Про вывоз самолётов и обыски в Росавиации

топ 100 блогов travelfoxes12.02.2024
Про вывоз самолётов и обыски в Росавиации

Прошло два года с начала санкционного давления коллективного Запада на отечественную авиацию. Потому что санкции против отечественной авиации ввели только страны коллективного Запада. Остальные страны читали и соблюдают Чикагскую конвенцию, согласно которой воздушные суда гражданской авиации не должны становиться оружием. А именно это и было сделано, так как к армии самолёты не имели никакого отношения. И да, другие страны это видели. Естественно, сейчас абсолютно никто в мире не застрахован от превращения самолётов в оружие – блокирования поставок, прекращения обслуживания. Куба, Иран и Северная Корея не дадут соврать.

Поэтому, что смогли сделать страны, которые в будущем могут пострадать от этого, они сделали. А именно – сокращение взаимодействия с зарубежными лизингодателями, использование собственных финансовых инструментов. Это путь Китая и ОАЭ. Насчёт собственной авиапромышленности – многие этим стали заниматься, но даже уже эксплуатирующийся С919 встанет без американских двигателей. Но Китай занимается своим двигателем. ОАЭ и Индия смотрят на локализацию Суперджета в расчёте в случае чего закупать ПД-8, которые пока не прошли сертификацию.

При этом встал вопрос ареста и изъятия летавших в РФ самолётов, принадлежащим зарубежным лизингодателям. Ранее не было таких прецедентов, но мир не стоит на месте. РФ законно не дала вывозить самолёты, так как договора были действительными – лизингополучатели платили, а санкции на территории РФ не действуют. Так что речи о воровстве и не шло – самолёты находились на территории РФ на основании договоров. Да и лизингополучатели продолжали платить. Казалось бы, никуда самолёты уже не денутся. 10 миллиардов долларов (общая сумма стоимости самолётов) для лизинговых компаний огромные деньги. Правительства стран, могли бы выдать их лизинговым компаниям, чтобы те не отсвечивали, это совсем немного увеличило бы госдолг, разогнало немного инфляцию, расходы по платежам. Но спасло бы лизинговые компании.

Те обратились к страховым – но страховым платить 10 миллиардов – прямой путь к банкротству, да и взыскивать придётся уже с государств. Государства предложили выбрать страховые, предложив последним послать лизинговые. Но здесь на выручку пришла сама Россия, предложив выкупить самолёты, как страховой случай. Лизинговые, которых кинули все остальные помогли с законной разработкой схемы получения средств. Всех это устроило. Да и поставки через третьи страны компонентов тоже происходят в том числе по инициативе поставщиков, которые сами же регистрируют однодневки, проводят платежи и прячут следы. В результате самолёты летают, все вопросы решены. Да и санкции работают – прямых поставок нет же.

Но это была длительная прелюдия. В марте 22 года в разгар событий многие перевозчики, а также представители лизингодателей старались вытащить свои самолёты. И главный сторонник интернациональной дружбы, Росавиация, всячески старалась им в этом помочь. Предыдущий глава сего замечательного ведомства иногда говорил, что добиться абсолютной безопасности полётов можно прекратив все полёты. Собственно, он похоронил всю конкуренцию и значительную часть ликвидного флота. А теперь можно было сделать эндшпиль – и помочь вывезти самолёты из страны, чтобы добиться абсолютной безопасности полётов наконец. Про корыстность этих мотив сложно рассуждать. В текущем ведомстве прошло столько коррупционных скандалов, что сложно рассуждать об этом. Брали и давали. Не исключено, что в случае с лизингодателями тоже давали, но так торопились, что не успевали заезжать в обменный пункт. Поэтому гостей старались не обижать.

Самолёты было принято отправлять в рамках программ по возвращению туристов, которые застряли зарубежом. В феврале это в основном Египет. Однако, схема работала следующим образом – Росавиация согласовывала чартер за пассажирами (вряд ли они были даже в списках), самолёт летел в Стамбул (либо Измир), где даже не арестовывался, а сразу закатывался на стоянку. Когда остальные ведомства спохватились (а это было Правительство в первую очередь), так как ситуация с лизингодателями получила широкую огласку, то успели вывезти около 60 самолётов. Я вот не зря пишу каждый месяц про судьбу выведенных самолётов – большинство из них как раз жертвы такого вот вывоза.

Прошло два года. Наконец-то занялись той ситуацией. Правда, спровоцировало её то, что вместе с самолётами зарубеж продали и несколько вертолётов, которые переделали в боевые, а они всплыли в соседнем государстве. Далее информация от Известий, которые в любом случае больше в теме.

7 февраля оперативники ФСБ и МВД пришли в кабинеты двух чиновников агентства: к исполняющей обязанности начальника Управления инспекции по безопасности полетов Кристине Бывалиной и замначальника отдела Государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Петру Козыреву. В ходе обысков были изъяты предметы и документы, подтверждающие незаконность действий сотрудников Росавиации и иных пока неустановленных лиц по снятию с регистрационного учета воздушных судов.

В отношении сразу нескольких сотрудников агентства ФСБ возбудила уголовные дела о халатности (ч.1 ст. 293 УК) и о превышении должностных полномочий (ч.2 ст. 286 УК РФ). Первое завели на Петра Козырева, Кристину Бывалину и на ее бывшего заместителя Анну Жильцову, которую уволили из Росавиации в июне 2023 года из-за антивоенного плаката на рабочем месте и негативное отношение к СВО. Второе дело возбудили только в отношении госпожи Бывалиной.

Собственно, спустя два года дошли и до этих товарищей. Стоило только сместить главного «усача». Сейчас Росавиация растеряла наиболее крепкие кадры. Остались достаточно слабые чиновники. И уже особо нет возможностей у Росавиации. Надеюсь, что когда-нибудь в этом ведомстве появятся сильные люди снова, но работать они уже будут в наших интересах. Они есть в отрасли. И будет задача – они соберутся.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZcptNbP31DwOPtrN

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему-то встречаются теперь в нашем дворе на каждом шагу. Никто не терял?...и ещё какой-то серебристый пассат без ...
...
Ну, судья Ди всё больше становится похож на мегабойца кунфу, нежели на детектив. И сюжетные ходы стали повторяться. Но, впрочем, на разок посмотреть ...
Белоруссы превращаются в беларусов. И даже корректор не помеха (хотя когда он был помехой русскому челу?)... Но всё же. Беларусы. А А.Мальгин может сосать писю (мы как раз с ним на этот счет зарубились лет десять ...
Оригинал взят у petunder в Эксклюзивное фото будущего лимузина марки "ЗИЛ" Президента России Оригинал взят у 7777mmo в Эксклюзивное фото будущего лимузина марки "ЗИЛ" Президента России Автомобиль, как известно, сейчас проходит испытания. ...