Про следственный комитет
avderin — 26.02.2023 Цитирую Юлию Латынину (ещё из прошлых лет, но с тех пор ничего не изменилось): https://echo.msk.ru/programs/code/2458411-echo/Вот есть сексуальные маньяки, которые возбуждаются по сексуальном поводу, а Следственный комитет у нас — правоохранительный маньяк и возбуждается вообще по любому.
Вот я, когда готовилась к этой передаче, зашла на сайт Следственного комитета. И вот: «В Хабаровском крае благодаря Следственному комитету погасили задолженность по заработной плате работника санатория.
В Чувашии возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника организации, не оградившего открытый канализационный колодец, что привело к падению в него девочки.
В Перми сотрудники управляющей компании признаны виновными в выполнении работ, не отвечающим технике безопасности, которые привели к причинению ребенку смертельно травмы».
Я, кстати, не выбирала. Это первые три новости подряд, которые во вторник висели на официальном сайте Следственного комитета РФ.
То есть вот известный ветхозаветный персонаж по имени Яхве персонально следил, чтобы у Иакова хорошо размножались бараны. А вот СК персонально разбирается у нас во всем, начиная от упавших самолетов до канализационных колодцев. Самолеты при этом продолжают падать, колодцы при этом продолжают быть не закрытыми.
И возникает вопрос, почему в США, где Prosecutors office точно не будет заниматься ни тем, ни другим, самолеты не падают, а колодцы закрыты, а у нас, несмотря на все усилия этого всеведущего Следственного комитета, всё наоборот?
И очень просто. Дело в том, что в Америке, в любой нормальной стране все эти случаи, включая смерть недоношенного ребенка в роддоме, являются сферой частных гражданских исков. Вот если мать недоношенного ребенка считает, что врачи его не спасли, она может влепить ему иск. Родственники девочки, которая упала в люк, могут разорить контору, которая этот люк не закрыла. И всё это происходит на уровне горизонтальных тансакций, всё это такой общественный блокчейн. А вот офис государственного обвинителя занимается настоящими преступниками: ворами и убийцами.
В России львиная доля всего, что горделиво выставлено на сайте Следственного комитета, посвящено преступлениям, которые либо не являются таковыми, либо не нуждаются в профессиональном расследовании, либо и то и другое сразу. Потому что, согласитесь, нет никакой нужны в отпечатках пальцев, биллингов, проверке ДНК, сложном логическом процессе для того, чтобы наши шерлоки холмсы установили, кому принадлежит канализационный люк, куда упал ребенок. Это самоочевидно. Это доказывается без многотомных уголовных дел, без протоколов, справок, изъятий — просто в ходе гражданского процесса о возмещении ущерба. После этого процесса деньги и компенсация остаются реально пострадавшему, а возможность взятки и рэкета оказывается исключена ровно потому, что всё происходит на горизонтальном уровне.
В России наоборот. Потому что если посмотреть незамутненным глазом на те победы, которые не что не скрывает, ими хвастает Следственный комитет, то, получается, что все эти расследования по поводу невыплаты заработной платы, кстати, вот интересно, они коснутся тех людей, которые, сейчас, как выяснилось, не заплатили строителям Крымского моста? Там где-то больше 400 миллионов долгов по зарплате. И там, конечно, сверху подрядчики Ротенберги, а дальше там — субподрядчики, субподрядчики… И деньги расходованы немыслимые, а людям зарплаты не досталось. Или это будет… вот как это тут сказано?.. «Хабаровский край, работники санатория…».
Так вот все эти вещи, они не требуют профессионального расследования. Они, конечно, развращают следователей, снижая их квалификацию, потому что если ты привык расследовать невыплату заработной платы и канализационный люк и делаешь это при этом с организацией, с которой можно содрать деньги, то ты уже отвык ловить настоящих преступников. Даже если это не тот случай, когда можно выдавить с организации деньги, то просто повышается статус человека, который это делает.
Следственный комитет занимается у нас канализационными люками и родами, а вот грабителя, который в центре Москвы систематически опаивает и грабит прохожих и работает, кстати, при этом охранником Росгвардии на атомной станции и называет себя в сети «моджахедом», некому ловить.
|
</> |