Про Ту-324

топ 100 блогов travelfoxes14.02.2024
Здесь и далее изображения взяты из обсуждаемой статьи
Здесь и далее изображения взяты из обсуждаемой статьи

Сегодня хотел бы поднять тему недавних заявлений относительно Ту-324. Тему эту подняло татарское издание Бизнес-Онлайн, которое в последнее время относительно качественно поднимало тему Татарского авиапрома. Но последние материалы выходили на минорных нотах. Нужно что-то горячее, чтобы вся страна заговорила. Вообще, если в заголовках появляется Ту-204/214 в последнее время статьи приобретают нетипичное внимание. Стараюсь этим не пользоваться, так как при постоянном хайпе при полном отсутствии новостей можно скатиться либо в пустое обсасывание единичных фактов, либо в скандалы, интриги и расследования, что поменяет аудиторию на конспирологов, потом будем НЛО обсуждать.

Так вот, журналисты Бизнес-Онлайн смахнули пыль с проекта 20-летней давности. На МАКС-2015, где представляли самолёт, было только 800 буклетиков и 2 баннера. В Туполеве есть полноразмерный макет салона. Интересно, насколько продуманы остальные части, так как макет сильно смахивает на салон Ту-134, но с другими полками и креслами. О сейчас не об этом, а об объективности журналистов. Стоит ли ждать, что рисунок превратится в железную птицу?

В тексте есть только фотографии и материалы рабочей группы из Татарстана. При этом, руководитель проекта Назир Киреев не дал комментариев, вносящих какую-либо ясность. Много ссылок на Минниханова, но слов и от него нет. Но главное то, что в дело пытаются впутать Аурус и Газпром. При этом Аурус есть летающий Суперджет. Куда там Ту-324, если нет подтверждения Газпрома. При этом приводятся доказательства только в виде того, что президент поручил Газпрому заняться Аурусом. Ни Ту-324 там не фигурирует, ни чего-либо ещё. Группа хотела бы что-то производить, сетует на то, что заказчиком должно выступить государство.

Ни одного авторитетного источника в статье нет. Нет и ссылок на реальные факты. Производится исключительно притягивание за уши.

Про Ту-324

Далее про сам самолёт. Естественно, собственный бизнес-джет России бы не помешал. Но Ту-324 существует только в виде проекта, сделанного в цифре (со слов Киреева), макета салона (его собрать проблемы нет, да можно и кусок Ту-134 отпилить и облагородить), нескольких листовок и баннеров. В ЦАГИ макет не продували.

Далее – неизвестно, какие двигатели на него собираются ставить. В проектной документации указан двигатель АИ-22 тягой 4 тонны. Двигателей с такой тягой сейчас у нас не планируется производить. Не до них сейчас. А отвлекать ресурсы загруженных сейчас двигателестроителей никто не станет. Нужно ПД-8 довести до ума, а Иноземцев занимается ПД-35, да и куча работ по ПД-14.

Следующий момент – где строить самолёт. КАЗ за прошлый год должен 3 Ту-214 плюс несколько машин за этот год. Там пока ситуация едва сдвинулась с мёртвой точки. Точнее, начали делать в том же режиме, что и для СЛО – полсамолёта в год. К вопросу серии не подходили, импортозамещением компонентов Ту-214 никто не занимался, расширение производственных мощностей не делали, персонал не набирали.

Осенью начали строить несколько новых цехов, включая новый ЦОС для Ту-214. Красиво выложили фотографии забоя первой сваи, пофотографировались. Тем не менее Королёва сместили, да и в целом шорох пошёл. Но денег ещё выделили. Так что КАЗу и всем «рабочим группам» есть чем заниматься. Но они хотят много денег и мало спроса. Причём пытаются подключать Газпром, всех остальных, рассчитывая тоже на кусок бюджета для авиапрома.

При этом разработать планер не составляет труда. Двигателей под него нет. Но кроме двигателей потребуется и бортовая радиоэлектроника и остальные уникальные узлы, которые потребуют отвлечённости ресурсов и без того загруженных предприятий. Или они рассчитывают, что по приказу КРЭТ отвлечётся от МС-21 и Суперджета и помчится заниматься бизнес-джетом для Минниханова? Да нет. Сейчас под бизнес-джеты приспосабливают Ту-204 и Суперджеты. Их и восстанавливают. Для СЛО самолёты строят отдельно. А здесь можно предложить бизнес-класс.

В конец вставлю цитату из статьи:

«Версия имеет право на существование. Как мы помним, Ту-214, который сегодня претендует на роль одного из спасителей гражданского флота России, сохранился как тип только благодаря корпоративным заказам — от администрации президента РФ, спецслужб, военных. Почему бы такой истории не повториться и с Ту-324?»

Версия не имеет права на существование. Таких «проектов» в столах всех конструкторов найдётся несколько десятков. Особенно у Ила, где проходят практику студенты МАИ и этим занимаются на досуге. Ту-214 сохранился благодаря потребности СЛО в таком самолёте. При этом пятнадцать лет Республика не занималась вопросами его поставок перевозчикам, которые и не были против. В самолёте Ту-324 заинтересованы, как в готовом изделии. Если Республика сможет его построить в единичном экземпляре (а на проект потратило государство 100 миллионов долларов США) и он полетит, то можете начать заинтересовывать заказчиков. Как минимум, гарантией будет, что они смогут получить хотя бы один экземпляр. Но такое стремление отвести внимание от основной задачи (постройки Ту-214) и залезть снова в бюджет не может не удивлять. У них там скучно на КАЗе что ли?

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zc0U5WVAAjpaULGJ

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прочёл здесь вот такое признание, бггг в любви: Тобой, подаренной судьбой. Тот аромат твоих шикарнейших волос, Но нет, не пах он, просто наслажденье нёс. Как нос свой грубый запущу в копну прекрасную твою. Сам не в себе. Как я. Тебя. Люблю. Не удержался: "Дай, подышу тобой"- ...
Роспотребнадзор внезапно обнаружил, что соль, произведенная на Украине и в Белоруссии, не соответствует требованиям пищевой продукции по содержанию различных примесей, йода, а также органолептическим показателям. Честно говоря, я бы посоветовал всем, кто следит за своим здоровьем, и хо ...
про странности..... совершенно спокойно принимаю подарок от мужчины, не думая о том что я теперь ему должна в ответ подарок или секс. секс за подарок вообще смешно. и совершенно по-дурацки смущенно и неловко чувствую себя если мужчина предлагает какую-либо помощь, даже если речь всего ...
Продолжаем наше путешествие по кальдере Тенегер и теперь направляемся прямиком в жерло вулкана Бромо! 1. Итак, спустившись с панорамной площадки , о которой я писал ранее, мы перемещаемся к подножию самого вулкана. Джипам туда не проехать, ...
Еще одно пробуждение внутри сна, забавное: посредничая в выяснениях между двумя, сидящими от меня по обе стороны, ловлю себя на том, что это у меня это очень даже неплохо выходит, чувство такое будто веду успешное шоу и мысль, что, когда проснусь, надо бы сделать это своим основным ...