
Продолжение истории

Продолжение истории о самурае Ямаучи Казутоё и его мудрой жене
Чиё.
Разбирая в интернетах историю про коня, наткнулась на упоминание,
что могила Казутоё и Чиё есть и в Киото, причем, буквально под
боком - в храме Мёшин-джи. Ну, в те времена
знатные-богатые-знаменитые могли иметь могилы сразу в нескольких
местах (в родном уделе, на знаменитом кладбище Окуноин на святой
Коя-сан, чтоб поближе к богу, и еще где-нибудь, где так
получилось). Вот и семейная пара Ямаучи имеет могилы и в родовой
Тосе, и в Киото.
А случилось это так.
В 1580 году у Казутоё и Чиё родилась дочь, которую назвали Ёнэ. Это
был первый и единственный ребенок, рожденный Чиё. Жили они тогда в
провинции Оми (ноне префектура Шига) в замке Нагахама, отданным
Казутоё Тоётоми Хидэёши вместе с доходом 20 тысяч коку за верную
службу.
В 1586 году случилось Большое землетрясение Тэншё, которое
причинило тяжелейший урон десятку провинций в самом центре острова
Хоншю вокруг озера Бивако. Замок Нагахама был разрушен. Под
обломками погибла 6-летняя Ёнэ, ее кормилица и семейная пара Инуи
Казунобо с женой, которая считалась приемной дочерью Казутоё и Чиё.
Хотя приемной дочерью эта женщина из дальних родственников была
весьма условной (разница в возрасте с приемными родителями была
около десятка лет), чтобы позволить ее мужу Инуи Казунобо формально
считаться членом клана Ямаучи, отношения в этой семье явно были
близкими. Казунобо и его жена, имени которой история не сохранила,
погибли, пытаясь спасти маленькую Ёнэ.
В один момент потерявшие фактически всю семью Казутоё и Чиё нашли в
тот же день в воротах разрушенного замка новорожденного младенца.
Откуда он взялся и кем были его родители, выяснить не удалось.
Казутоё и Чиё усыновили мальчика.
Однако, Тоётоми Хидэтсугу, племянник Хидэёши и формальный наследник
на то время, категорически отсоветовал Казутоё делать найденыша
наследником. Неизвестно чей и какой крови, непонятно что от него
ждать и будет ли он лоялен, как полагается самураю.
В возрасте 10 лет найденыш, получивший имя Шёнан Сокэ, отправляется
в Киото, в головной храм буддийской секты Ринзай Мёшин-джи,
становиться монахом. Приемные родители назначили молодого монаха
настоятелем храма Гюко-джи в своей провинции Тоса. И при этом юноша
стал и 2м настоятелем обители Дайтсу-ин в комплексе того самого
Мёшин-джи и с того времени маленькая обитель стала семейным храмом
клана Ямаучи.
Молодой человек отличался глубоким умом и философским складом
характера, среди его учеников был и знаменитый философ Ямазаки
Ансай, начинавший как буддийский монах под руководством Шёнана.
В 1605 году в возрасте 61 года умер Ямаучи Казутоё. Хотя Чиё так и
не смогла подарить ему наследника и детей у них больше не было, он
не стал брать себе молодых наложниц (хотя имел на это и моральное,
и юридическое право по законам того времени), не стал и отправлять
"неудачную" жену в монастырь, чтобы жениться на ком-то еще,
потенциально способной родить сына. Наследником и будущим главой
клана был назначен племянник, сын младшего брата.
Шёнан Сокэ отслужил похоронную службу по своему приемному отцу в
Тосе, а затем установил вторую могилу в своем храме Дайтсу-ин в
Киото.
После смерти мужа Чиё, как полагалось по закону, стала монахиней
под именем Кэншёин и переехала в Киото, чтобы быть ближе к
приемному сыну. Она прожила еще 17 лет, активно участвуя во
внутренней жизни Старой Столицы и взаимоотношениях кланов Тоётоми и
Токугава. По свидетельствам, бывший найденыш часто посещал свою
приемную мать, подолгу беседуя с ней.
Умерла она в Киото в 1617 году, в том же возрасте, что и Казутоё -
61 год. Была похоронена в Тосе рядом со своим мужем.
17 лет спустя Шёнан Сокэ провел специальную службу в память о своей
приемной матери и установил ее могилу в своем храме Дайтсу-ин,
рядом с могилой Казутоё.
Сам Шёнан Сокэ умер всего четыре года спустя после этого, ему было
51 год.
Фотки храма Дайтсу-ин снаружи - мои. Это закрытая обитель, туда не
пройдешь в любой день. Но в интернете нашла фото парной могилы
Казутоё и Чиё.
Интересно, что обычно в парных могилах мужа и жены (особенно тех
времен) надгробие мужа намного больше надгробия жены. А здесь они
одинаковы по размеру. Шёнан явно имел свои представления о размерах
души.



|
</> |
