Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.

топ 100 блогов travelfoxes22.03.2023 Январь-23
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня в основном беглецы, сбежавшие год назад и один борт с историей Трансаэро.

3 февраля во флот итальянского лоукостера Neos поступил Boeing 737-8ME(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BSZ. Новая регистрация - EI-HIL. Заводской номер - 60180/7063, дата первого полёта - 19.07.2018.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Самолёт с самого начала эксплуатировался в Нордвинде и перелетел в Шереметьево через 12 дней после первого полёта. Но не отлетал и 4 лет, как 8 марта прошлого под видом вывозного рейса был отправлен в Стамбул, где его вернули лизингодателю.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Самолёт в течение года простаивал в Стамбуле, Каунасе и Шенноне, пока, наконец, его не взяли итальянцы.
---------------------------------------------------------------------------------
8 февраля во флот авиакомпании Sierra West Airlines поступил Boeing 737-524, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером VP-BYJ. Новая регистрация - N923TR. Заводской номер - 28923/3060, дата первого полёта - 17.07.1998.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Изначально самолёт попал во флот Continental Airlines из США, где отлетал 10 лет и был выведен незадолго до слияния с Юнайтедом. Как раз в 2008 году в США бушевал мощнейший финансовый кризис, в связи с чем авиакомпания оперативно сокращала свой парк. В Трансаэро самолёт летал до самого конца в октябре 2015 года, после чего два года простаивал в Вильнюсе в ожидании своей участи.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Но самолёт намозолил глаза местному KlasJet, который в 2017 году забрал его себе и переделал самолёт под бизнес-чартеры в компоновке 56 мест бизнес-класса.
Сейчас самолёт попал в американскую авиакомпанию Sierra West Airlines, у которой ещё два классических грузовика. Может быть и из этого сделают что-то в этом духе.
---------------------------------------------------------------------------------
10 февраля в авиакомпании Paranair был принят в эксплуатацию Bombardier CRJ-200LR, ранее эксплуатировавшийся в ЮтЭйре с бортовым номером VQ-BGQ. Новая регистрация - ZP-CRT. Заводской номер - 7200, дата первого полёта - 24.10.1997.
Изначально самолёт попал в Lufthansa CityLine, которая эксплуатировала его в течение 13 лет.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
После немцев самолёт попал в отечественный ЮтЭйр, где полетал до 2015 года, когда ATR-72 окончательно смогли выместить самолёты Бомбардье. После пары лет простоя в жарком Теруэле самолёт пригодился там же, в Испании, и пополнил собой парк Air Nostrum.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Но уже через полгода полетел покорять Южную Америку, начав с аргентинского Flyest, где полетал три года, а потом ещё полгодика полетал в Парагвае, в Paranair.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
В 2021 году перелетел в Испанию, в Валенсию, даже был включен в сертификат Air Nostrum, но по настоящему был перекрашен и начал полёты только в апреле 2022 года.
Теперь по неизвестной причине самолёт снова забрали в Парагвай.
---------------------------------------------------------------------------------
10 февраля во флот американского грузового перевозчика Northern Air Cargo поступил Boeing 767-33AER, который ранее эксплуатировался в авиакомпании АзурЭйр с бортовым номером VQ-BUP. Новая регистрация - N562NC. Заводской номер - 28043/734, дата первого полёта - 7.01.1999.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Самолёт изначально попал в Эфиопию, в Ethiopian Airlines, эксплуатировался с большим бизнес-классом на протяжении 14 лет до второго чека, после чего попал в Азур.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
В Азур самолёт попал в 2015 году, был вывезен из России под видом вывозного рейса 10 марта прошлого года и остался в Шарм-эль-Шейхе, где простоял год, после чего был отправлен в Майами. Пока самолёт не конвертировали, но работы явно будут с ним именно такие.
---------------------------------------------------------------------------------
13 февраля во флот испанского перевозчика Wamos Air поступил A330-303, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BUI. Новая регистрация - EC-NYJ. Заводской номер - 1360, дата первого полёта - 25.10.2012.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Надо сказать, что самолёт получился несуразным. Двигатели CF6 уже давно ставят очень редко, поскольку они устарели уже давно. Двигатель 1970 года, который ставили ещё на А-300 и DC-10. Понятно, что это модификация CF6-80E1A3, она самая свежая, но двигатель объективно проигрывает даже Праттам, не говоря уже об основном - Роллс-Ройсе, которым оснащены большинство А-330.
Первый эксплуатант XL Airways France заказал по непонятным причинам, так как это единственный его борт с такими двигателями, остальные - с нормальными Роллсами, ещё один с Праттами. Отлетал в его флоте до закрытия компании в 2019 году, когда стартовала пандемия.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
2 года самолёт простаивал в Теруэле, после чего пополнил флот Нордвинда, для которых разные двигатели - это норма. Но в Нордвинде пролетал всего полгода, а год назад, 6 марта, был отправлен в Стамбул, где и остался. Спустя год пополнил парк испанского чартерного перевозчика Wamos Air.
---------------------------------------------------------------------------------
23 февраля во флот американского грузового перевозчика Northern Air Cargo поступил Boeing 767-33AER(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании АзурЭйр с бортовым номером VQ-BEO. Новая регистрация - N567NC. Заводской номер - 28141/853, дата первого полёта - 28.09.2001.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Самолёт изначально попал в США, в Hawaiian Airlines , где был назван Manu o Ku (местная белая крачка). Отлетал в их флоте 18 лет, после чего оперативно отправлен в российский Азур.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2023.
Самолёт был вывезен из России под видом вывозного рейса 9 марта прошлого года и остался в Хургаде, где простоял год, после чего был отправлен в Майами. Пока самолёт не конвертировали, но работы явно будут с ним именно такие.
---------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-fevral2023-641b5f7564ff59751cead649

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О истории создания советского реактивного лайнера Ту-144, его конструкции и конкуренции с "Конкордом". ...
Эти маски-плёнки какая-то жесть. В прошлый раз я изгваздалась вся, пока нанесла на мордулица, и главно дело с рук этот нефтепродукт на раз не смоешь, поэтому сегодня в перчатке. И содержимое пакетика распределилось равномерно, половина на носу, половина на перчатке. Снимается ...
...я написал рассказ. Те, кто меня знает, его читали, но, полагаю, что далеко не все читатели моего блога взяли себе за труд познакомиться с высказанным в литературной форме мнением автора. Не до того, да и не модно - много букафф. Я просто оставлю его здесь. Он своевременен. Он о войне. ...
Первый раз в этом году увидела как цветет орешник, если у него красные листья, то и цветы красные.... Может быть поэтому, они не бросаются в глаза? А вы знали? ...
Тунис заполонил все информационнные потоки. Интересно другое: страна получила независимость в 1956г., т.е. 55 лет назад. Первым президентом был Хабиб Бургибу, правивший страной 31 год. Затем его свергли и на престол залез Бен Али, правивший 23 года. ...