Про деайсинг Боингов-737-800 авиакомпании S7

топ 100 блогов travelfoxes31.01.2024
Про деайсинг Боингов-737-800 авиакомпании S7

А разрешите, пожалуйста, скромному заслуженному работнику наземки, который даже поучился на деайсинг, чтобы в нём разбираться, и, сидя в деайсере на различных площадках, писал локальные нормативные документы по этому самому обливу, взять слово. Потому что большего удивления я уже давненько не испытывал. У меня, конечно, есть свои версии происходящего, но тут что-то особенное творится.

Предыстория – у авиакомпании Сибирь с 27 по 30 января произошло 3 инцидента с помпажем двигателей на самолётах типа Боинг-737-800. Пресс-служба авиакомпании сообщила:

«По результатам проверки выявлено, что неустойчивая работа двигателя была вызвана загрязнением лопаток компрессора двигателя из-за попадания частиц противообледенительной жидкости. Эффект загрязнения носит накопительный характер.»

Где-то вздрогнули Нордстар с ЮтЭйром, который в силу географии не вылезают с обливов с северных аэропортов на самолётах данного типа. Никогда такого не было, а тут три случая за три дня. Да ещё на рейсе из Новосибирска в Москву 27 декабря помпаж произошёл сразу на двух двигателях. Командиру нужно срочно было бежать покупать билеты в лотерею, там сорвать джекпот меньше шансов, чем залить до помпажа сразу два маршевых двигателя.

Про деайсинг Боингов-737-800 авиакомпании S7

Просто в случае с ВСУ на Боингах всё понятно – её воздухозаборник располагается прям у стабилизатора, поэтому стоит направить струю ПОЖ (противообледенительной жидкости – далее) чуть правее, и ВСУ наглотается ПОЖ вплоть до остановки. Нечто похожее есть и на Суперджете – там над стабилизатором воздухозаборник. Но в маршевые двигатели никто ПОЖ не льёт, если учесть, что они совсем не под кромку крыла. Да и лить много придётся. Да и тут не в момент ПОО (противообледенительной обработки – далее) отказ произошёл.

Далее следует реакция авиакомпании – отменить ПОО с запущенными маршевыми двигателями на соответствующих площадках. В этот момент вздрогнули все остальные перевозчики на Боингах-737 (Аэрофлот, Россия, ЮтЭйр, Нордстар, Ижавиа, Смартавиа, Нордвинд, Икар, Алроса и т.д.), для которых это не просто нормально, а предпочтительно. Ну кроме Победы – та только на стоянках, но у них и стоянки самоходные, там нет проблем с обливом.

Для чего производится ПОО с запущенными маршевыми двигателями? Всё просто – у ПОЖ есть срок эффективного действия (holdover time), когда она обеспечивает свои защитные свойства, около 15-20 минут для ПОЖ IV типа (точнее можно посмотреть в таблицах, всё зависит от снегопада, ветра и т.д.). То есть эффективнее всего самолёт обливать непосредственно перед торцом ВПП, где и располагаются площадки ПОО. Можно облиться, конечно, и на стоянке, и на точке запуска. Так тоже делают, особенно если производится одноэтапная обработка, самолёт покрыт снегом, а на улице снега нет. Вопрос в эффективности ПОЖ при двухэтапной обработке, когда на улице валит снег. Там можно и на стоянке облиться, а потом долго запускаться, постоять в очереди на ВПП. К моменту остановки на исполнительном старте от ПОЖ на обработанных плоскостях останутся только воспоминания. Собственно, этого сейчас хочет Сибирь.

Про деайсинг Боингов-737-800 авиакомпании S7

Но помпаж… Сибирь также сообщила, что всему виной низкорасположенные двигатели, но тут немой вопрос возник и у эксплуатантов Суперджетов, на которых летают в том числе и в совсем убитые аэропорты, где и к проведению ПОО есть вопросы. Также ввели дополнительные проверки состояния лопаток компрессора бороскопом.

Потом выяснилось ещё, что лично Ядров провёл совещание по безопасности полётов с руководством Сибири, где и предложил в качестве корректирующих мер прекратить ПОО с работающими двигателями, ну и провести аудит технологии облива, чаще мыть двигатели, провести анализ применительно к другим типам самолётов.

Тут Росавиация уже изменила подход. Раньше запретила бы вообще облив с запущенными двигателями, а тут персонально для Сибири. Молодцы, что сказать. Боинги Сибири это вам не Боинги Нордстара. Да и Сибирь уже не первый раз вляпывается с деайсингом. Согласно руководству по ПОО Сибири КВС вправе запросить облив, как он хочет, а дальше уже аэропорт или хэндлер будет решать.

Ну а серьёзно. Качество жидкости вряд ли причём – аэропорты разные. Нахватать с перрона или полосы – вряд ли смог. Нет там такого количества драгоценной ПОЖ. Да и вообще странно, что в одной статье я обсуждаю помпаж двигателей и ПОО. Но это не отменяет того, что при проведении ПОО ПОЖ нужно лить аккуратно и строго на плоскости. Сдуру можно всё.

P.S.: Фотографии не мои, естественно, а vl09, driver-gazelle и Тимофей. У меня на телефоне куча фоток, но с Шереметьево, да ещё и с самого деайсера, потому не так красиво.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZbqtvnlnWFp1aLKM

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Что вчера был за день! На игроков футбольных сборных словно затмение нашло и они решили подарить нам голевое зрелище. 14 голов на на две игры, давненько такого не припомню. В первую очередь впечатлило не количество забитых мячей, а несгибаемая воля к победе. И если хорватам для чуда не ...
Чтобы принести вред, нужно быть сильнее своей жертвы; но подлость не бывает сильнее добродетели; следовательно, мудрецу нельзя причинить вреда. Обидеть добрых людей пытаются лишь дурные; но меж добрыми людьми царит мир, в то время как дурные опасны друг для друга не меньше, чем для ...
  Смакование победы российской молодежной сборной в чемпионате мира по хоккею приведет к росту градуса ксенофобии в российском обществе. Об этом заявила в интервью грузинскому русскоязычному телеканалу «Первый кавказский» ...
Есть в мире такие места, побывав в которых, складывается впечатление, что немного заглянул "на тот свет". В которых, на удивление, до сих пор живут люди. В которых жизнь не назовешь, уж точно, легкой прогулкой. В одно из таких мест - северный шахтерский поселок Воргашор вблизи Воркуты - ...