Перетяжеленность МС-21, засосало плёнку в двигатель в ШРМ, кресла прошли
travelfoxes — 10.02.2024Сразу же вначале статьи поблагодарю за поддержку Светлану Владимировну! Оказалась очень кстати. Обещаю и дальше вас радовать контентом.
Вчера опять один из читателей спросил про перетяжелённость конструкции МС-21, которая приведёт к снижению всех возможных характеристик и полной неконкурентоспособности последнего. При этом ссылаются уже на Ядрова. Естественно, неофициально:
«Чиновники Росавиации кулуарно рассказывают, что его глава Дмитрий Ядров якобы сомневается в способности ОАК поставить в авиакомпанию Россия первые МС-21 и SJ-100 в 2024-2025 гг. Скорее всего, у России МС-21 самолет появится не раньше, чем через полтора года, а SJ только в середине 2026 г. И это оптимистичный прогноз. По словам чиновников, МС-21 оказался тяжелее на 6,8 тонн, его дальность полетов снизилась почти на 2,6 тысячи километров, до 3,4 тысяч. То есть дальше Екатеринбурга из Москвы не улетишь. Это значит, что никакой конкуренции европейскому А-321 и американскому Боинг-737 МС-21 не составит. И, конечно, для всех в авиационной отрасли теперь очевидно, что никаких 1000 и даже 600 отечественных самолетов к 2030 году построено не будет.»
Сразу скажу, как человек, общавшийся (только официально) на приёмах у бывшего главы Росавиации и с его замами (да, огребал лично от Нерадько и Клима). Нерадько никогда не позволял себе неосторожного общения. Его много раз записывали тайно, но все было безупречно. Если он кому-то угрожал (я слышал это в отношении Вишнева в тот момент, когда они оставили две тысячи пассажиров в Крыму), он говорил – я вас не хотел бы больше здесь видеть. В Росавиации всегда слова подбирают очень аккуратно наверху. Простые чиновники могут стучать языками. Поэтому кулуарно обсуждать МС-21 – сейчас равносильно потере кресла, если запись обнародуют. А официально – естественно, никаких ссылок нет. А опираясь на слово «кулуарно», можно наговорить такого. Не верьте без указания точных источников в таких вопросах, как авиапром.
Следующий момент. Информация о перетяжелённости отечественного крыла не базируется на чём-либо, что действительно могло бы её подтвердить. Вообще, материал имеет одну плотность и замещение производителя не превратит углепластик в металл. Важен процесс изготовления, так как материал здесь не так важен. А базируются слухи на изменении максимальной взлётной массы (MTOW) МС-21 на сайте ОАК. MTOW зависит от возможностей конструкции выдерживать нагрузку и двигателей с ней летать безопасно. Но к BW/DOW имеет весьма опосредованное отношение.
Официальных заявлений по развесовкам МС-21 не было. Про дальность говорить сейчас невозможно хотя бы потому, что пока не закончены испытания характеристик – самолёт должен пролететь 3 часа на эшелоне с имитацией полной коммерческой загрузки. После этих испытаний у Яковлева будут данные по расходу, а соответственно по дальности, коммерческой загрузке и всему остальному.
Не хочу нести в массы пропагандистский фейк, но его сейчас активно распространяют. Хочется просто дать комментарий – не верить слухам, а смотреть официальные заявления. В настоящий момент дальность МС-21 в 3,4 тысячи километров нигде не написана. На сайте ОАК – 5100 км. Ну и даже 3,4 – это не Екатеринбург, а Красноярск, так что уже это показательно. Ну и заправка топливом больше 20 тонн, что обеспечит нормальную дальность.
Да и причём тут Росавиация, если авиапром у нас под Ростехом.
В четверг днем в аэропорту Шереметьево экипаж А-321 RA-73161 Аэрофлота запустил двигатели и ожидал разрешения на руление. В это время мимо проезжал автопоезд с грузом Москва Карго. Порывом ветра с груза сорвало упаковочную пленку, и она прилетела во второй двигатель самолета. Хэндлинг передал экипажу про плёнку. Экипаж отметил кратковременное повышение вибрации в двигателе, но выключил двигатели и был отбуксирован на стоянку. Пассажиров с опозданием в 2,5 часа отвезли на другом самолёте, а 73161 не получил повреждений, но было обнаружено множество мелких фрагментов плёнки.
Не, я помню случай, когда у нас багажный автопоезд ехал с пустыми контейнерами за топорами около терминала Д. Так водитель автопоезда забыл закрыть замки на тележке одного из контейнеров. Так газовоздушная струя сорвала контейнер и направила прямиком в автобус с пассажирами. Никто не пострадал кроме автобуса. Но было неприятно. А каргомены, не закрепившие плёнку так, что её сорвало ветром – это что-то новое.
После двух проваленных попыток и внесенных доработок кресла для импортозамещённого Суперджета наконец-то прошли испытания на полигоне Фаустово на продольный удар, показав положительный результат. Силовая конструкция выдержала продольный удар, соответствующий перегрузке в 16g. Далее им предстоит пройти еще несколько квалификационных испытаний.
Между испытаниями не прошло и недели. Не знаю, что за неделю можно было доработать. Возможно, установили крепления иные или было несколько вариантов. Но вряд ли там кто-то спал в течении недели. С креслами, надеюсь, дальше тоже вопрос решат. Скорости явно показывают, что нужно торопиться.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: