­
­

Новости Боинга: Остановка поставок Дримлайнеров, Кэлхун остался, обслуживание

топ 100 блогов travelfoxes25.02.2023 Новости Боинга: Остановка поставок Дримлайнеров, Кэлхун остался, обслуживание
Боинг снова временно приостанавливает поставки Дримлайнеров. Связано это с тем, что производитель решил провести дополнительный анализ компонентов фюзеляжа. Поставки не возобновятся до тех пор, пока FAA не убедится, что проблема решена. В компании заявили, что при проверке записей сертификации на прошлой неделе «была обнаружена ошибка анализа, допущенная нашим поставщиком, связанная с передней герметичной переборкой 787. Мы уведомили FAA и приостановили поставки 787, пока не завершим необходимый анализ и документацию». В Боинге также заверили, что у уже эксплуатируемого парка нет никаких проблем с безопасностью. В прошлом году был поставлен первый с апреля 2021 года 787. И вот снова «пауза».
Это к вопросу об авиапроме в США, у которого всё ОК. Не думаю, что согласились бы на такой удар по репутации из-за ошибки анализа, с учётом того, как прогнули Конгресс с кабиной на МАХ 10. Да и с МАХ вообще ситуация была более грустной. Скорее всего, полезли очередные проблемы, которые более серьёзные. Нашли повод остановиться – докопались до Спирита. Да и поставки были жиденькие – 5 самолётов в месяц на весь мир. Хотя и Эрбас с широким фюзеляжем не особо активен. Поэтому и Катар пошёл на мировую – альтернативы особо нет. Сейчас из широкого фюзеляжа, кроме А-330/350, у которого слезает краска, есть только Дримлайнер, который постоянно приостанавливают (уже третий раз за не самую богатую историю), да проект нового Боинга-777-Х, у которого до сих пор нет двигателя, который и делает самолёт новым. А у двигателя выявлены серьёзные конструктивные недостатки.

Хотя, скоро наступит время, когда стандартом дальнего путешествия будет заполненный под завязку А-321XLR с неоткидывающимися спинками кресел, платным туалетом и остальными привычными функциями по стоимости, к которой раньше привыкли к комфортным топорам. Потому ждём ПД-35 – нам пригодятся.
Новости Боинга: Остановка поставок Дримлайнеров, Кэлхун остался, обслуживание
Боинг выплатит вознаграждение в размере $5,3 млн главному исполнительному директору Дэвиду Кэлхуну, чтобы удержать его в компании до конца ее восстановления от последствий пандемии COVID-19, а также кризиса, вызванного приостановкой полетов самолетов 737 MAX из-за двух авиакатастроф.
А вот и здоровое антикризисное решение – оставить главную причину возникших проблем, ещё и дать отступные. Представьте, пару лет назад приостанавливают поставки Суперджетов, а руководству ГСС, да чего уж, лично Мантурову, платят 370 миллионов рублей, чтобы он остался ещё порулить. У нас бы сожгли здание Минпромторга, невзирая на оцепление. Но не в Боинге. У них всё хорошо, а Кэлхун отличный руководитель, лучшего и не найти.
Лично я оцениваю результаты Боинга последних лет крайне негативно – отсутствие новых моделей (про 777-х можно промолчать) и перспективных проектов, куча сообщений о нарушении культуры производства, провалы с МАХ и Дримлайнерами. Да и сейчас большинство клиентов – американские компании и лизингодатели, а также зависимые от США корейцы и поляки. Ну и индийцы, которые разобрали лежалые 3-4 летние самолёты, от которых отказались другие эксплуатанты. Но может быть я чего-то не знаю. Может быть и Кэлхун кому-то жизнь спас. А может быть он просто хороший человек.
Новости Боинга: Остановка поставок Дримлайнеров, Кэлхун остался, обслуживание
На неделе по всем новостным каналам прошла новость, что Аэрофлот перестал летать на Боингах в Турцию. Кое-где писали, что вообще все остановили. Однако, чуть позже выяснилось, что это касалось только Аэрофлота, остальные, включая Победу, как летали, так и продолжают летать. Да и Аэрофлот поменял на А-320 только из Москвы, оставив рейсы из Питера и Екатеринбурга. Да и потом, как выяснилось, вдогонку заявив новые рейсы в Измир как раз на Боингах.
Собственно, специалисты из отрасли, как я и говорил ранее, говорят, что в случае активизации санкций США, Аэрофлот просто направит пару-тройку своих специалистов в крупнейшие города Турции, которые и будут их обслуживать, если турки откажутся. На вопрос – а если турки их не пропустят, следует ответ – аэропорт первый, кто заинтересован в рейсах, а страна, заинтересована в туристах, поэтому сейчас не время ссориться, от пары-тройки спецов никто не пострадает.
Новости Боинга: Остановка поставок Дримлайнеров, Кэлхун остался, обслуживание
26 января в аэропорту Сиэтла случились два инцидента с длинными версиями Боинг 737 в модификациях -900 и MAX 9. Во внутреннем ПО для авиакомпании, произошла ошибка в системе расчетов, что привело к двум tail strike'ам на взлете. Первым вылетал MAX 9 (N941AK), в момент отрыва, экипаж почувствовал удар на взлете, а также сзади послышались звуки скрежета металла. Спустя 40 минут, борт успешно вернулся в аэропорт вылета. А почти следом, всего через 6 минут, взлетала 900тка поколения NG, где история так же повторилась. Alaska Airlines немедленно прекратила вылеты со всех аэропортов. Оперативно была обнаружена ошибка в ПО, ибо через него экипажи получали неверную информацию о весах и прочих данных необходимых для взлета. Спустя 22 минуты удалось установить источник проблем.
Здесь скажу, как центровщик. Ещё лет семь назад у нас бумажная сводная выглядела раритетно, так как всё центровалось в Sabre Load Manager и направлялось на борт самолёта по ACARS, где КВС распечатывал и подписывал. И сводная выглядела как чек. А центровщик использовал фактические веса загрузки, полученные из багажки и грузового склада, а также самостоятельный расчёт – средства пакетирования и пассажиры, но основывался на введённых в систему значениях DOW/DOI. Предположу, что Аляска использует примерно тот же арсенал средств. Тем более, летели из базового аэропорта.
Могло быть нарушения в общей базе, куда загружены данные по каждому ВС. С некорректными DOW/DOI центровщик подготовит некорректный расчёт. Мало информации об инциденте, поэтому это уже мои предположения, так как со сбоем центральной базы мы сталкивались. Только у нас ребята были повнимательнее, поэтому технологи оперативно перегрузили базу. А так, была небольшая задержка, так как выяснился сей факт уже при выпуске сводной за двадцать минут до отправления.
В таком случае ответственность есть у центровщика, который выпускал сводную, так как некорректные данные, которые приведут к серьезным отклонениям в STAB TRIM (установка стабилизатора, мы в Аэрофлоте говорили «калибровка стабилизатора»), будут хорошо видны в показателях весов (DOW/MTOW/ZFW/LW). Кроме него, ответственный КВС, который тоже проверяет лодшит. По факту, в лодшите две подписи – центровщика и КВС, вот их и прямая ответственность, чтобы не косячила система. А она постоянно косячит. Но по воспоминаниям, центровщик второпях быстро глянет Underload и LIZFW/LITOW, отправит лодшит на ACARS, там КВС быстро вытащит чек, распишется, не глядя, и в добрый путь.
Так что tail-strike это ещё не самое страшное, к чему может привести подобная беспечность. Не стоит из-за этого разводить панику, но узких мест хотелось бы поменьше.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/


------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novosti-boinga-ostanovka-postavok-drimlainerov-kelhun-ostalsia-obslujivanie-boingov-iz-rf-tailstrike-u-aliaski-63fa6e37a4e0cd40a0621440

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нашли вертолет в Иране, первое фото. Живых нет, значит всё. Собственно всю ночь российские СМИ следили за операцией, а стране, сотнями производящей Шахеды понадобился для поиска ...
Это в фотографах вызывает у меня "вопросы". Нет, не лестные отзывы о себе(обсуждали много раз). Прогресс ушел дальше, нынче выкладывают скрины: 1. Предоплат 2. Оплат 3. Заявок на съемку С одной стороны я понимаю, возможно доля рационального, и даже правды, в этом есть. С ...
Недавно попала в руки брошюра некого «доктора Белкина» «Как отдать ужин врагу или целебная сила ночного голода». (Погуглил: «…Белкин Зиновий Павлович - иммунолог, аллерголог, кандидат медицинских наук…»). В брошюре, среди прочих, указываются на такие опасности позднего ужина, как ...
Итак, что мы имеем на сегоднящний день, тело некогда "второй Хранции" стремительно трещит по швам, на данный момент три основных очага напряженности, это Донбасс, граница с Крымом, где сосредоточена практически десятитысячная группировка укропов и граница с Приднестровьем, которую какелы ...
Обойдёмся без политики:) Надо собирать смородину и заготавливать на зиму:) Бог в помощь:)   Слава Богу , вчерашний день в прошлом. Луна была такая огроменная:( Я как раз в это время был на ж/д Краснодар 1. Налюбовался вволю:) Скроется в туче , на минутку, а потом опять выползает:( ...