Про будущее без ночных авиарейсов и бизнес-авиации

топ 100 блогов travelfoxes07.04.2023 Про будущее без ночных авиарейсов и бизнес-авиации
Оператор амстердамского аэропорта Схипхол предлагает запретить полеты в ночное время и полностью отказаться от деловой авиации в рамках экологических инициатив. Также Амстердам, входящий в тройку крупнейших аэропортов Европы, не будет строить еще одну взлетно-посадочную полосу.
Чтобы добиться "более тихой, чистой и эффективной авиации", планируется отменить примерно 10 тыс. ночных вылетов в год. Ужесточатся требования по шумам к воздушным судам. Все рейсы частной и корпоративной авиации предлагается запретить, так как, по мнению аэропорта, уровень шума и выбросов в атмосферу "непропорционален количеству перевозимых пассажиров".

Необходимо сделать небольшую ремарку. Вообще, аэропорт Схипхол это один из вариантов Нидерландов заработать на своём скромном географическом положении, базируясь между Востоком и Западом. Сами по себе Нидерланды не генерируют больших пассажиропотоков, мобильность населения местного не сильно велика – страну можно объехать на велосипеде, все рейсы, практически, международные. Да и основная задача местного аэропорта — это обеспечение трансфера. Сам вспоминаю рейсы КЛМ из Шереметьево, на которых почти все пассажиры летели дальше – США, Южная Америка, Канада, по Европе разлетались. Видел сумки с бирками, на которых было по 4 трансферных пункта.
Но для трансферного узла ночные стыковки весьма важны, так как позволяют оптимизировать время в пути и вылетевших с Запада пассажиров вечером развозить по восточным аэропортам утром. Что касается бизнес-авиации, то в Амстердаме располагается большое количество офисов различных крупных международных компаний, которые пользуются услугами собственных джетов.
Трансферные пассажиры не исчезнут никуда, они продолжат летать, выбирая иные трансферные маршруты. Хотя в большинстве аэропортов Европы ночные рейсы не выполняются вообще. В Шереметьево не было ограничений на ночные полёты, однако были крайне редки вылеты с 2 до 6 часов ночью. Среди нарушителей спокойствия были те самые КЛМ, которые вылетал в шестом часу, Алиталия с тремя рейсами летом, тоже все вылетали с 5 до 6, Эр Франс тоже любители ночных полётов. Вообще у европейских компаний было самое неудобное время полётов, но они подбирали его под трансфер. У меня у самого было несколько бессонных ночей в Домодедово, когда я вылетал самыми ранними рейсами Иберии или Эр Берлина для трансфера дальше Мадрида и Берлина.
Ограничение ночного трафика – выстрел себе в ногу, так как аэропорт приносит приличный доход в местную, и без того кризисную, казну. Насчёт шума для местных жителей, скажу, как владелец квартиры под глиссадой Шереметьево, находящейся ровно в 5 километрах от торца полосы 06С: нормальные пластиковые окна и я совершенно не слышу самолётов дома. Сейчас не летают Ил-86, даже Боинги-747 Бриджей проходили не особо заметно. У меня больше шумят грузовики, когда поднимаются в горку по улице под окнами. А самолёты дома слышно разве что в ванной через вентиляцию. И да, у меня в окна светят фарами на взлёте, а на посадке в квартире красные отблески проблескового маяка. Совершенно не против ночных полётов. Маленький ребёнок дома ни разу не просыпался из-за самолётного шума.
А насчёт ликвидации бизнес-джетов – так многим будет проще сменить офис, особенно с учётом подорожавшей коммуналки. Так что тоже ничего хорошего в этом нет. Базовые перевозчики и так возмущались, что страдают из-за закрытого воздушного пространства над РФ, так ещё и ограничение ночных рейсов и бизнес-авиация, да ещё и ограничение в 60 тысяч рейсов в год.
Но сейчас это общий тренд – в соседей Франции уже пошёл процесс закрытия внутренних рейсов, так как имеется альтернатива в виде поезда. А недавно финны объявили о закрытии рейсов в Тампере и Турку, куда пассажиров будут возить автобусами из Хельсинки. Причина объявлена одна и та же: снижение углеродного следа, экология, все дела. Однако, финны достаточно хитрые: рейсы в Тампере и Турку набирали обычно по 20-30 пассажиров, что делало их достаточно убыточными, а запуск автобуса позволит немного на них даже заработать.
Автобусные рейсы уже запущены, их будет по 4 из каждого города ежедневно. Полностью заменят самолёты они с 1 мая. Причём первую неделю автобусы будут отправляться из аэропортов Тампере и Турку, а спустя неделю – уже с автовокзалов соответствующих городов, что, по идее, должно быть удобнее. В автобусах есть Wi-Fi и USB-розетки. При задержках рейсов авиакомпания гарантирует сохранение стыковок. В качестве компенсации за дискомфорт прибывших автобусами в аэропорту Хельсинки ожидает приоритетная регистрация и отдельный коридор для предполётного досмотра.
Ну и Германии зелёные подняли головы и заявили, что частные самолёты – большая экологическая несправедливость, как и ночные рейсы. Кто-нибудь им бы сказал, что жить не по средствам – большая экологическая несправедливость, так как среднее количество мусора, вырабатываемое бюргером намного превышает те же показатели жителей большинства других стран земного шара.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-buduscee-bez-nochnyh-aviareisov-i-biznesaviacii-643080ab5a8b3d77ca0c717c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем известно, что госдолг США составляет около 17 трл. долларов. Но это лишь верхушка айсберга. В эту сумму не входят долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также финансовые обязательства правительства перед получателями социальной пом ...
Вообще,  если вернуться к прошлому посту- https://gelena-s.livejournal.com/1595087.html ,  то да,  главное и принципиальное отличие,  что ультиматумы обычно ставятся явно.  Часто публично.  Шантаж всегда тайный.   В политике шантаж есть, но о нем мы ...
Впрочем, согласно восточной концепции мироздания, сознание земного человека не всегда находится на уровне людей. На земле перемешались представители самых разных миров. Их всего шесть. Земные боги. Мир Богов самый высокий. Там процветает искусство и ...
Три года назад после ремонта приобрел у авторизированного дилера два комплекта ТРИКОЛОР. Приемники 11 серии т.е. уникальный код  приемника начинается с цифр 11. Год после подключения смотрели все каналы, потом только основные 10. С месяц назад ...
На днях я ушла из пекарни почти в 3 ночи. И не только я, ещё и мой муж, что пришёл меня выручать из той ситуации, в которую я влипла. И не только я, не только муж, а ещё и один наш дневной продавец. А всё почему? Потому что у нас сломался дверной замок на главной двери. Замок и ранее ...