Про будущее без ночных авиарейсов и бизнес-авиации


Оператор амстердамского аэропорта Схипхол предлагает запретить полеты в ночное время и полностью отказаться от деловой авиации в рамках экологических инициатив. Также Амстердам, входящий в тройку крупнейших аэропортов Европы, не будет строить еще одну взлетно-посадочную полосу.
Чтобы добиться "более тихой, чистой и эффективной авиации", планируется отменить примерно 10 тыс. ночных вылетов в год. Ужесточатся требования по шумам к воздушным судам. Все рейсы частной и корпоративной авиации предлагается запретить, так как, по мнению аэропорта, уровень шума и выбросов в атмосферу "непропорционален количеству перевозимых пассажиров".
Необходимо сделать небольшую ремарку. Вообще, аэропорт Схипхол это один из вариантов Нидерландов заработать на своём скромном географическом положении, базируясь между Востоком и Западом. Сами по себе Нидерланды не генерируют больших пассажиропотоков, мобильность населения местного не сильно велика – страну можно объехать на велосипеде, все рейсы, практически, международные. Да и основная задача местного аэропорта — это обеспечение трансфера. Сам вспоминаю рейсы КЛМ из Шереметьево, на которых почти все пассажиры летели дальше – США, Южная Америка, Канада, по Европе разлетались. Видел сумки с бирками, на которых было по 4 трансферных пункта.
Но для трансферного узла ночные стыковки весьма важны, так как позволяют оптимизировать время в пути и вылетевших с Запада пассажиров вечером развозить по восточным аэропортам утром. Что касается бизнес-авиации, то в Амстердаме располагается большое количество офисов различных крупных международных компаний, которые пользуются услугами собственных джетов.
Трансферные пассажиры не исчезнут никуда, они продолжат летать, выбирая иные трансферные маршруты. Хотя в большинстве аэропортов Европы ночные рейсы не выполняются вообще. В Шереметьево не было ограничений на ночные полёты, однако были крайне редки вылеты с 2 до 6 часов ночью. Среди нарушителей спокойствия были те самые КЛМ, которые вылетал в шестом часу, Алиталия с тремя рейсами летом, тоже все вылетали с 5 до 6, Эр Франс тоже любители ночных полётов. Вообще у европейских компаний было самое неудобное время полётов, но они подбирали его под трансфер. У меня у самого было несколько бессонных ночей в Домодедово, когда я вылетал самыми ранними рейсами Иберии или Эр Берлина для трансфера дальше Мадрида и Берлина.
Ограничение ночного трафика – выстрел себе в ногу, так как аэропорт приносит приличный доход в местную, и без того кризисную, казну. Насчёт шума для местных жителей, скажу, как владелец квартиры под глиссадой Шереметьево, находящейся ровно в 5 километрах от торца полосы 06С: нормальные пластиковые окна и я совершенно не слышу самолётов дома. Сейчас не летают Ил-86, даже Боинги-747 Бриджей проходили не особо заметно. У меня больше шумят грузовики, когда поднимаются в горку по улице под окнами. А самолёты дома слышно разве что в ванной через вентиляцию. И да, у меня в окна светят фарами на взлёте, а на посадке в квартире красные отблески проблескового маяка. Совершенно не против ночных полётов. Маленький ребёнок дома ни разу не просыпался из-за самолётного шума.
А насчёт ликвидации бизнес-джетов – так многим будет проще сменить офис, особенно с учётом подорожавшей коммуналки. Так что тоже ничего хорошего в этом нет. Базовые перевозчики и так возмущались, что страдают из-за закрытого воздушного пространства над РФ, так ещё и ограничение ночных рейсов и бизнес-авиация, да ещё и ограничение в 60 тысяч рейсов в год.
Но сейчас это общий тренд – в соседей Франции уже пошёл процесс закрытия внутренних рейсов, так как имеется альтернатива в виде поезда. А недавно финны объявили о закрытии рейсов в Тампере и Турку, куда пассажиров будут возить автобусами из Хельсинки. Причина объявлена одна и та же: снижение углеродного следа, экология, все дела. Однако, финны достаточно хитрые: рейсы в Тампере и Турку набирали обычно по 20-30 пассажиров, что делало их достаточно убыточными, а запуск автобуса позволит немного на них даже заработать.
Автобусные рейсы уже запущены, их будет по 4 из каждого города ежедневно. Полностью заменят самолёты они с 1 мая. Причём первую неделю автобусы будут отправляться из аэропортов Тампере и Турку, а спустя неделю – уже с автовокзалов соответствующих городов, что, по идее, должно быть удобнее. В автобусах есть Wi-Fi и USB-розетки. При задержках рейсов авиакомпания гарантирует сохранение стыковок. В качестве компенсации за дискомфорт прибывших автобусами в аэропорту Хельсинки ожидает приоритетная регистрация и отдельный коридор для предполётного досмотра.
Ну и Германии зелёные подняли головы и заявили, что частные самолёты – большая экологическая несправедливость, как и ночные рейсы. Кто-нибудь им бы сказал, что жить не по средствам – большая экологическая несправедливость, так как среднее количество мусора, вырабатываемое бюргером намного превышает те же показатели жителей большинства других стран земного шара.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-buduscee-bez-nochnyh-aviareisov-i-biznesaviacii-643080ab5a8b3d77ca0c717c
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |