Про сервис - не пускать в аэровокзал встречающих, ручная кладь у турков,


Сегодня опять немного о сервисе. Авиапром пока ничего не говорит, зато у авиакомпаний, аэропортов и государства полно предложений для пассажиров. В целом и кратко – хорошего маловато.
Всё начинается с Минтранса и их предложений. Наверное, все ФАПы написаны, проблем в авиации нет, давайте задумаемся, как нам ужесточить транспортную безопасность. Выпустили проект постановления, согласно которому предлагается «не допускать людей на территорию аэропорта «без проездных, перевозочных документов, постоянных, разовых пропусков».
Вообще-то, для этого есть стерильная зона. Можно сделать весь аэровокзал стерильным, конечно, но тогда к нему нужно будет пристроить здание, где смогут находиться встречающие и провожающие. Там хорошо бы разместить и стойки регистрации, чтобы помогли с багажом.
Следующий момент. Как определить есть ли у человека билет? Распечатку маршрут-квитанции и посадочного талона можно и на коленке изобразить, а с другой стороны, никто не печатает ничего, а у половины и телефоны разряжены. Проще тогда поставить стойку регистрации, которая и будет проверять наличие билетов, а заодно регистрировать и печатать пропуск, он же посадочный. Или в планах — это не так должно работать? А как?
Хорошо бы, конечно, изобразить сначала возможность автоматической проверки наличия билета по паспорту – показал паспорт автомату, он считал и открыл турникеты. С другой стороны, многие планируют купить билет прям в аэропорту. В кассе. Либо поменять с одной даты на другую. Как быть с ними? Не зря же придумали грязные и чистые зоны в аэровокзалах. Ну и не стоит забывать про хрупких девушек с большим багажом, детей, кстати, как быть с несопровождаемыми в таком случае. И ещё множество моментов, к которым уже привыкли. При этом существуют и иные небезопасные скопления пассажиров, которые и образуются там, где наиболее опасно, а потому серьёзно досматривают. Например, на входах в Шереметьево, Минеральные Воды и Сочи.
Как и все документы Минтранса законопроект сырой. Не описан порядок проверки нефальсифицируемых документов, не описаны частные случаи, а также места нахождения встречающих и провожающих. Без этого далее документ не будет рабочим.

Турецкий лоукостер Pegasus обрадовал всех новыми нормами ручной клади. Подсказываю, не более чем через год это будет введено и у нас. Теперь 4 уровня тарифов. По самому дешёвому можно провезти ручную кладь объёмом 40х30х15 до 3 кг без использования багажной полки (36х30х27 у Победы), по более дорогому – 20 кг багажа, 55х40х20 до 8 кг, 40х30х15 до 3 кг, по ещё более дорогому – доступ к стриминговой системе, сэндвич и выбор места, ну и по самому дорогому можно даже садиться на аварийные выходы.
Сомневаюсь, что у наших перевозчиков дойдёт до сэндвичей, да и халявного места не стоит ждать. Понятное дело, что всем подходит более дорогой тариф либо с нормальной ручной кладью, либо с багажом. Только на всех сервисах поиска билетов вперёд будет лезть обрубленный тариф, а сравнить более удобный тариф по цене с Аэрофлотом тем же не получится. А было бы удобно щёлкнуть на авиасэйлсе – лечу с ручной кладью cabin-size, кем будет дешевле. Но не для того дешевые тарифы делаются, а для захвата внимания, ведь накидывать будут уже на этапе оформления. Наперсточный подход. Как и брендовая система, когда, покупая в конце билет за 50 тысяч, оказывается, что он без багажа и каких-либо привилегий.

В России снова смогут работать киоски с самостоятельной регистрацией багажа пассажирами. Раньше они уже были установлены в нескольких аэропортах страны, однако в 2022 году прекратили работу в связи с переходом всех российских авиакомпаний на отечественное программное обеспечение. А такие киоски поддерживались только зарубежным «софтом».
Новый модуль для таких киосков разработала ORS (остатки Таиса с Сирены-2.3), которой пользуются Сибирь и Азимут. Остальные пользуются Сиреной-Трэвэл, где этот функционал пока не доделали. Хотелось бы ещё и удобного интерфейса. А то помню, как в Шереметьево постоянно пассажиры грустно провожали свой багаж, держа свежую багажную бирку в руках, так как не знали, что после нажатия кнопки «далее» после печати бирки чемодан уезжает в комплектовку.
Вообще интерфейс наших программ – головная боль. Астра шустрая, не тормозит и не виснет, в отличие от глючноватого Сэйбра с тяжелым интерфейсом, зато там быстро и просто можно найти пассажира, все действия предельно просты и понятны. Хотя я в центровке пользовался текстовым терминалом – он намного шустрее. Да и сам терминал Сирены-трэвэл для меня прост и удобен. Но это я. Я привык работать с командной строкой и быстрыми клавишами. Это удобно далеко не всем. Поэтому интерфейсу всех наших программ хорошо бы уделить внимание.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zc5zMlI15nBNKhPD
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: