Про субъективные оценки в Аэрофлоте

топ 100 блогов travelfoxes24.02.2023 Про субъективные оценки в Аэрофлоте
Вообще отношения в летных экипажах я не касаюсь - не имею отношения к летной эксплуатации воздушных судов. За исключением работы в центровке, где приходилось торговаться с экипажами за каждые 50 кг коммерческой загрузки, центровать по звонку командира из неизвестной мне дыры на карте мира, а также, естественно, рассчитывать калибровку стабилизатора для конкретной центровки. Естественно, в Центр-Юге тоже сталкивался с экипажами, но там в более бытовых вопросах - где вас расселить, как вас отвезти в аэропорт, ну и прямые указания, как и где заправиться, чтобы авиакомпании было выгоднее, какие услуги брать, опять-таки, чтобы не сильно накладно было. Но к прямому нахождению к кабине за штурвалом или сайдстиком я не имею, поэтому про тонкости пилотирования, рассуждения по лётной работе вы не найдёте у меня. Про работу бортпроводников тем более не рассуждаю - это вообще отдельная история. Сейчас сервис и так не на высшем уровне, а сколько девчонкам приходится выслушивать хамства, знают только они.
Но сегодня авиационную часть интернета всколыхнуло сообщение о том, что бортпроводников стали делить по цветам в группах, соответственно, у них появились разные задания. Девушка, которая работала в Аэрофлоте, возмутилась отсутствию командировок в плане на месяц и пошла разбираться. Узнав о делении на цвета, подняла панику и шум. Вроде бы уволилась даже. Да там потом и всю базу слили, так общественность узнала о причинах дискриминации. Ну с языком всё понятно, тут разговоров нет даже. Внешний вид - слишком субъективный критерий. Ну и лояльность. Вот Аэрофлот это любит - больничный на новогодних праздниках - это всегда повод для дискриминации в дальнейшем. Ну и по остальным вопросам - жалобы пассажиров, коллег, неявки на рейс, опоздания, нарушения в форме.

Про субъективные оценки в Аэрофлоте
Вот с одной стороны, я бы встал на позицию работодателя, которая мне сейчас ближе. Грейды и классы есть везде. У меня тоже работники сейчас в голове выстроены с их качествами и талантами. Знаю, кто косячит, а кто может и в позу встать. Вон, закинуть в машину 25 коробок с продуктом отказалась вся смена. Приехали сами продажники и закинули за пару минут. Вот вроде бы нелояльность знакомое понятие мне. Да и со стороны бортпроводников тоже деление рейсов на хорошие и плохие несколько непонятно. Вот я иногда летаю Аэрофлотом между Москвой и Ульяновском, теперь ко мне на рейс будут ставить плохих бортпроводников, раз по России и с малым налётом? Но я тоже пассажир, поэтому деление рейсов на качество мне кажется некорректным.
Но я сам поработал в Аэрофлоте и видел эту "лояльность" на перроне, да и карьерный рост. Мы в центровке сидели особняком, нас мало, у нас адекватные начальники, потому что и группка небольшая, да и люди собрались умные, там считать нужно уметь хотя бы, да и на английском наречии выражаться в ночи при центровке обратных рейсов со всего глобуса. Однако мы не в Мелькисарово сидели, а посредине перрона, потому и видели всю подноготную остальных служб.
К примеру, у ДОПов была огромная иерархия. Должности у всех одинаковые - инженер первой категории/ведущий инженер, оклад примерно одинаковый - 5 лет назад около 20/25 тысяч, всё остальное - премии и надбавки. Вот как раз эти самые надбавки и зависели в том числе и от оценки старших. Вот сидит старший у ДОПов - он же вроде сменного, следит за выполнением плана, чуть задержка, уже едет разбираться, а потом бежит отмазывать своих и перекладывать вину на кого-нибудь третьего к сменному заместителю начальника отдела, которая в смене стоит над центровкой, ДОПами и центральной. Но в своей смене среди ДОПов он самый главный. Чуть ниже - расписной, который является правой рукой сменного и в РМС раскидывает задания. Вместе с ним ещё пара на подхвате - бумаги подшить, сбегать по важным заданиям. Они заслужили свои места лояльностью к сменному, чуть что не так, он их быстро махнёт внутри смены, так как должности у всех одинаковые.
Дальше пошли простые ДОПы. У этих как раз разные категории уже внутри смены. Здесь люди любили ходить на хорошие рейсы - прилёты с дальних международных рейсов, откуда можно было притащить сменным чего-нибудь вкусного. Например, коробку с мороженным. Безопасность на вынос еды с прилёта закрывала глаза, если работники Аэрофлота. Всё равно выкидывать, так хоть пусть свои съедят. Чужих гоняла, вынос алкоголя - преступление, ну и всякой материалки, к которой относилась даже запечатанная банка колы с борта. За эту колу выгоняли народ, выговоры шлёпали. Но старые деды несли как-то через КПП целыми сумками, выносили помногу. Вот они и приносили поесть, чтобы им и впредь давали такие рейсы.
Те, кто помоложе, но с длинным языком - ходили реже и на рейсы возле терминала. Они и становились в будущем теми сменными и расписными, а потом шли вперёд по карьерной лестнице. Таких любят, на их преданности и держится авторитет мелких начальников. Поэтому благодарили их. Они же и получали рейсы с окончанием работы ближе к окончанию смены, поэтому могли и свалить пораньше домой. Хотя от задержек и здесь не застрахован никто.
Были у нас принципиальные ребята, которые работали годами, ДОПы классные, документы знают, еду не носят, задушевных бесед не ведут. Чуть что - в крик. Эти надёжные в плане работы, поэтому их кидали в пекло - Ханой отправить, китайские рейсы, что посложнее в общем.
А были новички и совсем бестолковые - их могли на весь день отправить куда-нибудь по рейсам на дальних стоянках, чтобы не отсвечивали. А там и погреться можно только в самолёте, если зимой. Да и от дождя не спрячешься.
Собственно, и оценки давали так же, от которых зависела персональная надбавка. Про карьерный рост - сами всё видите - лояльная молодёжь могла рассчитывать на место в кабинете года через 3-4, а на место сменного - лет через 8-10, так как место одно, а с него уходить желания особого нет, если только сверху не освободится. Поэтому и освобождались места сменных крайне редко, а желающих туда - сотни.
На регистрации всё почти так же. Когда, в мои времена, была бумажная роспись, то все видели цифру оценки контроля посадок. По умолчанию - "3", если будет "2", то доставались большие рейсы, а если "1", то доставались самые сложные рейсы. Цифра зависела от расторопности на посадках. Если цифра "3", то целыми днями сидишь на регистрации, а на посадки ходишь 2-3 раза в день, а то и ни одного. Если получится себя проявить (а с таким количеством рейсов это будет нескоро), то в лучшем случае через год получишь "2", там посадок будет побольше. Ну а с "1" смена проходит быстро и незаметно, будут давать стажёров, зарплата вырастет, вообще сплошная красота. Там можно будет стать супервайзером по посадкам, получить старшего диспетчера, а потом лет через 8 и инженера. А с инженера можно будет выйти и в начальники смен.
Однако, на моих глазах были падения по должностям, а также несправедливый рост у близких к руководству. Были люди, которые могли на долгосрочную роспись направлять свои хотелки, а были и те, кто не вылезал с регистрации. В общем, всё было не менее субъективно. Позже внедрили ПТСД с электронной росписью, поэтому свои цифры особо никто не знал.
Про субъективные оценки в Аэрофлоте
Вот у бортпроводников прорезался голос. Возможно, это к лучшему. Когда много сотрудников, стоит продумать и правила карьерного роста и чётко прописать критерии взлётов и падений. А то, в мутной воде можно такое устроить... Вот и пользуются этим мелкие начальники, чтобы подогреть собственный авторитет. Хотя при наличии прозрачных критериев было бы лучше и компании (наверх выносило бы именно профессионалов, а не "лояльных") и пассажирам (больше было бы старания).
В комментариях к новости максимально стараются переключить тему на политику, только тут не выгорит. На лояльность к властям страны и регулятора никто не обращает внимания. Наоборот, очень много негативно настроенных, да и к отечественной технике отношение сами знаете какое. Одна мадам с регистрации постоянно возмущалась, что ей приходится регистрировать китайские рейсы, потому что ... (дальше следовал лютый нецензурный расизм, за который вне зависимости от компании работника следовало бы выпереть). Про "супержесть" в учебной группе я говорил. Ну и регистрацию федеральных рейсов называли "колхоз". Меня это поражало, поскольку это говорили приехавшие из Твери, Архангельска и Анапы, при всём уважении к этим городам. То есть, пассажир, купивший дорогущий билет на рейс в Екатеринбург или Новосибирск считался "колхозником". Международка тоже не вся котировалась, но не об этом сейчас. Не будет Аэрофлот никого проверять на лояльность власти, там таких минимум, да и они стараются не афишировать свою позицию.
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-subektivnye-ocenki-v-aeroflote-63f921ff76ec8c146f356364

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы знаете, что весь цивилизованный мир уже давно двигается вперед, развивая индустриальный интернет? Что все передовые производства вовсю начинают внедрять киберфизические процессы? С Днем космонавтики, кстати. Так вот, через 10 лет мы не узнаем мир... А что Россия? 1. На днях удалос ...
Это просто детективный сериал. Гражданин США и Израиля, Амос Дов Сильвер, был задержан в Киеве в марте.Онбыл объявленв розыск как глава крупного накокартеля. Гражданин с двойным гражданством разыскивается компетентными органами Израиля по обвинению в управлении мощной преступной ...
Ознакомился утром с трагическим псто, залез в повозку и произвел ревизию двух своих "тушилов"-прослезился... Мож хто в песочнице шарит в путевых огнетушителях-чо, где, почем? Посоветуйте плиззз) ...
На круизе, который должен продемонстрировать безопасность путешествий, выявлена вспышка COVID-19. Дела идут неважно на лайнере SeaDream 1, совершавшем первый круиз по Карибскому морю после того, как пандемия COVID-19 остановила индустрию в марте. Рейс был призван продемонстрировать, что ...
уничтожение Ан-26 или Ан-30 на максимальном приближении. Видно, как экипаж пытается спасти самолет, но потом, залетев в самое пекло, ловит сразу несколько ракет. ...