Все летающие Ту-204

1. RA-64010.

Самый возрастной из эксплуатируемых Ту-204. Вообще это самый старый и в то же время один из самых молодых Ту-204. Суть в том, что изначально он летал для Орёл Авиа с выпуска в 1993 году, потом, в 1995, он попал во флот Аэрофлота, но эксплуатировался в течение года исключительно, как грузовой. В 1996 году его скинули в Ульяновске спустя три года после начала эксплуатации и на 13 лет забыли про его существование. В 2009 году из него сделали Ту-204-300 в ВИП-версии для банка ВТБ, что потребовало капитальных работ и переделки фюзеляжа на Авиастаре, но он снова поднялся в воздух, получил новый заводской номер и новую дату выпуска - 26.03.2010. Но за три месяца до повторного выпуска он выполнил рекордный для программы по протяженности полёт с пассажирами на 9600 километров (естественно, ВИП, то есть коммерческая загрузка была скромной).
-----------------------------------------------------------------
2. P-632 (бывший RA-64012).

Ещё один заново рождённый Ту-204, судьба почти схожая с предыдущим. Попал во Внуковские авиалинии. Выполнял для них рейсы с 1993 по 1996 год, после 3 лет эксплуатации фактически новый самолёт тоже оказался брошен в Ульяновске. В 2007 году (спустя 10 лет) подвергся капитальной перестройке в версию Ту-204-300 для Air Koryo, где благополучно выполняет рейсы и поныне.
-----------------------------------------------------------------
3. RA-64014.

Весьма примечательный борт, так как раскрашен в ливрею Аэрофлота (без названия авиакомпании), но при этом эксплуатируется авиакомпанией Ред Вингс в интересах Минпромторга (либо его дочек вроде Ростеха или Рособоронэкспорта). История его тоже очень грустная. Это первый Ту-204, совершивший технический пассажирский рейс (2 ноября 1994 года). Но во время этого рейса произошло разрушение турбины левого двигателя, чьи разлетевшиеся лопатки повредили стабилизатор, а самолёт, направлявшийся из Внуково в Сочи приземлился в Ростове-на-Дону. Выполнял рейсы в составе флота ГТК России (ещё до слияния с Пулково) до 2000 года, после чего был брошен в Быково, откуда его, ржавого, в 2008 году с трудом перетащили в Жуковский, где смогли его восстановить для перелёта в Ульяновск в 2010 году, где из него сделали неплохой Ту-204-100 только к 2017 году. Итого самолёт не выполнял рейсы около 17 лет. В настоящее время летает для Минпромторга во флоте авиакомпании Ред Вингс.
-----------------------------------------------------------------
4. RA-64024.

Легендарный грузовик, носивший ливрею DHL. Выпущен в 2003 году, вполне чистый Ту-204С, без модификаций, уже 20 лет вполне интенсивно летает. До 2022 года летает исключительно для DHL между Москвой и Лейпцигом, регулярный рейс, а это был самолёт одного рейса. Сейчас у него география более богатая, летает он интенсивно в Китай.
-----------------------------------------------------------------
5. RA-64026.

Это фактически первый Ту-204-300, стал вторым Ту-204-300 для Владивосток Авиа, летал до уничтожения компании Аэрофлотом в 2013 году, после чего в течение нескольких лет простаивал в Ульяновске, но не без дела - прошёл сертификацию ETOPS-120, а потом был передан Росгвардии, где летает и поныне. Я, кстати, на нём тоже успел неплохо полетать, причём один из полётов был в бизнесе (из Хабаровска в Москву).
-----------------------------------------------------------------
6. 769.

Ту-204-120СЕ с двигателями Роллс-Ройс RB-211-535E4-B-75. Фактически рейсы не выполнял с грузом, китайцы превратили его в лабораторию для изучения и копирования технологий. Периодически летает, но крайне редко.
-----------------------------------------------------------------
7. RA-64039.

Третий Ту-204-300 Владивосток Авиа, который простоял 9 лет и в прошлом году снова поднялся в небо. Про него писал отдельно. В прошлом году был восстановлен в Ульяновске, передан в Рособоронэкспорт. Сейчас относительно интенсивно возит их делегации. В прошлом месяце был и в Израиле, и в Бангладеше, и в Казани. Фактический эксплуатант - Ред Вингс. Для меня этот Ту-204, на котором летал чаще всего.
-----------------------------------------------------------------
8. RA-64044.

Пятый Ту-204-300 Владивосток Авиа, который после уничтожения авиакомпании 5 лет простаивал в Ульяновске, но был передан в Роскосмос в 2019 году, назван сейчас в честь Ю. А. Гагарина.
-----------------------------------------------------------------
9. RA-64045.

Шестой Ту-204-300 Владивосток Авиа, который после уничтожения авиакомпании 5 лет простаивал в Ульяновске, но был передан в Роскосмос в 2019 году, назван сейчас в честь С. П. Королёва.
-----------------------------------------------------------------
10. P-633.

Ту-204-100В, планировался к поставке в Ред Вингс с бортовым RA-64048, однако у авиакомпании возникли финансовые проблемы, из-за чего борт остался на заводе в ливрее Корал Трэвэл оранжевого цвета. Однако времени не терял, отрабатывал российско-американский ПС-90А2. В 2010 году передан Air Koryo.
-----------------------------------------------------------------
11. RA-64051.

Один из двух почтовых грузовиков, Ту-204С. Изначально планировался для Волги-Днепр, но те слились, после чего борт захотел взять Авиастар-Ту, однако у них произошла авария в Домодедово, когда RA-64011 упал на глиссаде в Домодедово, после чего борт ушёл в Трансаэро, а после банкротства Трансаэро самолёт забрала себе Почта России. Сейчас регулярно гоняет в Китай и возит Али Экспресс, ну и не только.
-----------------------------------------------------------------
12. RA-64052.

Второй почтарь, Ту-204С. История схожая, второй раз нет смысла повторять, оба самолёта друг за другом.
-----------------------------------------------------------------
13. RA-64053.

Самолёт без модификации. Точнее, построили для СЛО, изначально сделали Ту-204-100В, потом в СЛО решили, что нужен Ту-204-300, его маленько модернизировали без переделки фюзеляжа, обозвали Ту-204-300-100, но модификацию такую создавать не стали, а сертификат лётной годности сделали специальный. Как бы самолёт есть, но такой модификации нет. Летает для ОАК.
-----------------------------------------------------------------
14. RA-64057.

Ту-204-300. Этот самолёт построили для специального лётного отряда, чтобы он летал в интересах Управления делами Президента РФ. ВИП Салон, возит первых лиц страны, за исключением самого Президента.
-----------------------------------------------------------------
15. RA-64058.

Можно сказать, близнец предыдущего. Тоже салон на 65 пассажиров.
-----------------------------------------------------------------
16. RA-64059.

Завершающий Ту-204, построен в 2016 году тоже для специального лётного отряда.
-----------------------------------------------------------------
Иных Ту-204 мы вряд ли увидим, разве что восстановят что-то из предыдущих лет. Как видим, в основном Ту-204 эксплуатируются различными ведомствами, несколько грузовиков. Итого 16 летающих машин, что не так уж и мало с учётом того, что их выпущено около 60.
Не беру в расчёт Ту-214, у него своя история. Успел понаблюдать за Ту-204 и Ту-214 во Владивосток Авиа и Дальавиа, самолёты всё же разные. Они строятся на разных заводах с разной культурой производства и отношением к заказчикам, что и объясняет то, что Ту-204 эксплуатировался больше и эффективнее. Но про Ту-214 тоже следует сказать. Сейчас все летающие Ту-214 летают исключительно в специальном лётном отряде, их немало - 23 борта я насчитал, плюс RA-64533, который до сих пор не передали. Ну и 64507, который после эксплуатации в Дальавиа по факту стал лабораторией.
У Ту-214 будет будущее, правда, пока нельзя сказать какое, однако восстановлению их производства дали зелёный свет. Но, моё мнение, что жаль, что Авиастар закрыл цех Ту-204: они бы точно справились с выпуском, в этом плане к ним намного больше доверия.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/vse-letaiuscie-tu204-6435cc9d0b28267b7227d68f
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |