Продолжение распада мировой экономики - превращает свалки в эльдорадо
alex_rozoff — 24.07.2023
О деградации материальных производств на фоне
визионерско-менеджерского, цифрового, "зеленого" и
финансово-спекулятивного перекосов, в этом журнале рассказывается с
2019 года*. И за 4 года все стало только хуже. Автопром XXI века
настолько деградировал, а потребитель настолько обеднел, что
кладбища старых автомобилей предсказуемо превратились в эльдорадо
для автокоммерции. Крупный автобизнес отступает с отравленного поля
большой индустрии - в полосу автомобильной некрофагии и
некромантии, где раньше паслись лишь полулегальные
микро-предприятия "гаражной разборки-сборки".
Читаем The Economist 19 июля 2023 г. На свалках внедряются новые высокотехнологичные способы разборки автомобилей. Усовершенствованные линии «утилизации» превращают автомобильный бизнес в круговую индустрию.**
[Цитирую выборочно]
...На стене офиса Charles Trent, компании по переработке автомобилей, базирующейся в Пуле на южном побережье Великобритании, висит черно-белая фотография 1920-х годов. На ней показана свалка старых драндулетов в несколько рядов и ярусов. Марк Трент, правнук Чарльза и нынешний босс фирмы, улыбается фотографии и отмечает: «те дни давно прошли». Он имеет в виду время, когда автомобилисты обычно обладали механическим чутьем и использовали свалки в качестве хранилищ запасных частей, когда их машины ломались. Клиенты с гаечными ключами в руках искали автомобиль-донор, договаривались о цене, а затем сами снимали нужный компонент.
В настоящее время клиенты, скорее всего, будут профессиональными механиками и автомастерскими, покупающими онлайн. Детали, которые они находят, уже сняты, очищены, протестированы и часто имеют гарантию. Как правило, они отправляются в одночасье. Все это часть преобразования того, что когда-то было темным и неформальным бизнесом. Более строгие правила, затруднения в цепочке поставок и более высокие цены как на автомобили, так и на комплектующие означают, что такие фирмы, как Чарльз Трент, и даже некоторые крупные автопроизводители начинают заниматься сложными операциями по переработке.
Например, на своем заводе в Пуле Чарльз Трент инвестировал около 10 миллионов фунтов стерлингов (13 миллионов долларов США), чтобы настроить процесс «выведения из эксплуатации» «автомобилей с истекшим сроком службы» (эльфов), как теперь называют автомобили из металлолома [end-of-life vehicle - ELV]. Когда он заработает на полную мощность, завод сможет превращать в составные части более 100 эльфов в день. Имея планы по строительству еще пяти заводов, фирма намерена в конечном итоге разбирать 300 000 автомобилей в год, что составляет примерно пятую часть от общего числа автомобилей, утилизируемых в Великобритании. Всего чуть более 96% веса эльфа может быть либо повторно использовано, либо переработано, говорит г-н Трент. Для этого фирма построит что-то похожее на современный конвейер по сборке автомобилей, но работающее в обратном направлении. Когда прибывает эльф, его оценивают на предмет деталей, которые можно использовать повторно или отремонтировать, детали которых попадают в сложную компьютерную систему, которая наблюдает за всем процессом.
...Изношенные детали, такие как двигатели и коробки передач, можно отремонтировать или даже «восстановить» — более сложный процесс, призванный вернуть их в состояние, в котором они были новыми. LKQ — чикагская фирма, управляющая 170 заводами по разборке в Северной Америке, которые перерабатывают 700 000 эльфов в год [что численно равно 1%(!) всего мирового производства новых автомобилей].
...Рост цен на сырье и детали делает более привлекательной экономию средств за счет использования бывших в употреблении компонентов. По данным eBay, онлайн-рынка, подержанные автомобильные запчасти до 70% дешевле, чем новые. Подержанные запчасти часто можно получить быстрее и дешевле [чем новые] из-за проблем с цепочками поставок... Многие страховые компании, которые когда-то воздерживались от этого, теперь разрешают ремонт некоторых переработанных компонентов, таких как панели кузова.
В дело вступают и автопроизводители. Группа Stellantis в этом году преобразовала завод в своем комплексе Mirafiori в Турине, Италия, в центр по ремонту компонентов и автомобилей. Бренды компании включают Chrysler, Peugeot и Fiat.
По словам Лоика Бей-Розе, в то время как обычная производственная линия собирает один тип автомобилей, линия по выпуску должна иметь дело со всеми видами автомобилей. Г-н Бей-Розе руководит Indra Automobile Recycling, французской фирмой, находящейся в совместном владении Suez, группы экологических услуг, и Renault, производителя автомобилей. Он управляет 380 независимыми переработчиками во Франции, которые в прошлом году переработали 600 000 эльфов. У компании также есть демонстрационный завод в Роморантене, в центральной Франции, на котором разрабатываются методы разборки всех типов автомобилей. Фирма поставляет системы «депродукции» переработчикам по всему миру, в том числе Чарльзу Тренту.
...Одна из вещей, над которой работает фирма, — это то, как поступать с электромобилями (EVS). Они уже требуют специального обращения... Хорошие батареи перепродаются; поврежденные отправляются специалистам, которые организуют операции по восстановлению содержащихся в них полезных материалов.
...Indra надеется вместо этого найти способы восстановить поврежденные батареи. Это возможно потому, что часто выходит из строя не вся батарея, а лишь один из множества более мелких модулей, из которых они состоят. Замена поврежденной детали может продлить срок службы оставшейся части старой батареи еще на много лет. Для этого потребуются еще более высокие технические навыки и еще более специализированные технологии. Но если оно приносит деньги, то короли металлолома сделают это.
[Конец цитирования]
...Такие дела...
------------------------------------
*) Ранее в этом журнале:
2019-01-13 Инновации XXI века: сделать товар в 5 раз дороже, в 5 раз хуже, и умереть.
https://alex-rozoff.livejournal.com/78416.html
2019-09-18 Позор зеленого автопрома. Франкфуртский автосалон-2019 в сравнении с Америкой 1900-х
https://alex-rozoff.livejournal.com/150557.html
2020-04-23 Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем свободную нишу
https://alex-rozoff.livejournal.com/239562.html
2020-12-08 Новая стратегия автопрома Германии - будь проще, стань зомби
https://alex-rozoff.livejournal.com/316631.html
2021-02-24 Еще в 2008-м Tata надула электрокары: сжатый воздух превосходит хваленые литий-ионные аккумуляторы
https://alex-rozoff.livejournal.com/356212.html
2021-08-03 Итак: потребитель предпочитает не эко-смартфон на колесиках, а простой автомобиль чтобы ездить
https://alex-rozoff.livejournal.com/443222.html
**)Jul 19th 2023 Scrapyards adopt new high-tech ways to dismantle cars
Advanced “deproduction” lines are turning the car business into a circular industry
https://www.economist.com/science-and-technology/2023/07/19/scrapyards-adopt-new-high-tech-ways-to-dismantle-cars
|
|
</> |
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
20 интересных фактов, которых вы могли не знать о России
БОГ ШЕЛЬМУ МЕТИТ
Квартирант и кровавое гадание
Что представляет собой ракетный комплекс "Сармат"
Άγιος Δημήτριος ο Μυροβλύτης
Комарово навсегда\\ Сегодня - Всего лишь от станции к заливу
Жареный рис
Киев внезапно сдал Трампа.Россию с "Томагавками"обманули?В Раде прямо

