
Первый эксплуатант ТВРС-44, сельхоз вертолёт, Белавиа хочет Сухие и МС-21


В эти в Красноярске проходил Красноярский экономический форум, на котором УЗГА и Красавиа подписали соглашение о намерениях на поставку в 2026-2030 годах 20 турбовинтовых региональных самолетов ТВРС-44 «Ладога» в конвертируемой грузопассажирской компоновке. Договор поставки воздушных судов, включающий график передачи самолетов заказчику, их стоимость и другие значимые условия сделки, стороны рассчитывают заключить не позднее июня 2024 года.
Но не стоит думать, что данный документ никого ни к чему не обязывает. Он зафиксировал Красавиа первым заказчиком, а также оговаривает сроки заключения договора поставки. Самолёт ещё не поднимался в воздух, да и существует пока только в виде частичного макета. Но УЗГА планирует его запустить в серию и сертифицировать к 2026 году. Двигатель, скрепя сердце, сертифицировали для Ил-114. Можно, с кучей условностей, сказать, что двигатель для самолёта есть.
Сам планер продули в ЦАГИ, теперь необходимо попробовать это всё соединить. В январе 2023 года стало известно, что на базе комплекса «Дубна» в ЦАГИ завершились цикл испытаний на аварийное приводнение и серия катапультных испытаний динамически подобной модели самолета «Ладога», которые состоялись из более чем 100 пусков при разных начальных параметрах.
Летом 2 первых двигателя для первого самолёта поставят УЗГА, а ближе к концу года в арсенал УЗГА поступит ещё 2. Но лётные испытания начнутся не раньше следующего года. В 2025 году, как было запланировано в июньской программе поставок, должны начаться поставки. Очень сомневаюсь, на мой взгляд, 2026 год и будет наиболее реальным из оптимистичных расчётов.
Хотелось бы ещё и отчётов о техническом продвижении в производстве. И разработке. Но УЗГА вообще не балует новостями. Тут проскочила информация, что пока что в ВК-800С нет особого продвижения. 3 года заняли НИОКР, а двигателя нет. Хотя на Байкалы уже подписали целый договор с Авророй.
Вообще, ТВРС-44 более нужен в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Если на слабые направления, где приемлемое качество ВПП, может выполнять рейсы Ил-114-300, то на распутицу и влажный грунт нужен уже высокоплан. Вообще, хотя с ТВРС-44 проблем много, но он двигается в отличие от Ил-114, который регулярно пинают, но толку с того нет.

Обновлённый лёгкий вертолёт Ка-226Т станет основной винтокрылой машиной для сельского хозяйства РФ. Соглашение о создании такой модернизированной версии воздушного судна подписали «Вертолёты России» и альянс «Аэрохимфлот». Первые поставки новой модификации Ка-226Т заказчикам запланированы на 2025 г.
Если учесть стоимость таких поделок, то позволить их смогут только крупнейшие хозяйства. Про массовость говорить и не приходится. Поэтому скептически отношусь к этой идее. Заказчики платежеспособные находятся только в Краснодарском крае. Хотя химия нужна везде. Тут я Южный Урал подтянется, тоже может быть. Говорят про 80 вертолётов во второй половине двадцатых. Без помощи от государства точно не обойдётся.
Сейчас пока что работы выполняются в основном на незаменимых Ан-2. Вертолёт будет намного эффективнее – не нужен аэродром, возможность ювелирно работать над полем позволит экономить химикаты. А без использования химии эффективность сельского хозяйства будет намного ниже необходимой. Поэтому хотелось бы видеть эти 80 машин, их необходимость даже не оговаривается, но вопрос денег всё же не лишён смысла.

С 2021 года Белоруссия испытывает те же проблемы с поддержанием лётной годности воздушных судов, что и РФ. А с учётом большой любви Белавиа к Боингам, они умудрились попасть ещё и в SDN листы. Поэтому вопрос обновления парка для Белавиа весьма актуален. Поэтому вчера министр транспорта Белоруссии сообщил о наличии предварительных договорённостей по Сухим Суперджетам. А по МС-21 пока Белавиа находится в режиме ожидания.
Вообще, для существования Белоруссии авиация не является чем-то особо необходимым – страна небольшая. Авиация нужна для активных связей с другими государствами. А Сухих Суперджетов хватит только для полётов в РФ, с учётом имеющихся ограничений и закрытых пространств. МС-21 уже позволит связать страну с Эмиратами, Турцией и Египтом, что будет полезно для обычных белорусов. С учётом связей с КНР им бы ещё не помешали бы Ту-214.
Естественно, хотелось бы, чтобы поставки шли не в ущерб нашим авиакомпаниям. Пока в России нет острого дефицита, но это не значит, что его не будет до 2030 года. Самолёты нужны отечественным авиакомпаниям в первую очередь. Да и очередь будет расти по мере старта серийного производства. К стартовым заказчикам добавятся и авиакомпании-скептики. Думаю, что к зарубежным желающим добавятся и Иран и Куба, отношения с которыми потеплели в последнее время.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pervyi-ekspluatant-tvrs44-selhoz-vertolet-belavia-hochet-suhie-i-ms21-64022f94a3566065cdda4eae
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |
