо в арке переднего колеса – трубки, шланги и прочие элементы пневмосистемы, на которые летят грязь и камни. Во-вторых, еще ранее автор в статье про опытное шасси КАМАЗ-6560 рассказывал про то, что шланги системы подкачки колес почти касаются задних колес. У серийного КАМАЗ-6560 эти трубки в металлической оплетке не «почти», а касаются шин.

Есть у КАМАЗ-6560 еще одна серьезная проблема, которая обнаружилась случайно. Это комплектация машин КАМАЗ-6560, 65224, 65221, 65222 мостами Мадара, причем за время эксплуатации автомобилей с ними поступило значительное число рекламаций – в 2014 и 2013 гг. 45 и 74 соответственно. Ранее было принято решение организовать производство мостов собственной разработки, причем предполагаемый объем выпуска составлял 16 тыс. единиц в год, начало установки оборудования – третий квартал 2017 года. Стоимость проекта 1,7 млрд руб., субсидия (из Фонда развития промышленности) – 228 млн руб. Однако, судя по всему, средств на это выделено не было.

Впрочем, на производство 12-литровых двигателей Liebherr КАМАЗу требуется еще больше – 5 млрд руб., из них субсидия – 1 млрд руб. А ведь перспективный КАМАЗ-6560М Торнадо планируется оснащать лицензионными либехровскими моторами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в Киеве открывается 50-я юбилейная станция метро (кстати, заодно и 500-я на просторах бывшего Союза). Вопреки скептикам, к числу которых год назад можно было причислить и меня, станцию построили буквально за год, что не очень типично для ...
Здравствуйте друзья. Пейсатые жиды споили великий и могучий русский народ, но сами сука хитрые и не пьют - тренируются Обратите внимаение - отрабатывают нападение со спины - по подлому. Нет что бы по русски взять за грудки, потолкаться - А ты кто ...
       Камрад andrewbek_1974 рассказал (и показал) о британце Патрике Робинсоне и его переделках персонажей известных фильмов "про это". Любопытная, знаете ли, вышла вещь.       Парочка персонажей нашумевших "Викингов": ...
Напротив дома, на  узкой полоске земли между опорной стенкой и решеткой ряд кипарисов. Захотелось мне, чтоб красиво там было! И мое желание  исполнилось! Но не сразу) ...
Удивительные мысли высказал спонсор предвыборной кампании президента Украины Владимира Зеленского, олигарх Игорь Коломойский в интервью : « Я хочу сейчас одно — чтобы тарифы снизились в стране, это спасет экономику и позволит сохранить людей от выезда. Потому что если этого не будет, ...