На 100-летие Аэрофлота

топ 100 блогов travelfoxes17.03.2023 На 100-летие Аэрофлота
Вообще, коллег из Аэрофлота я бы очень хотел поздравить. Работа там тяжёлая, нагрузки высокие. Эффективные руководители привели к тому, что в сменах кроме недобора ещё и невыход, особенно на праздники, а тем работникам, которым дорог Аэрофлот (не зарплата же на уровне Пятерочки) приходится работать, зачастую не имея возможность сбегать в туалет. Им Аэрофлот дорог, они действительно профессионалы своего дела, они стараются обеспечивать качественный сервис компании. Многие работают династиями. Временщики долго не держатся, так как безыдейные быстро соскакивают – за забором перрона выбор огромный, где можно либо больше заработать, либо не так надрываться.
Поздравить хочу в первую очередь поэтому работников регистрации, бортпроводников, ДОПов, центровщиков, коллег из центральной, хаб-контроля, с кем работал, кто пришёл после, кто ушёл до. Адекватных командиров, которые шли на уступки, давая мне по просьбе ещё полтонны на Гавану.
4 года из этой сотни лет и я посвятил Аэрофлоту. Насмотрелся всякого. Благо, что центровка, по крайней мере тогда, была тихим и комфортным местом, где можно было погружаться в рейсы, не переходя на эмоции. В брифинге, наверное, наши коллеги тоже радовались. Но что творилось в других местах…

В руководители в Аэрофлоте попадают чаще всего люди, которые, действительно, пришли с низов. Я и сейчас наблюдаю за ростом своих коллег. Но наблюдения подсказывают, что наверх попадают далеко не самые достойные, а те, кто готов идти по головам. Именно такие нужны. Скажут, закрывай потребность половиной смены, они примут под козырёк, не смея донести недовольство. Нагрузка ложится на простых работников. Но самые лояльные поднимаются выше, после чего нагружается уже весь отдел по цепочкам и даже департамент. Игорь Валентинович не даст соврать.
Ладно, в праздник не будем только о плохом. Есть в Аэрофлоте и настоящие руководители, которые пришли из советских времён, на них и держится производство. Для меня таким авторитетом был Владимир Николаевич Антонов, который не давал разгуляться самодурству нижестоящих руководителей, которые пару лет делали всему аэропорту голову, что 3 минуты достаточно для послеполётного осмотра самолёта. Погнать бы их на «топоры»… Есть ли ещё авторитетные руководители в Аэрофлоте? Такого уровня не знаю, но скажу, что в ДНОПе из руководителей отдел адекватный только Береговский, да и все его замы. Но там непрофессионалы бы и не выжили. Ну и Каблуков своеобразный, но честный. Мы с ним находили общий язык всегда, хотя и находились по разные стороны баррикад. Я его уважаю до сих пор. Он первым в Аэрофлоте узнал о моём уходе из авиации, после чего долго сетовал, что только работу наладили.
На 100-летие Аэрофлота
А вообще, нет того Аэрофлота больше, чьи 100 лет празднуем. Тот Аэрофлот кончился с уходом всех объединённых авиаотрядов. Так-то и я в 2012 году возглавлял Рязаньавиатранс, которая была одним из авиаотрядов, так же как и ЦУМВС, который присвоил себе торговую марку Аэрофлот и стал так называться. Сегодня сто лет по праву может отмечать и авиакомпания Сибирь, которая тоже выросла из авиаотряда. И Уральские авиалинии. Тоже, чем не Аэрофлот? ГТК Россия, Аврора (собрана из САТ и Владивосток Авиа, бывших авиаотрядами), да даже мелкий Аэробратск и Вологодское авиапредприятие. Они тоже сегодня должны отмечать, это и их праздник, они же все из того же Аэрофлота. Сегодня может праздновать ИжАвиа, Камчатское авиапредприятие, Костромское авиапредприятие, Нарьян-Марский ОАО, Смартавиа, Хабаровские авиалинии, Чукотавиа, ЮтЭйр. Вроде особо никого не забыл. Все эти авиакомпании собраны из авиаотрядов, которые продолжают свою работу.
Вообще, в 1991 году Аэрофлот прекратил своё существование. Над брендом нависла угроза потери. Никому он особо и не был нужен. начальник Международного коммерческого управления гражданской авиации В. Тихонов предложил зарегистрировать «Аэрофлот» как производственно-коммерческое объединение Международного коммерческого управления (МКУ ГА) и Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС). За МКУ ГА в то время было закреплено право представлять всю советскую гражданскую авиацию на международной арене. Документы на регистрацию не раз подавались в Московскую регистрационную палату, но каждый раз возвращались с отказом по разным предлогам. В МГА СССР также были противники, объяснявшие свою позицию как борьбу с монополизмом на международном рынке в виде «Аэрофлота». И тогда заместитель начальника МКУ ГА Александр Смолко предложил провести регистрацию в другом регионе, и в июне 1991 года в Ленинградском райисполкоме было зарегистрировано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии» с последующим внесением его в реестр Минфина СССР — так впервые в истории появилось зарегистрированное юридическое лицо, в названии которого присутствовало слово «Аэрофлот».
Так что сегодня праздник всех авиакомпаний, которые начали историю в советское время. А современный Аэрофлот основан 27 июля 1992 года, в прошлом году был 30-летний юбилей. Но о нём никто и не вспомнил. Причём, современный Аэрофлот был основан именно с нуля, а не путём выхода авиаотряда из состава советского Аэрофлота. С нуля сделали авиакомпанию, запихали в неё самолёты ЦУМВС, пожалуйста, перевозчик с историей. Но нет там той истории.
В 1990-х выполнял в основном международные перевозки, но по мере того, как остальные авиакомпании прекращали свою деятельность из-за нерентабельности в связи со значительным уменьшением пассажиропотока, «Аэрофлот» постепенно расширял внутрироссийскую маршрутную сеть, покрывая все свои убытки в неконкурентной борьбе с помощью роялти, получаемых от иностранных авиаперевозчиков за пролёт над Россией по транссибирскому маршруту как преемник по международным договорам СССР.
На 100-летие Аэрофлота
Настоящая история современного Аэрофлота связана с Борисом Абрамовичем Березовским, с Шапошниковым, с Окуловым, с убийством Дальавиа (не стоит говорить про неэффективность, когда последний год жизни Дальавиа вся руководящая верхушка была поставлена Аэрофлотом), с Мавиалом, с поглощением и ликвидацией Оренбурга, Кавминвод, Донавиа.
Падение авиапрома тоже связаны с Аэрофлотом. Дело здесь не в эффективности (или дефективности КБ, которые в своём большинстве не способны пустить в производство даже Ил-114). Аэрофлот мог влиять на авиапром, у него были деньги и политическое влияние. Он мог в одного довести до ума Ту-204, как получилось уже в нулевые уже у Владивосток Авиа. С Ил-96 только сетовали на неэффективность, но не смогли повлиять на КБ, чтобы повысить его эффективность. Зато пробили беспошлинный ввоз зарубежных самолётов, первыми сделали зарубежную регистрацию (хотя даже Трансаэро летала с российской на Боингах). Собственно, поддерживали зарубежную авиацию, как могли. Суперджету максимально портили репутацию, для доработки которого больше сделали в ИрАэро.
В общем многое можно сказать ещё. Но ещё раз – всех работников авиации с праздником, этот юбилей, за который не грех и выпить. А современному Аэрофлоту пожелаю помнить о том, что носитель этого бренда должен ставить в первую очередь своих пассажиров, во вторую – своих работников, в третью – всю нашу систему гражданской авиации. А стоимость акций, зарубежный авиапром и премии топ-руководству, не соответствующие результатам, в самую последнюю. Ну и с прошлого года, обзаведясь более-менее адекватным руководителем, написать историю действительно национального перевозчика.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/na-100letie-aeroflota-6414cd7c9968372b0e806f41

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По многочисленным просьбам трудящихся Папа хочет ехать в Китай. Давно уже хочет. В турпоездку. Но мама с ним не может по причине мобильности. Вернее немобильности. У мамы проблемы с позвоночником, она перенесла несколько операций на спине, ей трудно ходить и трудно сидеть. - ...
...
ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ Максим Калашников События последнего времени четко определяют тенденцию в политике верхов РФ: идти на имитацию сталинского СССР (осажденной крепости) ради сохранения своей власти. Создается атмосфера «смертельного боя» с Западом, ради того, чтобы поднять в сознании ...
Полдня где-то орало кошЭня!!! Ходила, искала. Не нашла. Ближе к вечеру обнаружила! В соседнем дворе, где никто не живет. На абрикосе. ПокЫскала. Она мне поорала в ответ. Рядом с абрикосой крутился наш Шаррррапов! Не отходил от кЫськи!!! Когда ...
Победа за восстание Военной победы восставшие достичь не могут. Во всяком случае, без внешней помощи. Противник обладает преимуществом в огневой мощи, в броне, не имеет никаких ограничений на применение любых имеющихся боеприпасов по любым целям. Ресурсы тоже несопоставимы. Чудес не быв ...