
Процессы внутри "советского" государства указывают на истоки многонациональной


Минутка коренизации.
Продолжая тему нынешнего поведения доставшихся нам в нагрузку от советского периода любителей ущемляться, которая была поднята вчера в комментах, имею в который раз напомнить, что выросла оная манера поведения именно в тот самый период. И рулившая Этой Страной как-бы-советская номенклатура - не просто не пыталась изжить местечковый рагулизм, но, по факту, всячески его поощряла.
Неудобные для фанатов Союза Небесного факты регулярно публикует мордорский историк Дюков. Вот из недавнего, например:
<...> Весной 1969 г. русскоязычные жители Ташкента стали получать по почте анонимные письма, содержащие угрозы физической расправы и требования убираться из Узбекистана.
Потом после футбольного матча, на котором минское "Динамо" выиграло у "Пахтакора" узбеки перекрыли движение по проспекту Навои, избивали мужчин и женщин (с них срывали одежду) славянской внешности.
Из писем местных русских в ЦК:
«8 апреля я шёл по улице Навои в г. Ташкенте. Это время совпало с окончанием матча на стадионе «Пахтакор». Толпы хулиганов улюлюкали, гонялись за русскими женщинами. Эти погони превратились в травлю девушек и женщин, оказавшихся в это время на улице. По мере нашего продвижения от Шайхантаура до Хадры эти молодчики с гиканьем и руганью, с криками «Ур!» (бей) с налета валили русских девушек на землю, раздирали в один миг одежду в клочья, оставляя девушек голыми. Наряды милиции бегали от толпы к толпе, не в силах что-либо сделать. Возле общежития строительного техникума во время очередной свалки на теле девушки кто-то из общежития с третьего этажа закричал: «Что вы делаете, сволочи!» В ответ толпа с криками «Ур урус!» (бей русских) и т. д. забросала окна общежития камнями. В этой горячке, едва оставив одну жертву, толпа наметила себе ещё, разорвав платья на двух женщинах, идущих по тротуару. И такое безобразие повторялось на улицах Шайхантаур и Хадра шесть-семь раз только при мне. Говорят, жертв было намного больше. Частые инциденты такого плана говорят о том, что кроме всего прочего, сказанного выше, кто-то разжигает национальную вражду. «Езжайте в свою Россию», «Вашей кровью будем мазать крыши» и тому подобные заявления нередко произносятся в адрес русских. Обидно, что люди, занимающие высокие посты в милиции, потворствуют, не вмешиваясь, не останавливая зарвавшихся националистов» (автор В. Смирнов).
«К хулиганам подошли очень мягко в смысле наказаний их. После того, что они так грубо издевались, раздевали догола девушек, избивали, им вынесли общественное порицание, и этим окончился погром, посадили двух-трёх ребят. Всё равно через несколько дней и осужденные тоже будут на свободе» (автор Гончаров).
* * *
Кстати (закончим тему), погром 1969 года был направлен против русских, приехавших в Ташкент восстанавливать город после землетрясения 1966 года.
Начало апреля 1969 года - уже почти 8 лет назад Юрий Гагарин побывал на орбите Этого Глобуса, уже более полувека миновало с момента, когда в Ташкенте была установлена советская власть etc. - и что же, где результаты её созидательной деятельности в виде воспитания "нового человека"? Ну, такого, уровень культуры коего достаточен для конструктивного взаимодействия с неродственными особями, а также с носителями иных этнических и культурных идентичностей (см. определение рагулизма). А нету. Два поколения узбеков на тот момент при с понтом советском строе вырастили - и получили всё таких же русофобов. Причём, заметьте, описанные в цитате события имели место в столице, где уровень культуры по определению выше, чем в глубинке. А в глубинке представляете, что было?
Да, кстати, если кто-то думает, что у "братьев-славян", a.k.a. чубатые адаптанты - было как-то иначе, то этот кто-то - ошибается. Вот, например, ещё одно историческое свидетельство, опубликованное в конце января тем же ватником Дюковым
Из дневника сотрудника международного отдела ЦК КПСС Анатолия Черняева - просто прекрасное:
22 апреля 1972. Когда я был последний раз у Б. Н. [Пономарёва] в больнице, он мне кое‑что порассказал о том знаменитом Политбюро, которое заседало с утра до вечера по национальному вопросу.
Обсуждался доклад Андропова в связи с обнаруженным на Украине документом. Написан он ещё в 1966 году группой националистов. Суть - против «русификации» и за отделение.
Между тем, как говорил на ПБ Пономарёв, никогда за всю историю Советской власти не было такой «украинизации» Украины. Я, говорит, привёл такой факт - ведь со времен Мануильского и ещё раньше Пятакова и др. первыми секретарями на Украине были не украинцы: Каганович несколько раз, Постышев, Хрущёв и др. Так было до Подгорного.
А теперь - единственное «деловое» и «политическое» качество при подборе кадров - является ли украинцем? Если да - значит, уже хороший. Это сказал Щербицкий, который гораздо резче и самокритичнее выступал на ПБ, чем Шелест.
Брежнев: Я, говорит, общаюсь с Петром Ефимовичем (Шелест) по телефону почти каждый день, говорим о колбасе, пшенице, о мелиорации и т. п. вещах. А ведь с 1966 года ему, и ЦК КП Украины известен этот документ, известна деятельность националистов, и ни разу ни одного слова он об этом мне не сказал. Не было для него тут со мной проблемы. Или: когда уже стало всё это известно, поднимаю трубку, спрашиваю у Петра Нилыча (Демичев), что он об этом думает. Он стал заверять, что ничего особенного, разобрались, мол, и т. д. Такова позиция нашего главного идеолога.
Вот так. А вообще‑то надо смотреть в корень. К Брутенцу сходятся некоторые армянские и азербайджанские нити. И ему рассказывают, что нелюбовь и даже ненависть к русским растёт на почве распространения убеждения (которое, кстати, широко внедряет сам местный партийный и государственный аппарат - как алиби для себя), что всё идет плохо потому, что все сверху зажато, а там - вверху - сидят русские и руководят некомпетентно, неграмотно, глупо.
Отличие нынешнего национализма в том, что его главным носителем является именно национальный аппарат, а истоки его в том, что «бывшие колониальные окраины» живут много лучше, чем российская «метрополия», они богаче и чувствуют «свои возможности». Благодарность же - не политическое понятие.
Это к вопросу о том, почему у нас в обществе такое неоднозначное отношение к Ельцину. Да, он гражданскую войну развязал и ещё много всякого сделал, но его решение скинуть с шеи РСФСР присосавшиеся к ней "братские народы" - было верным. И это отчётливо видно сейчас, когда постсоветская феодальная номенклатура всяких шашлыко- и хлопкостанов проявила за 30 лет свои "управленческие таланты", обосравшись по всем направлениям, но так ничего и не поняв. А потому - оставив неизменным дискурс "виноват русский".
Изменится отношение постсоветских атавусов к Этой Стране и нам, её жителям, лишь тогда, когда наш Режым задействует не раз упоминаемый здесь секрет азиатской политики, начав поступать с рагулями из числа "братских народов" совершенно безжалостно.
|
</> |
