Обеспокоенность Эрбаса, АЭВТ и проблемы полётов в Китай, Запрет полётов в США
travelfoxes — 26.02.2023Сегодня поговорим о санкциях, в которые можно играть всем вместе. Вообще, чтобы санкции работали, их необходимо утверждать Совбезом ООН, в противном случае – это односторонние ограничения, которые страны вводят добровольно, как и добровольно принимают на себя последствия. Некоторые последствия наступают сразу, некоторые чуть позже.
К примеру, в Эрбасе обеспокоились тем, как Россия без их ведома и участия эксплуатирует самолёты их производства. Когда они вводили санкции, они вполне предполагали, что Россия продолжит летать на Эрбасах, хотя бы потому что огромная часть Эрбасов уже принадлежала российским компаниям. Насчёт поддержания лётной годности – есть куча альтернативных производителей, которых сертифицировали другие страны. Собственно, вывод отсюда следует сам собой – ситуация прогнозировалась на 100%. Но риски Эрбаса высоки – они не могут отказаться от этих самолётов, поэтому вся статистика авиационных инцидентов ложится на Эрбас, особенно по матчасти.
Собственно, глава Airbus Гийом Фори заявил: «Мы немного в курсе ситуации, но, очевидно, в меньшей степени, чем до 24 февраля прошлого года. Мы наблюдаем, что российские авиакомпании смогли продолжить полёты, несмотря на санкции. На самом деле во второй половине 2022 года они летали даже больше, чем до ковида. Но мы начали слышать и о ситуациях нехватки запчастей и компонентов или невозможности поддерживать лётную годность некоторых самолётов. Однако мы не общаемся с российскими авиакомпаниями и не видим полной картины. И да, мы слегка обеспокоены тем, как российские авиакомпании эксплуатируют самолёты, но у нас нет никаких реальных способов что-то сделать».
Если вы, товарищи, прогнозировали данную ситуацию, но теперь плачете о последствиях, то вы пошли на риск. Ради чего был ваш риск – тяжело сказать. Однако, ваша ставка не сыграла, лучше не привлекайте к себе внимания. А то из его слов следует, что он за то, чтобы в России не летали самолёты. Крупнейший авиастроительный концерн против полётов самолётов в отдельно взятой стране. Кто ещё считает нормальной дуополию Эрбаса и Боинга, а с учётом их равных действий, ещё и выходит, что они никакие не конкуренты по многим вопросам.
А если вы не делали таких прогнозах, то это тем более ненормально для такого крупного холдинга, который и отталкивается от длительных прогнозов, проектируя новые самолёты. В общем, иногда лучше помолчать.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, пожаловалась в Минтранс на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай. Китай начал снимать ограничения. На этом фоне российские авиакомпании задумались о восстановлении или увеличении своего присутствия на этом рынке. Однако из-за западных санкций у перевозчиков возникли новые проблемы. Для того, чтобы решить возникшие вопросы с полетами в Китай, глава АЭВТ Владимир Тасун предложил провести очные консультации авиационных властей двух стран до конца марта, то есть до начала нового летнего расписания полетов. После закрытия европейского и американского рынков из-за западных санкций значимость рынка Китая для российских авиакомпаний «кратно возросла», указал он в письме.
Собственно, единственная проблема – двойная регистрация самолётов. Она разрешается просто – снятием самолётов с Бермудской регистрации собственником самолётов, после чего самолёт чистый. Правда, это работает только для самолётов с российским собственником. Аэрофлот брал самолёты через Ростех, ВТБ, Сбербанк и ГТЛК, которые сами вывели самолёты из двойной регистрации, после чего Аэрофлот летает в Китай.
Второй вариант – полёты на Суперджетах, как сделала ИрАэро, которые тоже благополучно летают в Китай. Авиакомпании, которые пренебрежительно относились к российскому авиапрому, а также избегали взаимодействия с отечественными лизингодателями, брали на себя определенные риски, которые и сыграли. Никто не останавливает Уральские и Сибирь. Они могут продолжать полёты внутри страны, где им очень рады, могут участвовать в программах субсидирования. У Сибири есть несколько Боингов-737, которые она забрала у ЮтЭйра, которые принадлежат отечественному лизингодателю. Они уже летают в Турцию. Могут их перебазировать в Новосибирск. Собственно, ничего не мешает.
Я за справедливость, каждый должен нести ответственность за свои решения. Почему-то одни отказывались помогать доводить до ума Сухие, а также брать у своих самолёты в лизинг по несколько большему проценту, а теперь требуют условий, как у тех, кто грамотно оценивал варианты.
В Сенате США призвали администрацию президента Джо Байдена запретить китайским и другим неамериканским авиакомпаниям летать в США через территорию России. Это защитит американцев от значительных рисков при полётах над РФ, закроет источник финансирования для российского правительства и устранит несправедливость, которая ставит американские авиакомпании в невыгодное положение по сравнению с иностранными конкурентами, пояснили авторы инициативы.
Есть вероятность, что это значительно удорожит стоимость доставки грузов из Китая в США воздушным транспортом, а в случае с пассажирами закроется несколько важных направлений. Если США готовы ещё больше раскошелиться, а также заставить всех выделить в атмосферу ещё больше парниковых газов – возражать не будем. Зеленая повестка – их тема.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/obespokoennost-erbasa-aevt-i-problemy-poletov-v-kitai-zapret-poletov-v-ssha-cherez-rossiiu-63fbb599f83c8a31e367fd31
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |