рейтинг блогов

Про опыт эксплуатации Ту-204 и Ту-214

топ 100 блогов travelfoxes12.04.2023 Про опыт эксплуатации Ту-204 и Ту-214
Вчерашняя статья вызвала хорошую обратную связь про эксплуатацию Ту-204. Я постарался ответить каждому на его комментарий, а про опыт эксплуатации обещал написать отдельно. Действительно, забыл написать про RA-64056, но сегодня планирую немного подредактировать вчерашнюю статью.
На основании чего пишу про Владивосток Авиа, вообще я сам был аккредитованным грузовым агентом авиакомпании в Хабаровске, с представителями авиакомпании в Хабаровске мы были в дружеских отношениях, два из них преподавали у нас в институте (один из них сейчас в УЗГА), а мать самого известного, Дениса, который продолжает трудиться в Авроре, была моим дипломным руководителем. У самого меня родственник летал «слоном» на Ту-204-300, вообще, именно от него был максимум информации. Да помаленьку на перроне и с другими технарями общался, в то время Ту-204 были максимально интересны.

Насчёт Дальавиа – проходил практику как раз у них, с технарём одним из АТБ мы отлично общались и обсуждали все вопросы поддержания лётной годности, немного рассказывал ещё и Рожков, который тогда возглавлял один из отделов АТБ, да и в институте у меня была половина преподавателей из Дальавиа.
Про Ред Вингс информации меньше, но зато там много говорил про них сам Ключарёв, он человек очень общительный, может крайне много рассказать про Ту-204 и А-321, но, как мне показалось, он Ту-204 совершенно не любит.
Так что, считаю вполне возможным всю эту информацию предоставить читателям, на их суд. Своими выводами тоже поделюсь, но они будут совпадать полностью с мнениями моего тогдашнего круга общения.
Суть в том, что Ту-204 и Ту-214 всё же разные самолёты, Ту-214 не просто модификация, которую забрала Казань – этот самолёт развивался совершенно отдельно, причём максимально независимо от Ту-204. Казанский авиазавод сотрудничал с ФЛК, а Авиастар в большей степени был завязан на ИФК. ФЛК отметилась грязнейшим банкротством, с убийством беглого руководителя, связью с ОПГ, выводом крупных сумм за рубеж, коррупционными скандалами. Собственно, в 2008 году обанкротились почти одновременно и Дальавиа, и ФЛК, да ещё до кучи и Красэйр, где летала 64508, тоже от ФЛК. Самолёты какие смогли перегнали в Казань и Жуковский, где они и стоят, а 64502 и 64503 разделали в Хабаровске.
В период коррупционных скандалов ФЛК вообще максимально была не заинтересована в участии в эксплуатации собственных самолётов. Да и Казанский завод прямо говорил, что особо ничем помочь не может. Дальавиа держала для пяти самолётов огромный штат народу в АТБ (там было по рассказам около 5 тысяч человек), различные лаборатории и мастерские для самостоятельного поддержания лётной годности Ту-214, самостоятельно работала с Пермским заводом и остальными предприятиями по расходникам.
Про опыт эксплуатации Ту-204 и Ту-214
Как итог: 5 Ту-214 летали всего по нескольким рейсам: Хабаровск – Домодедово, Хабаровск – Шереметьево, эти ежедневные были, два раза в неделю летали в Екатеринбург и раз в неделю в Гуанчжоу, в остальные направления крайне редко, скорее наоборот, Ту-214 резервировались Ил-62 и Ту-154. Месячный налёт на данный тип посчитать крайне просто: грубо 1000 часов (900 часов Москва и 124 Екатеринбург с Гуанчжоу). На пять самолётов и 5 тысячах работниках АТБ – это катастрофа. Плюс лизинговые платежи и прочее. Работники сетовали, что Ту-214 обходится намного дороже, чем Ил-62, при том, что первый до Москвы расходовал 65 тонн, а Ту-214 – 35 тонн.
Во Владивосток Авиа к вопросу подошли более серьёзно, Владимир Александрович Сайбель был весьма грамотный руководитель, которого чутьё отвело от программы Ту-214, да и от Ил-96 тоже, которые Владивостоку навязывали (там с ПЛГ было не лучше у Ту-214), да и его первый зам – Игорь Ефимович Багельфер хорошо читал договоры. Вот и тогда, когда была близка передача первого Ту-204-300 ребята из Владивостока спросили, насколько качественно самолёт будут поддерживать самолёт, на что ИФК уже вместе с делегацией с производства пообещали, что всё будет хорошо, на что им предложили честное слово положить на бумагу, иначе Владивосток Авиа не собирается мучаться, как Хабаровск, а молча возьмёт А-320. Вой стоял – самолёты уже почти готовы к передаче, а тут вот предлагают финансовые санкции в случае простоя самолётов. Ну засада же, ни туда ни сюда, хоть руки ломай, чтобы не подписывать. Но подписали, Владивосток стабильно (ну насколько это было возможно) поддерживался комплектухой. Сбоев почти не было, да так, что на 6 самолётах держался основной костяк расписания авиакомпании, когда к 2007 году в расписании на Ту-154 оставалось всего 4 рейса. Самолёты летали до 400 часов в месяц, летали с полной коммерцией в Санкт-Петербург и Москву из Владивостока (а вот в Сочи уже были ограничения), летали по Китаю и Японии, залетали в Бангкок и Вьетнам. Игорь Маценко, который был тогда начальником АТБ максимально высоко оценивал Ту-204-300.
Собственно, Ред Вингс на отсутствие компонентов тоже особо не жаловалась. Приборы шли с Авиастара, поэтому по электронике Ту-204 снабжался намного лучше, чем Ту-214. Если учесть, что ИФК относится к Ростеху, под которым находится также весь ОАК, то её возможности тоже понятны.
Про опыт эксплуатации Ту-204 и Ту-214
А про Ту-214 есть воспоминание ещё про самолёт RA-64509, при выполнении регламентных процедур на котором уронили ВСУ до невозможности восстановления. Самолёт ждал ВСУ полгода, пока наконец ему не передали её с опытной машины 64501. Это тоже хороший показатель, так как замена ВСУ производилась не так редко. А самолёты Трансаэро тоже брали через ФЛК. Но эта связка терял интерес к самолёту, как только он отрывался от бетона заводского аэродрома.
Ну и Авиастар за то же время наклепал кучу Ту-204 в разных модификациях в том числе и для зарубежных авиакомпаний (Корея, КНР и Куба), его самолёты активно эксплуатировались и продолжают это делать отечественными коммерческими перевозчиками, в то время как после банкротства ФЛК КАЗ стал работать только на государство. Это, конечно, тоже показатель, но за прошлый год Авиастар выпустил в небо 5 Ил-76 и осуществил ремонт ещё нескольких самолётов, в том числе Ту-204, это не много, но показатели КАЗ намного скромнее.
Так что моё мнение – не одинаковы Ту-204 и Ту-214, второй тип отпочковался от Ту-204, но в дальнейшем развивался совсем в другом направлении, обрастая собственными модификациями и доработками. Если Ту-214 приговорил многих перевозчиков, то Ту-204 получал исключительно хорошие отзывы. Негатив касался только поддержания со стороны конструкторов – ПАО Туполев, по причине которого эксплуатация типа в Ред Вингсе и завершилась, продления не было, у самолётов закончились календари, и они дружно встали. Машины Владивосток Авиа сейчас в своём большинстве продолжают полёты (4 из 6).
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-opyt-ekspluatacii-tu204-i-tu214-64371b1a3b05600cfd929666

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Американский фотограф Калеб Чарленд (Caleb Charland) настолько оригинален и талантлив, что мне хочется рассказать о его работах подробно.  Но я удержусь в ...
Вышиваю объемную брошь Дубовая ветка, по мк Ангелины Пеях. Очень интересный проект. 3D вышивка на органзе, с использованием проволочного каркаса. Флористическая проволока для рукоделия белая 0,6 мм. Вышиваю металлизированными нитками, использую бусины, пайетки, бисер Желуди пока ...
Купила мяса и накрутила фарша на месяц. Убралась на балконе. Убралась в шкафу. Помыла цветы. Сняла, постирала, погладила, повесила обратно шторы. Вообще всё, что нашла, постирала и погладила. Отдраила кухню. даже в шкафах внутри. Отдраила санузел. Всё разложила аккуратно. Помыла обувь. Поч ...
15 километров от Мирного. Такое вот озерцо. А вот угадайте, какова его глубина? после задавания таких вопросов обычно пишут - ответ через два часа, каменты скриняцца.. Но мы же адекватные люди, поэто му ответ под катом.. Потому что это затопленный алмазоносный карьер "XXIII ...
Путин подписал указ о помиловании Ходорковского Первый заключенный,который своим мужеством,заслужил уважение даже у людей,которые радовались его посадке 10 лет назад (говорю о своих знакомых). Счастья вам,Михаил Борисович,надеюсь черная полоса закончилась в вашей жизни ...