Балканские этнические ОПГ
avderin — 26.02.2023 В греческих Салониках несколько раз натыкался на памятники местным Робин Гудам 19 века. В широких шароварах, с парой пистолетов за поясом.Современная пропаганда превозносит их, как провозвестников национального возрождения, борцов с турецким игом, благородных борцов за социальную справедливость.
Я не стал изучать по отдельности биографии каждого, но в общих чертах ситуацию того времени представляю. В общем, это были обычные бандиты. Главари шаек. По-современному – создатели организованных преступных группировок.
И занимались они не столько всякой идейной лабудой и борьбой с турецким игом, а, в основном, просто грабили крестьян, отбирая имущество, угоняя скот… Занимались рэкетом, облагая всех, кого могли, данью. Вполне возможно, словесно это даже обставлялось, как взносы на борьбу с турками. А дальше эти деньги благополучно пропивались, тратились на женщин или проигрывались в кости.
В общем, бандиты, как бандиты. Национальная же составляющая проявлялась в том, что грабили они в основном евреев, болгар и сербов. При очень накалённых межнациональных отношениях на Балканах это даже создавало им в глазах соотечественников ореол каких-то идейных борцов, народных защитников. За это их прятали, им помогали.
Бороться с турками было опасно. При том, что выгоды от этого – никакой. Турки пригоняли солдат и начинали прочёсывать горы.
А вот грабить болгарские сёла, жечь болгарские дома и насиловать болгарок было куда как приятнее, прибыльнее и безопаснее. Но, не хочу, чтобы меня обвинили в грекофобии. У болгар были точно такие же бандиты. Которые нападали на греческие сёла, угоняли греческий скот… Если бы по итогам балканских войн 20 века Салоники достались болгарам, то в городе стояли бы памятники не греческим, а болгарским бандюкам. А были ещё сербские, албанские… В общем, то, что увековечили именно этих – так только потому, что город достался грекам.
Но лично мне идея увековечивать и делать иконой всякое отребье не нравится в принципе.
|
</> |