Далайн-модель человека, бизнеса, политики и мира. О пользе схем турбофеодальной
alex_rozoff — 13.07.2023 "Какой толк любить людей, если их нельзя спасти, им нельзя помочь, нельзя сделать счастливыми? И люди, и мир нуждаются в одном - чтобы их оставили в покое [...] Однажды оказывается, что всё тобой сделанное не просто бесполезно, но и наполнено злом. Твоя любовь убивает, забота несёт гибель." (Святослав Логинов. "Многорукий бог далайна", 1995 год)*Как говорил Логинов, идея схематичного мира-далайна возникла из детской игры - вымышленных географических карт квадратного мира на листке в клеточку, где все объекты состоят из одного или нескольких смежных одинаковых квадратных участков. В книге эти участки называются оройхоны. Схема мировых процессов там напоминает игру Го. Не важно, что в Го участки для фишек это не клеточки а пересечения - важен сам принцип минимального "мироустройства", позволяющего моделировать правила и сценарии реального мира... До необходимо-неизбежного выхода за пределы мироустройства. Отчасти поэтому "Многорукий бог далайна" стал культовой книгой.
Культовый нюанс в том, что сценарии рассматриваются не сверху, не с позиции топа политической власти (как на "Великой шахматной доске" Бжезинского). Наоборот, у Логинова сценарии рассматриваются снизу, с позиции человека-потребителя**, так или иначе устраивающего свою жизнь при том или ином социальном порядке, установившемся в то или иное время, на том или ином участке модельного мира. Мир-далайн, примерно как Европа IX - XIII века, находится в фазе феодальной раздробленности. Каждый феодал - правитель кластера участков-оройхонов устанавливает свои порядки исходя из своих целей и своего понимания путей к этим целям. А люди исходя из своих целей, ищут, где эти порядки лучше для них.
Тут интересен принцип чистого, незамутненного потребительского отношения людей к выбору или смене места для жизни. Никаких иллюзий вроде "патриотизма" или "культурной идентичности". Никаких психических патологий типа "жизнь за царя". Никаких "своих" и "чужих" правителей. Правитель он и есть правитель, часть социально-природной экосистемы, феномен по отношению к которому сантименты и симпатии неуместны.
И (переходя от схематичного мира-далайна к реальному миру) оказывается, что эра феодальной раздробленности Европы отличалась значительно более конструктивными отношениями в экономическом плане и была значительно благополучной для людей, чем предшествующая эра пост-римских империй и последующая эра централизации.
Не случайно в конце XX века в Западной Европе пользовалась популярностью концепция terra urbes (земля городов). Это было развитие идеи феодальной раздробленности, только на основе власти не сеньоров, а муниципалитетов (с конкуренцией между ними, как между поставщиками особого потребительского товара/услуги "социальный строй").
...Такие дела...
----------------------------------
*) https://ru.wikipedia.org/wiki/Многорукий_бог_далайна
Поднять оройхон! «Многорукий бог далайна» Святослава Логинова. Переиздан культовый роман 90-х, родившийся из тетрадного листа в клеточку
https://godliteratury.ru/articles/2018/01/23/mnogorukiy-bog-dalayna-loginov-svyatoslav
**) Ранее по теме в этом журнале:
Лучше ремейк феодальной раздробленности, чем централизованная цифровая бюрократия
https://alex-rozoff.livejournal.com/252644.html
О резонах перехода от нынешней централизованной экономики - к турбофеодальной раздробленности
https://alex-rozoff.livejournal.com/603047.html
Вертикальная раздробленность - не- или нео-феодальная? Алексей Шустов "После государства - 2.030"
https://alex-rozoff.livejournal.com/685863.html
LEGO-дизайн социального строя-2. Человек - первичный потребитель. Какой строй он готов купить?
https://alex-rozoff.livejournal.com/691982.html
|
</> |