Сервис - невозвратный бизнес-класс, трап или автобус, битва кошки с собакой
travelfoxes — 11.02.2024Хочу продолжить рассуждения о сервисе. И нет, это не нытьё, что меня обделили. Это констатация фактов, связанных с текущим плачевным состоянием сервиса, который не то, чтобы опускается… Он сейчас больше напоминает на игру в напёрстки с пассажиром. Запутать человека, а потом постараться из него вытянуть побольше. Ну при покупке же написаны правила, казалось бы, что мешает их прочитать. Но зачастую людям действительно сложно. Сейчас проще, как в старые добрые времена дойти до кассы, где тебе разжуют, чем лазить по разным разделам, искать нормы провоза, которые всегда отдельно, а габариты ручной клади ещё отдельно, потом незаметно написано, что вообще-то эта ручная кладь тоже платная, а бесплатно – вот эта. С телефона вообще всё непросто. Условия обмена и возврата тоже. У меня времени обычно много. И да, билеты беру только с компьютера с большим монитором, чтобы всё прочитать. Поэтому не попадал ни разу. Но многие попадают. В последний раз в Минеральных Водах у представителя с банковским терминалом выстроилась очередь. Хотя эти же услуги на сайте стоили дешевле. Скорее всего люди не прочитали и не просчитали заранее с рулеткой и весами сантиметры и килограммы. И если таких больше 20% пассажиров, значит, с информированием что-то не так. Но с экономом вопросов нет.
Бизнес-класс присутствует не у всех перевозчиков. Это незыблемое правило всех перевозчиков – сверхдорогой билет включает в себя максимум во избежание суеты и скандалов, так как три пассажира бизнес-класса могут заплатить в сумме столько же, сколько остальной эконом и окупить рейс. Поэтому в тариф бизнес-класса обычно включен бизнес-зал, пара чемоданов повышенного веса, большая ручная кладь и гибкие изменения. Так как в бизнес-класс обычно заранее покупают билеты те, кто хочет лететь обособленно, в комфорте и спокойствии и не заморачиваться. Кто хочет просто поесть и отлежаться на больших креслах, те чаще всего берут апгрейд, что выходит дешевле. И да, в случае апгрейда нормы обмена/возврата/багажа остаются прежними.
Законодателем моды на бизнес-класс всегда был Аэрофлот, единственный перевозчик, у которого бизнес-класс присутствует на всех самолётах. Хотя вопросов было много. На вылет бизнес-класс едет в тех же автобусах, в бизнес-залах не протолкнуться, на стойках скай-приорити в час-пик очереди как на экономе. Но в целом это были мелочи.
Интересная ситуация произошла с актрисой Агатой Муцениеце, которая купила билеты в бизнес-класс на семью в Сочи. Честно, не знаю эту актрису, однако история получила резонанс. Она заплатила за три билета на себя и детей до Сочи туда-обратно около полумиллиона рублей (по 70-80 тысяч за билет получается), однако опоздала на посадку. Бывает, но досадно. Пошла в кассу менять билеты, где её попросили снова заплатить полмиллиона, так как старые билеты сгорели в оба конца. Оказалось, что они невозвратные и необмениваемые. Теперь бизнес-класс и такой.
Раньше к бизнесу не применялась невозвратность. Теперь применяется. Скоро сервис станет разводным и в бизнесе такими темпами. Бизнес-зал, питание, проход приоритетный будут за отдельную плату, как и багаж и остальные опции. А кресла уберут и сделают Евробизнес. Ну а что? Экономия и доп доход. Имидж для Аэрофлота уже ничто, а тут возможность заработка. Троих человек свозить в Сочи за миллион. Это нужно уметь. Сложно жить в мире, где все хотят друг друга нагреть (другое слово). Не так жалко неизвестную актрису, сколько возникает страх, что на её месте окажешься сам, когда придумают новый развод, к которому окажешься не готов.
Вопрос аудитории: нормально ли делать невозвратный бизнес-класс? Или у нас есть пробитие…
Про трапы и автобусы. Мне нравится, когда на некоторых рейсах Аэрофлот стал объявлять, мол, будет контактная или удалённая стоянка. Зимой актуально – утепляться или нет. Иллюминаторы не у всех. Особенно актуально для Питера и Казани.
Вот есть мысль, что такая мелочь в наше время была бы очень актуальна для всех и нуждается к повсеместному внедрению. Что думаете по этому поводу?
Другая тема для обсуждения - 20 декабря 2022 года пассажир летел рейсом авиакомпании Россия из Санкт-Петербурга в Калининград с тремя кошками. Одну кошку он взял с собой в салон самолета, двух сдал в багажное отделение в специальных переносках. Рядом с животными летела собака породы ягдтерьер без намордника. Собака проломила переноску и загрызла одну из кошек насмерть. Пассажир требовал взыскать около полутора миллионов рублей с авиакомпании за произошедшее. Суд частично удовлетворил иск и взыскал 11,7 тыс. руб. материального ущерба, 50 тыс. руб. морального вреда и судебные расходы пропорционально требованиям, а также назначил штраф в размере 30 850 руб.
Вопрос – формально виновата авиакомпания. С ней же заключены договоры перевозки, все дела. Однако, если разобраться в деле, то переноску с собакой принимал агент по регистрации аэропорта, он (она) же и проверял (или нет) состояние креплений и безопасность животного. Ну должен был это сделать. Если он это не сделал, то авиакомпания перевыставит и взыщет с него эти 92 тысячи. И будет полностью права.
Следующее слабое звено – центровка. Собак и кошек нельзя планировать и ставить в непосредственной близости, как правило на разных позициях. Тут летел Боинг-737, где животных можно перевозить в любом багажнике, так как имеется принудительная сисема вентиляции. Но лучше, конечно, ввиду наличия фитингов перевозить на 1 и 4 позициях (в маленьком отсеке перед и сбоку от люков). Разнести животных – не составило бы труда. Почему этого не сделали?
Третье звено (или третья дырка в швейцарском сыре) – грузчики и ДОП. Грузчики должны были тщательно зашвартовать клетки и проверить их целостность, а ДОП проверить соответствие крепления LIR. Если клетка очевидно хрупкая, или есть вероятность её повреждения животным, то можно было бы связать швартовочными ремнями. Этого тоже никто не сделал.
Здесь тоже погиб кот, но никто не поднимал панику, как в случае с поездом. Зоозащита там смотрит, а тут нет. Человеческий фактор очевиден, ответственность авиакомпании косвенная. Но что можно делать, чтобы это не повторилось?
Расстрелять (скажут многие). Нет. Я бы ввёл ответственность производителя переноски и соответствие клетки породе. А ещё обязательная фотофиксация замков и клетки. Так бы платить пришлось владельцу собаки. А так скажет – мол, клетка была нормальная, а это вы повредили. Кстати, в Шереметьево сделали отдельную группу в Вотсапе, куда скидывали фотографии каждой клетки после приёмки, в комплектовке и при швартовке в самолёте. Во избежание ответственности, чтобы можно было оправдаться. В Шереметьево вообще на рейс приходится 40-100 фотографий разными участниками. Фотографируется всё. Зато можно проверить. Кстати, рекомендую такую практику и для остальных аэропортов. Ну и хорошо бы подпись ветврача аэропорта, что клетка и животное готовы к полёту. Дело даже не в хищничестве, а в том, что я часто видел окровавленные морды у собак, которые те расцарапали о плохую переноску, страшную вонь из клеток, которые давно не мыли. Мне жалко и собак и кошек. Но спасти ситуацию могут не расстрелы, а четкие инструкции. Клетка сертифицирована – вот паспорт. Ветврач посмотрел – животному в клетке нормально. Сотрудник регистрации – сфотографировал и проверил замки на клетке. Грузчики зашвартовали и сфотографировали. Меньше будет погибших животных.
Кстати, кормами потому и занимаюсь, что люблю и кошек, и собак. И задача в первую очередь, чтобы они кушали нормальную еду и не страдали потом от заболеваний ЖКТ и мочевыделительной систем. Ссылочку на свои корма всегда внизу ставлю. Рекомендую ознакомиться. За качество отвечаю сам. У нас ничуть не хуже контроль, чем в авиации)
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZckuPxAwQSMEy6Wn
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: